Главный бухгалтер

Наталья Гук
                По заслуге и плата.
                /народная поговорка/


   Как только я закончила курсы «бухгалтеров» – меня сразу же пригласили на должность главного бухгалтера в местный ЖЭК.
   В первый рабочий день я перекладывала журналы с дебитами и кредитами на полочках своего личного кабинета с телефоном на столе и сейфом в  углу. Рядом были кабинеты директора, инженера и кладовщика.
   Мои родители решили меня навестить, как только я им сообщила, что в принципе всё понятно, удобно и что я тут надолго, прямо до самой пенсии.
Честно говоря, в стареньком помещении дома позапрошлого века было, если мягко сказать, то не очень уютно. И я решила после работы привести в порядок и свой личный кабинет, после того как наметила план работы с документами, заброшенными аналогичным образом.
   Уборщицу я увидела мельком в середине рабочего дня, когда та открыв дверь моего кабинета, посмотрела на меня и, не поздоровавшись, махнула слегка влажной накрученной на швабру тряпкой сделав полукруг от порога размером с пол метра в мою сторону, а потом также быстро «испарилась» на прощание, сделав на своём лице мимику «одолжение».
   Я вспомнила рассказы моей бабушки, которая работала много лет инспектором отдела кадров, что ей часто приходилось спасать организации от «ленивцев». А ещё моя бабушка всегда мне говорила: «Сколько наработаешь, столько и заработаешь».
А когда я бабушку спрашивала «Что делать?», то она мне отвечала: «Посмотри вокруг и делай то, что сама считаешь нужным».
   Вечером, сразу после работы, я накупила чистящих средств, тряпок и новую швабру.
   «С чистым телом чисто и дело». – Подумала я, покупалась, приготовила рабочее платье и легла спать, чтобы хорошо отдохнуть перед началом нового дня.
Утром я успела убраться в своём кабинете. Выходя из него с ведром и шваброй, я увидела моих удивлённых родителей, которые решили не затягивать с визитом.
Папа спросил у меня:
– А кем ты, доча, тут работаешь?»
На что я достойным образом поставила рабочий инструмент в кладовку, уселась за свой рабочий стол и гордо сказала:
– Главным бухгалтером, чай будете?
А мама спросила:
– А зарплата у тебя какая?
А я ответила:
– Поработаю и заработаю.
– Ага. – Сказал папа. – Каков работник, такая ему и плата.
Мы пили чай и я с большим удовольствием слушала советы своих родителей.
Через месяц в кабинет за зарплатой по очереди ко мне заходили все сотрудники ЖЭКа. Зашла и уборщица. Получила свою зарплату и говорит мне:
– Каков дядя до людей, таково ему и от людей.  – Решила она мне, наверняка, отомстить.
– Точно. А ещё – по заслуге и плата.  – Ответила я ей словами, которые часто слышала от своей бабушки.
– Родись – плати, крестись – плати, женись – плати, умри – и то плати. – Сказала уборщица, закрывая за собой дверь с табличкой «КАБИНЕТ  ГЛАВНОГО  БУХГАЛТЕРА».
С того времени прошло несколько лет. Никто из героев рассказа не пострадал и не уволился, а просто чуть-чуть больше внимания стали уделять друг другу и зарплата у всего коллектива стала гораздо больше. Вот так.