Вишенка от товарища Бендера

Татьяна Кырова
          Недавно читала текст Марины Саввиных про всем известного Остапа Бендера. Марина Олеговна пыталась понять в чём секрет живучести, и непроходящей славы этого, довольно примитивного, проходимца. Могу теперь ответить ей словами автора Петра Флотского:

Скудеет в сердце доброты казна,
когда в нём отдаются смерть и взрывы.
Заведомо абстрактна прямизна.
Все зеркала, включая разум, кривы.

          Автор посвятил сей опус Евгению Ярусичу. Не знаю лично ни самого автора виршей, ни его визави.

          Текст прискорбный: «Скудеет в сердце доброты казна». Автор не указал, кто же казну его сердца пополнять должен. Может Евгений Ярусич. Раз товарищ Флотский дерзнул на стихотворное обращение именно к нему.

          Загадка Бендера решилась сама собой. Товарищ Бендер «казну доброты» отродясь не видывал. Босяцкая широта души Остапа не была обременена сим даром. Его пролетарские пальчики неудержимо тянулись к чужому добру. Товарищу Бендеру совдеповский бардак был как манна небесная. Власть при которой «все зеркала, включая разум, кривы». Цитирую текст Петра Флотского. Такая власть пришлась по душе весёлым одесским журналистам. Вот и изваяли бессмертный образ первостатейного охотника за халявой.

          Не знаю, где обитает Муза автора Флотского. Заблудилась в Госплане СССР или в Сбере эпохи Германа Грефа. Но мышкой от компьютера я бы в неё с удовольствием запустила. Нельзя же так! Зачем эта Муза Гобсеков в поэзию тащит. Не их это дело.

          Как Вам эта вишенка на тортик сетевой поэзии!? На портале стихи.ру данное, с позволения сказать, стихотворение оценили, на рецензии не поскупились. Последователей товарища Бендера можно встретить в огромном количестве на ниве сетевой литературы. Они знают немало способов, как относительно честно, потешить самолюбие и собрать дюжину лайков. Причём не отрывая задницу от дивана. Эти люди и есть неистощимый источник вдохновения для товарища Бендера.

          Никого не смущает, что у героя их романа нет ни кола ни двора. Никакой душевной привязанности. Проживает свои дни бездумно и тупо. Казалась бы странно проводить параллели между литературным персонажем и реальными людьми. Но когда читаешь про «казну сердца» выводы напрашиваются сами собой. Бендер живее всех живых.

          Для любителей халявы товарищ Бендер – наше всё. В этом и кроется главный секрет живучести проходимца. Фанаты Остапа ассоциируют себя с ним. Им так же хочется методом банального шантажа или воровства добыть миллион, и свалить в Рио-де-Жанейро на переполненные нечистотами пляжи. Примитивно!? А что делать раз «скудеет в сердце доброты казна». Сколько их с «с казной доброты» уже свалило.