Родина, я всегда с тобой

Александр Игнатенко 2
Олег заходит в кафе,усаживается за столик и делает знак рукой Вячеславу,чтобы он пока не отвлекался от обслуживания сидящего напротив на табурете у стойки бара посетителя.Тот понимающе улыбается и кивком головы в сторону дает понять,что обслужит его помощница Марина,а ему надо будет подойти чуть позже.Олег берет в руки меню и делает вид,что внимательно его изучает.На самом деле он его знает почти наизусть и  интересует его только карта вин,с которым,впрочем,тоже давно знаком.Подходит Марина,юная белокурая дева девятнадцати лет с блокнотом в руках,хотя и знает,что он обычно заказывает.Она довольно высока ростом,тонка станом и очень мила лицом.Приветливо улыбаясь,она спрашивает:
-Как всегда?
-Да,полусладкого сухого-Хванчхару или Кинзмараули.
-А у нас сегодня новинка-Мартини.
-В меню его нет,-удивляется Олег,-К тому же это,насколько я знаю,это итальянский вермут.
-Да,но он тоже сухой и сладковатый на вкус.
-Откуда знаешь?
-Старик говорил,-она кивает в сторону Вячеслава.
-Какой он тебе старик? Мы же ровесники,к тому же и друзья детства.Значит и я старик?
-Ты нет.
-Почему так?
-Не первый раз замужем.
-В самом деле?-притворно изумляется Олег,-ты мне не говорила.
-Это я пошутила.А то еще подумаешь бог знает что.
-Вас женщин сам черт не поймет,-заключает он.Ладно,неси это свое мартини.Только не сюда,а на веранду.Хочу с тобой немного поболтать.И прихвати коробку конфет,какие любишь.
-Он будет недоволен,-опять кивает на Вячеслава Марина.
-Ничего,я сейчас к нему подойду и все улажу.В зале у вас почти пусто.
Марина уходит,а он  любуется ее изящной фигуркой,которая сделала бы честь любой манекенщице.Затем встает и идет к стойке бара.

Вячеслав уже освободился и дружески протягивает Олегу руку:
-Привет,доходяга.Каким ветром тебя занесло?
-Попутным.А а доходягой пока меня даже женщины не считают.Так что ты не очень,-пытается пошутить он.
-Я не всерьез.А Маринка то же такого же мнения о тебе? Не нравятся мне ваши отношения.
-И чего это?
-А вот связался черт с младенцем...И что это будет?
-Разберемся.Она ведь совершеннолетняя.
-Оно то так.Но ведь замуж ей надо,а какой из тебя жених.В зеркало давно на себя смотрел?
-Зеркалам я давно не доверяю,командир.Кстати я хочу сейчас немного посидеть с ней на веранде и как раз эту тему обсудить.Не возражаешь?
Вячеслав смотрит сквозь стеклянную стену кафе и говорит:
-Валяйте.Кажется,собирается дождь,посетителей будет немного,так что пока сам справлюсь.А ты над моими словами подумай.Девка классная-губа у тебя не дура,потому думать ты будешь совсем не тем местом.
Олег отходит, бросив на ходу:
-Есть, командир.Постараюсь включить и мыслительный аппарат.
-Не юродствуй,-раздается вслед.

Когда Олег выходит,Марина уже сидит за столиком на веранде и задумчиво смотри откупоривает бутылку мартини,соображая как ее открыть без штопора,который забыла захватить с собой.Жара резко спала,с моря на набережную накатываются клубы тумана,в воздухе  микроскопические капельки воды покалывают кожу лица,видимость сокращается  до двух-трех десятков метров, а по набережной растекается вечерняя мгла,и она быстро пустеет,хотя время едва перевалило за два часа пополудни.
Олег,поняв растерянность Марины берет бутылку и вышибает пробку ударом ладони.
-Ловко,-говорит она,рассмеявшись.Где ты так научился?
-Места знать надо и пожить с мое.Тогда и не тому научишься,-ответил он и налил бокал.-Тебе налить?
-Марина отодвигает свой бокал и протестует:
-Кое-чему ты меня уже научил,а вот пить пока нет.К тому же я на работе,да и твой друг заругает.Он ведь такой строгий-даже тобой командует.Краем уха я услышала как он тебя за что-то отчитывал.
На то он и командир.В Афгане он командовал отделением.Может,ты хоть пепси попьешь-вижу,принесла без заказа.
-Это я сама.Обожаю пепси с шоколадом.А об Афгане я ничего не знаю.Расскажи,пожалуйста.
-Да почти нечего рассказывать.Мы ведь там только один год были,а затем со всем контингентом организованно вышли.А кто это мы?
-Нас много было,а из земляков я,Вячеслав и Гиршель.
-Это Гриша который?Он один только водку пил,когда вы вместе собирались.
-Да,это Гриша,он же Гиршель,он же Нос .Так он своим замечательным  шнобелем,большим и чуть крючковатым,как у многих евреев,вынюхивал душманов везде,где бы они ни скрывались,а потому мы множество засад избегали и уничтожали.А сейчас водку пьет потому,что у него язва желудка образовалась от всех этих передряг,а водка,как он утверждает,верное лекарство от нее.
Марина вся превращается во внимание,смешанное с любопытством и страхом:
-А тебя там как называли?

-А ты не слышала,как меня Вячеслав приветствовал?
-Нет.А как?
-Привет,доходяга-сказал он,-вот как.
Марина даже поперхнулась от удивления:
-Не поняла.С чего это?
-А с того,что весил я тогда шестьдесят пять килограмм при росте сто восемьдесят.Но это они шутя.Зато в меня ни один душман не мог попасть.
-Ни разу?
-Ни разу.Только однажды мина неподалеку взорвалась,вот и получил легкую контузию почти без последствий.
-Марина пугается:
-Почти?
-Да.Только сейчас ничего, кроме сухих вин вроде твоего мартини не переношу.
-И еще ты иногда стонешь во сне,когда я остаюсь у тебя на ночь,-грустно говорит Марина.
Олег ее успокаивает:
-Раньше было хуже.Всех в палате будил криком по ночам-всякая дрянь снилась.Сейчас почти ничего не снится.
-Но ты стонешь?Правда, редко.
-Не бери в голову.Это когда ненароком крепкого выпью.

А вот Вячеславу здорово досталось.В свое время многие начали изучать свои родословные.Появилась и соответствующая литература.Так вот,он где-то вычитал,что его дедушка потомок древней дворянской фамилии и ведет свой род то ли от Рюриковичей,то ли Гедиминовичей,а потому и стал вести себя соответственно.В манерах появилось некоторая величавость,с нами заговорил с некоторым превосходством, выправкой стал походить на царского офицера,за что мы втихаря стали именовать его Князем.Все бы ничего-командир все-таки,но и в бой начал ходить в полный рост,как белые в психическую атаку на Чапаева.Кончилось тем,что получил он пулю в грудь, и нам с Гиршелем пришлось на руках выносить его из под огня.Хорошо еще,что был он в бронежилете,а пуля на излете.Короче,отделался он переломом двух ребер и ушибом сердца.Так что довоевывали мы уже без него,а к нам он вернулся уже в самом конце,во время переправы через пограничную реку.Надо сказать,что о своем дворянском происхождении он позабыл напрочь,а мы перестали величать его Князем.Сейчас за ним закрепилась кликуха "командир",как ты знаешь.Ну вот, самое интересное,кажется,я рассказал.Теперь налей мне еще пол фужера мартини-ты ведь при исполнении,а у меня в горле пересохла.
Марина,слушавшая Олега,затаив дыхание и чуть ли не глядя ему в рот,очнулась,словно ото сна,и торопливо выполняет его просьбу,слегка пролив немного на стол:
-Извини,пожалуйста,-совсем забыла,что я на работе.Но ты такого страха на меня навел,что я совсем ум потеряла.И как вы такое выдерживали и что вас заставляло воевать.Ведь,там,кажется,невесть что творилось и многие сейчас говорят,что напрасно вы там жизнями рисковали.

Олег медленно выцеживает фужер,немного задумывается и говорит, внушительно понизив голос:
-Ну,во первых,приказ есть приказ-его не обсуждают,а выполняют.Во вторых,вера в правоту своего дела-это,пожалуй,главное.И еще.Однажды я прочитал в одной книге:
-Родина моя!Права ты или нет-я с тобой.А если права,то тем более.
Тогда мы были уверены,что Родина права,а потому дрались как черти.
Марина,нервно отхлебывая пепси, спрашивает:
А если бы и они были правы?
-Я уже говорил,но поясню дополнительно:
-Как ни крути, Мариночка,мы всегда правее.Это сейчас,в это сложное для нас время, многие думают и говорят иначе.И заметь,говорят,а проще говоря, воняют из-за кордона,заодно спасая свои капиталы и недвижимость.Даже если у меня будут какие-нибудь сомнения,я не сбегу за бугор,а скорее опять возьму в руки автомат ,хотя уже и в запасе.И заметь,с полным осознанием правоты своей Родины,а значит,и своей.Просто мы Западу-кость в горле с незапамятных времен,и что бы мы не делали-всегда во всем виноваты.Потому другого выхода у нас нет.Я ничего не напутал?Если даже напутал,то все равно еще налей.Может быть,тогда объясню тебе лучше.
У Марины исчезла морщинка между бровями от внутреннего напряжения и она с улыбкой говорит:
-Ох, и наворотил ты!Пожалуй,выпей еще-ты ведь сегодня ты клиент,а клиент всегда прав.Только не ходи больше воевать-ты мне еще очень нужен.
-Еще нужен?-несколько иронично спрашивает Олег.
-И будешь нужен всегда.
-Тогда нам нужно выяснить отношения тем более,что командир сегодня это от меня просто потребовал,словно свекр какой-то.
-А ты сам этого не хочешь?
Хочу.Очень хочу,а потому спрашиваю тебя напрямик:
-Выйдешь за меня замуж?

Марина облегченно выдыхает:
-Наконец-то!А все думаю,когда же ты сам догадаешься.Конечно же да,да и да.-На глазах наворачиваются слезы, и она,привстав, тянется к Олегу за поцелуем.Вслед за долгим и страстным поцелуем выпивают уже оба по полному бокалу. Потом довольно долго сидят молча,влюбленно смотря друг другу в глаза и взявшись за руки.Молчание прерывает звонок мобильника Олега,лежащего на столе.Он подносит его к уху и весело говорит:
-Еще раз привет,командир.Мы все выяснили и решили пожениться.Так что нужно сворачиваться и организовывать помолвку.Сейчас позвоню Гиршелю,так что готовь ему водочку,нам как обычно,а невесте что-нибудь полегче и сладостей побольше.И не отпирайся,за все плачу я-даже за клиентов,которых,надеюсь,к тому времени в зале не будет.
-Ладно,разберемся.А вы,молодежь,посидите еще с полчасика и Гиршелю позвони обязательно.Поздравления потом.