Радоваться и благодарить

Ольга Кудряшова-Кашникова
      Наполни добрыми мыслями сознание,  разум и сердце свое. «Дух дышит, где хочет. И голос Его слышишь, и не знаешь, откуда пришел и куда уходит» (Ев. от Иоанна, 3:8).  А Он там, где мир Божий, где человек, проснувшись,  впускает в голову свою светлые мечты, надежды, воспоминания – этот добрый мир от Бога, позволяет своему  мозгу завладеть хорошими и приятными планами, не допуская  недовольству, страстям, ужасам, сплетням, зависти,  ожесточению, злобе против кого угодно привычно  занять сознание и посеять дурное настроение на весь предстоящий день.

      Как это возможно? Не знаю. Скажут мне: «Я молюсь и читаю Библию с утра, но беспокойство и страх не покидают меня». Да, мне это тоже знакомо. Но повторюсь - Дух Божий дышит, где хочет, откуда приходит и куда уходит – неизвестно. Я никого не могу научить, а только рассказать о своем опыте.

       Нежелание просыпаться утром, начинать предстоящий день, кажущийся бессмысленным – такое настроение уже не один год мучит меня.

       СтОит ли говорить, что за последние месяцы негатива не только прибавилось, а теперь предыдущие мои проблемы кажутся смехотворными.
 
       Сплю я чутко, сквозь сон слышу внешние звуки. Засыпаю поздно, и так всю жизнь, тут уж ничего не изменить – биоритмы совы. И сегодня начавшийся под утро дождь не кончился, продолжается вот уже и после обеда. Какой же тут позитив извне?

       Муж встает гораздо раньше, проверяет корпоративную почту, выполняет рутинную работу – заполняет бесконечным потоком идущие сводки, отчеты, ведомости. Но основная песня за последние дни перед ГОСами и защитой - студенты с долгами (задолженностями), вопросами, очередными вариантами ВКР (дипломных работ в классическом значении). Казалось бы, работа и работа, слава Богу, что она есть, ведь мы оба уже перешли пенсионный рубикон!

       Но у людей (в том числе и у меня) сложилась бездумная, неосознанная привычка - испытывать особое наслаждение от  жалоб на жизнь, работу, погоду. Почему так – размышляю я о себе любимой. Почему не включить сознание и не порадоваться, что есть дело на сегодня, есть вкусная еда в изобилии, есть просторная квартира и дача с уютным домом, чистейший бассейн с минеральной водой и джакузи раз - два в неделю, есть время отдохнуть, переключиться на другое занятие, спокойно подождать конца ненастья, т.е. хотя бы попытаться самому справиться с плохим настроением от внешних обстоятельств, по сути пустячных. Но нет, нам обязательно надо пожаловаться, выплеснуть свой негатив на кого-то, найти повод быть недовольным.

      Почему мы жалуемся другим на свои проблемы? Неосознанно надеемся на чью-то помощь, озадачивая и тем самым осложняя их жизнь, хотя бы просто омрачая чей-то внутренний мир своим нытьём, тем самым лишая их собственного мира? Как же надо 
быть осторожными в отношении своих ближних! Вот она, грешная наша природа. Господь в Священном Писании говорит об этом: «Открой Господу заботы свои». Помолись Ему.
 
      Столько кругом прекрасного  в нашей жизни, но редко кто замечает и благодарит Бога за них. Пробегаем мимо, в лучшем случае бросим «Классный видок/денек/ /цветок/небо»… А остановиться, оглядеться вокруг, замереть и принять, вобрать в себя эту красоту, принять этот щедрый и чудесный дар Божий, запечатлеть в памяти своей, чтобы при случае достать оттуда драгоценное видение промелькнувшего прошедшего,  вновь насладиться им и поблагодарить Господа! А лучше всего – запечатлеть прекрасное в слове, музыке, изображении. В этом и находятся истоки творчества, вернее – сотворчества с Создателем всего сущего и достойного восхищения. Только Он наполняет нас силой и способностью видеть, желанием творить вместе с Ним в ответ на Его любовь.
 
      Дождь за окном продолжается, небо еще более темнеет, серое-серое, без просветов.
      Но вчера оно было такое чудесное, я любовалась и восторгалась им, делала снимки белых завитушечных облаков на синем фоне бездонного неба, написала и опубликовала коротенький пост в Сети, между делом нажарила оладушек, а вечером за телевизором, поставив в духовку стеклянный лоток с куриными котлетками и сковороду с рисом с кабачками, включила стиральную машину и смотрела, а скорее  слушала программу «В мире животных» о работе фермы с экзотическими свинюшками, распарывала подружкины джинсы и мысленно проектировала из них экосумку. Мне очень нравится давать вторую, лоскутную жизнь вышедшим из моды или надоевшим тряпочкам. Работа с ними дарит мне радость, я ощущаю вдохновение. И сегодня, в дождливое утро, плавно перетекшее в не менее ненастный день, я предвкушаю удовольствие от реализации новой джинсово-сумочной  идеи, а заодно продумываю вариант ланчмата и теплосберегающей шубки для кружки кофе -  приятного расслабления и короткого отдыха на даче после прополки грядок с цветущей земляникой или полива теплиц с молодыми растениями огурцов, перцев и помидоров.   

      Такой ритм жизни, пока позволяют небольшие силы и минимальное здоровье, мне в радость, хотя физическая усталость, конечно, неимоверная после денька дачного усилий, но зато удовлетворение от трудов, от сделанного дарит мне невероятный позитив, наполняет жизнь смыслом и творческим вдохновением для писательства и дизайнерских идей.

      «Все, что может рука твоя делать, по силам делай» - мудрый Екклесиаст знал, что говорил "после исследования и испытания мудростью всего, что делается под небом"   (Еккл.1:13; 9:10)

      Пришвин: «Моя поэзия, в том виде, как я даю ее людям, есть результат моего, доброго поведения в отношении памяти моей матери и других хороших русских людей. Я совсем не литератор, и моя литература является образом моего поведения.
Мне думается, что поэзия есть важнейшая душевная сила, образующая личность, и свойственна огромному большинству людей, и каждый из них мог бы сделаться поэтом сродного ему дела.
Однако освободить внутреннюю душевную силу человека невозможно действием извне: к этому благоприятному действию извне силой общественной необходимо соответственное внутреннее поведение каждого в отношении себя самого.
Может быть, то, что мы называем «поэзией», является образом нашего личного поведения, освобождающим творческую силу»

      "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и всякое дело, хорошо ли оно, или худо" (Еккл.12:14)

     "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес. 5:16-18)