23. Долгий разговор

Алексей-В-Макаров
...Валер резко поднялся с лавки и обернулся к столу на звук - Григ, его любимый как сын, боец, уронил голову на струганные доски, так и не выпустив фигурку Дракона из сжатых пальцев.
-Григ! - рявкнул рыцарь, всматриваясь в его нечесаную шевелюру, - Что с тобою!?
-Щас пройдет, - гном встал перед воином, останавливая ход событий, - Ща очнется-то, я дум...
Валер гневно посмотрел на коротышку и прошипел сквозь зубы:
-Ведуны, говоришь, ваши... Если что с ним - первый на колбасу пойдешь.. Я же собственной рукой тебя, как...
-Сир?!
Золотой рыцарь посмотрел на поднявшего голову Григория.
-Милорд...- хрипнул Григ, вставая, - я вернулся...
-Да пропусти ты! - отталкивая Грани с дороги, Валер бросился к Григорию и обнял его что есть сил, - Сынок! Сынок мой... - повторил он хлопая его по спине, - Как же я ждал тебя!
Григ тоже обнял своего командира и шепнул:
-Простите меня, милорд...
-Дурень... - так же тихо отозвался Валер, - ты не при делах! А вот она ответит мне...
Рыцарь чуть отодвинулся, все так же продолжая держать Грига за плечи, и окинув его взглядом с ног до головы, спросил:
-Скучал по мечу-то, поди?
-Скучал, - глядя ему в глаза, отозвался воин, - но пахать землю плугом сподручнее, сир...
Валер улыбнулся от души и вновь обнял его.
-Ах ты, волчонок наш!
Серж, внутренне радуясь их встречи по-новому, но не забывая и про свои дела, поинтересовался:
-Что ж теперь Аннетке скажем, уважаемые?
-Да!- Григ посмотрел на Командира, - Как быть-то, милорд?
-Значит гном прав, - пристально глядя на Сержа, кивнул Золотой рыцарь, - ты, по сути и нутру, мой брат Серж!
-Внешность обманчива, брат. Сам знаешь... Но могу напомнить тебе, кто в Горянке черного дракона в белый саван закатал и мой Серый, что пришел со мною...
-Не надо тут к вечеру поминать её... - Валер осклабился и легко вздохнул, - А с Серым я уже поздоровкался, брат. Мы узнали друг друга.
-Значит...
-Вновь вместе, - буркнул воин, - только мне привыкнуть ещё надо, что ты самый малой у нас, теперича.
-Я без обиды, Валер. - монах усмехнулся, - пусть "малой", но зато тебе в бою меня ждать не придется. Плечом к плечу встанем!
-Вот это и радует, да? - рыцарь кивнул Григу, - однако, как не поверни, ты - загадка, Серж. Впрочем, знал я раньше одну кралю в Южном пределе, что сумела любовнику своему, с кем дитя завела, годы подарить обратно прожитые... Да только давно уже мы с ней не виделись.
Серж кивнул, соглашаясь и смотря в глаза Валера. Тот ответил ему смешком и продолжил:
-Хм, но!...Попалась мне давеча ещё одна, русалкин хвост, умелая бабенка тут. Вот эта, судя по тому как и что она умеет...
Грани-гном, молчавший до этих пор, завозился на месте:
-Знатно вставил?
-Себе вставь! - бросил ему Золотой рыцарь через плечо, - Так вот эта,..гм-гм..., слово не могу подобрать, - пожаловался он, - и не такие фокусы мне показала!
-Жрица? - Серж поёжился.
-То ли жрица, то ли знахарка, брат. Один хрен теперь! Но это ведь она... так тебя причесала гладко, да?
-Верно, брат.
-Уже кое-что... Знать бы какая цена нам за это будет выставлена?
Григ оглянулся к печке и тронул Валера за плечо:
-Аннета, сир! Как ей все рассказать?
-Я против! Помнишь, Валер? - Серж поднялся с места и нахмурился, - я не хочу ее вмешивать!
-Понимаю. - кивнул рыцарь, - Я тоже... время ещё не пришло её будить, братья мои. К тому же...
-Ну да, - Гном опять влез в разговор, - она же Белая...
Серж склонился к нему через стол и тихо шепнул:
-Еще раз так брякнешь и я... не Валер, что бы ты знал, я язык тебе оторву, Грани. Ты меня услышал?
-Учись, Григ! - Рыцарь, хлопнул того по плечу, - Вот кто настоящий-то отец! Вот с кого тебе теперь пример брать, сынок...
Серж резко обернулся, но Валер был серьезен.
-Мы сделаем, как ты скажешь, брат мой по мечам, - кивнул ему Золотой рыцарь, - К тому же, - он позволил себе улыбку, - кто и когда в карточной игре с козырного туза заходит?
Валер оглянулся на угол за печью и указал всем рукой на самый дальний край стола, приглашая к беседе.

-Хватит уже, - Аннетка шикнула на Леську, - нос твой уже красный и глаза набухли, будто у старого пьяницы... Люблю-люблю. Люби, - она как-то по-матерински пригладила короткие волосы девушки, - только тихо и что бы никто не знал. Понятно?
-Понятно...
-Вот ведь, - Анна оправила на себе платье и туже затянула свои белые косы, прихорашиваясь, - то ни одного ребенка за пять лет, а то сразу два! И обе дочки... Свезло так уж свезло!
Леся посмотрела на Аннетку, стоявшую перед ней с гордо поднятой головой, выставившую вперед свои маленькие груди и одну ногу в валенке.
-Так милорд приговаривает…
-Дурак твой милорд и всё! Поэтому и счастье ему выпадает, видимо. Все знают, что оно к таким липнет. Погоди-ка…
Молодая женщина отошла к спящему ребенку, поправила одеялку и поцеловала гномыша.
-Пусть спит, пока маленькая. А то ведь потом…Бери посуду и пошли. Да смотри там, виду не подавай.
-Ага, - кивнула девушка.
Как только они вышли из-за угла печи на под яркий свет масляных ламп, компания за столом, что тихо шушукалась, разом отодвинулась друг от друга.
-Ну налей-ка, что ль, - Валер заворчал на гнома.
-Дык я-то…тока скажи! – гном стрельнул глазами на хозяйку, что, внимательно посматривая на них, прошла к небольшому шкапчику.
-Сюда неси, малый! – позвала она ту кого все называли Малыш.
-Григ? Все у вас тут по-доброму? – поинтересовалась Аннетка вполоборота у мужа.
-Кхм! – Григ посмотрел на Сержа и Валера, - Да, Аннета. Вполне. Разговоры вот ведем…
Его жена кивнула, беря с рук у Малыша миску за миской:
-Разговоры — это не дела! Чего-легче-то?
-А что надо, Ань?
Хозяйка поставила последнюю посудину на полку и закрыв дверку, повернулась:
-Гриш, уж вечереет! Куда ж гостей девать будем? У нас-то тесно! И в сарае места для лошадей не хватит...
Серж запоздало спохватился и поднялся на ноги:
-Права, Григ, женушка твоя. Про коней-то мы…
Валер беззаботно махнул рукой и принял от Грига теплую фуфайку, что тот уже приготовил для него:
-Малыш, там ваши кони стоят! Забыл? Ступай и…
-Подожди-ка, гость дорогой! – остановила его Анна, - Вроде ты сам сказал, что парнишка при моем хозяйстве теперь! Гриш, так он... да?
Её муж переглянулся с Валером и растерянно моргнул – «Сир?»
Золотой рыцарь, опережая любое продолжение этой неудобной для своего бойца ситуации, встал и кивнув Анне, произнёс:
-Сказать-то я сказал, но если б знал, что ты, Аннета, такая цепкая, то промолчал бы! Пойдем Серж к лошадям. Надо решить куда же их пристроить, да и самим тоже бы надо…
-Может, соседей кого попросим? – спросил у жены Григорий.
-Хорошо, - Аннетка кивнула, - Чуть позже сходим к Ладе с Малышом. Да поднести бы ей что-то надо подарком… а то все просим и просим, а сами-то?
-К Ладе? – усмехнулся Валер и посмотрел на Сержа, - уж лучше я в сарае перебьюсь, - шепнул он брату по мечам.
-С Малышом? – переспросил жену Григ.
-Ну да, - молодая женщина подошла к нему и поцеловав в нос, погладила по плечу, - пусть знает, что где у нас и дорогу запоминает… Авось, когда и сгодится! Да, - она обратилась к стоящему у дверей, Сержу, - игрушку-то свою приберите со стола, гость! Я от незнакомых ничего не принимаю.
-Хорошо, - кивнул монах, - это очень мудро.