Амбал и санитар

Кирилл Акинцев
- Ооооо! Аааааа! Арлы-барлы-курлы... Оооо! Ааааа!!!
Однажды года три назад я шёл через территорию перинатального центра НГДУ. Там есть небольшой скверик за третьим приёмным отделением. И услышал крики. Заглядываю в кусты - паренёк валяется, лет 26-28. Очень габаритный такой. Восточной внешности. Катается по земле и вопит.
Рядом тропка прогулочная. Два человека мимо прошли. Ускорив шаг.
Думаю, не хорошо человека оставлять так. Хоть и под спайсом явно. Но вид у него грозный. Такой и покалечит запросто в неадекватном своём состоянии.
Стал думать. Детская больница рядом. Приёмный покой для рожающих. Этому детинушке явно там делать нечего. Куда звонить? А, хрен его знает. Прошёл до больницы, спросил, что посоветуют.
- Ну, - говорят мне, - С передозом на этой территории никто не поможет. Звоните в скорую.
Позвонил в скорую. Приехали вообще быстро. За семь минут. Скорые в Сургуте, отдаю должное, весьма оперативны.
Санитар - худощавый парнишка. По виду - казах. Подошёл безбоязненно к этому амбалу. Похлопал по щекам, нашатырю дал понюхать.
- Как зовут?
- Не помню.
- Осмотреть тебя можно?
- Нет, нельзя.
- В больницу поедем?
- Нет, не поедем.
- Телефон есть? Друзьям можешь позвонить, чтобы забрали?
- Нет. Оставьте меня в покое.

Санитар отошёл ко мне.
- Без согласия пациента мы лечить не имеем права.
- А, может, ну его на фиг? - говорю я. - Вроде, в себя приходит. Посидит немного, оклемается да уйдет домой.
- Нет, - отвечает санитар. - Так тоже не по совести поступать будет. Сейчас уедем - а ему худо станет. От спайсов волнами ухудшение находит.
- Так у вас, наверное, и другие вызовы есть? Зачем на нарка время терять?
- Мы должны полицию вызвать. Чтобы совесть чиста была.
Он вызвал полицию. Я постоял ещё минут десять, потом пошёл по своим делам. Когда возвращался через полчаса, они всё ещё стояли рядом с этим парнем. Он так и не оклемался. Полиция ещё не приехала*.
А кому-то, возможно, в этот момент так нужна была скорая, которую я вот так бездумно отвлёк от работы на час, как минимум. Ради того, кто сам загоняет себя в могилу.
В следующий раз не буду никуда звонить, пройду мимо.
* - полиция, кстати, в Сургуте никогда не торопится, если не убивают никого.