Депрессия - это не страшно

Александр Павлович Климов
   Явление под названием "депрессия" всё чаще стала не званным гостем в наших головах. Начинается просто, человек вдруг, воспринимает все события или их отсутствие в негативном секторе. Тревожат мысли, что нет выхода из той или иной ситуации, что впереди ждёт что - то страшное и многие другие страхи. В медицине это называют паническими атаками.И, порою, трудно самостоятельно справиться с этим. Трудно, не значит - невозможно. Попробую, основываясь на своём жизненном опыте, рассказать как самостоятельно находить выход из депрессии.

   Иногда, чувство тревоги может вызвать повышенное давление. Просто сужаются сосуды, питающие головной мозг, мозгу не хватает кислорода и он начинает выдумывать всякие страхи. В народе говорят: "Поехала крыша". Достаточно принять таблетку, назначенную именно Вам от давления, прогуляться по свежему воздуху, или проветрить помещение. Давление нормализуется, тревога уходит и жизнь продолжается.

   Но не всегда причиной тревожных состояний могут быть скачки давления. Есть и другие причины, например курение сильно сужает сосуды. Кроме того никотин "съедает" витамин С, который отвечает за устойчивость психики. А это, в свою очередь, может вызвать и депрессивные состояния, и другие отклонения от здоровья. Недостаточно сбалансирование питание может вызывать не только тревогу, но и ослабление защитных сил организма, что в свою очередь приводит не только к различным заболеваниям, но и к летальному исходу . Пища для человека это - строительный материал для тела и источник энергии для полноценной жизнедеятельности. Недостаток питания ведёт к разрушению, избыток - к ожирению.
И то и другое отвратительно и вредно. Полноценное питание состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов,минералов и микроэлементов. А где и в каких продуктах можно найти эти вещества, потрудитесь найти сами. Кстати это тоже выход  из депрессии.

   Помню, когда в 2015 году получил первую пенсию и, тупо, "прожрал" и прокурил её и в водонагревателе сгорел нагревательный элемент, я пришёл в ужас от мысли, что мне не что купить его...

   Не было бы счастья, да несчастье помогло, это прописная истина  известна всем. Вот и со мной это случилось. Помимо ограничения в финансовых средствах, врачи обнаружили проблемы с лёгкими. Не мудрено, ведь я курил 42 года. Нужно было ехать в краевую больницу для уточнения диагноза.
И я поехал. Не буду рассказывать, через что мне пришлось пройти, но я очень задумался над тем, что мне необходимо что - то менять в своей жизни.

  Первым моим шагом для выхода из этого тупика стал отказ от курения. Раз и на всегда.Я не курю уже 7 лет и ни разу не пожалел об этом. В первый месяц мне удалось сэкономить целых три тысячи рублей. (В 2015 это были приличные деньги, по крайней мере для нас.) Дальше поменялось всё: питание, образ жизни,увлечения,отношения в семье. Второй, значимый шаг, я сделал, когда встал на лыжи. Первый год проходил еле - еле 1 километр, на третий год спокойно 10, но выбрал для себя дистанцию 5 км. ежедневно.

  За это время я достиг успехов в литературной деятельности, улучшения здоровья, достиг хороших отношений с близкими мне людьми. Внучка Полина гордится некоторыми моими достижениями.Жизнь - продолжается!

   Подводя итог вышесказанному скажу, что чтобы изменить свою жизнь и здоровье,
достаточно оторвать задницу от дивана или кресла и сделать первый шаг или действовать. И, непременно, всё получится. Я проверил! А.Климов.