Свои. Миниатюры

Валерий Варзацкий
Если «Пьяную жизнь» я писал скорее для себя, то «Трезвую жизнь» дозировал маленькими брошюрками для «своих». Кто эти «свои»?

Те, кто меня знает, кто понял после «Пьяной…», кто почувствовал родство душ с первых «доз» «Трезвой…». Таков круг «своих» в широком смысле.

В узком смысле - это ровесники и земляки, друзья и подруги, коллеги и попутчики, историки и философы, спортсмены и болельщики, стационарные больные и врачи, научные работники и советская партноменклатура, бывшие рабочие и колхозники, ученики и студенты.

К «широкому кругу» узкого смысла «своих» относятся алкоголики и трезвенники, влюбленные и отвергнутые, герои и трусы, а в «узкий» круг узкого же смысла входят библиотекари и сторожа, воры и пенсионеры, музыканты и проститутки, бомжи и бизнесмены, аптекари и водители, моряки и юристы, пожарники и учителя, художники и аферисты, рыночные торговки и сельские пастухи, а также те, о которых позабыл.

Жизнь многих из перечисленных категорий – знаю, как и некоторые из них – мою. Поэтому писал понемножку, но поподробнее, чтобы все вспомнили забытые детали и испытали приятные чувства от свидания с прошлым.