Бег на цыпочках по краю - Эпизод 5

Алексей Мальцев 2
Рабочий день начался с вызова к заведующему участковой службой Танхилевичу.
Рядом с Михаилом Айзиковичем сидел подтянутый большеглазый мужчина средних лет с коротким ежиком на голове и черным дипломатом в руках. Под ежиком у него проступала красноватая нежная кожа, которой не просматривалось ни на лице, ни на щеках, отчего доктору захотелось назвать незнакомца Подосиновиком.
- Илья Николаевич, вам повезло, - без обиняков начал заведующий после короткого представления, кивая на незнакомца. – Зиновий Львович является представителем немецкой фармацевтической компании «Зибера» у нас в городе. Его задача – продвижение трех новых препаратов… Впрочем, он все сам расскажет, я пойду на линейку, а вы тут пообщайтесь пока.
С этими словами Михаил Айзикович принялся грузно вылезать из-за стола.
- А в чем повезло-то? – поинтересовался доктор, заставив заведующего на несколько секунд замереть в самом узком месте между столом и холодильником, отчего возникло ощущение, будто Танхилевич застрял.
- Хотя бы в том, что если ты начнешь удачно распространять новые препараты, у тебя есть реальный шанс стать доверенным лицом этой фирмы. А это уже совсем иная зарплата, сам понимаешь.
- Вы так спокойно об этом говорите, Михаил Айзикович? – натянуто «удивился» Илья. - Я бы на вашем месте помалкивал, и так сотрудников не хватает. Приходится на полторы ставки пахать.
- Относительно вас, Илья Николаевич, я давно иллюзий не питаю, - в тон ему ответил заведующий, протискиваясь к выходу. – Вы ведь спите и видите, как бы смотаться отсюда куда подальше.
Когда за Танхилевичем закрылась дверь, Подосиновик оживился, вскочил, начал прохаживаться по кабинету вдоль и поперек:
- Я бы тоже отсюда стремился вырваться на оперативный простор, коллега. У вас есть все шансы для этого.
- Ты в каком году вуз окончил, коллега? – решил сразу же «брать быка за рога» Стерхов.
- В самый Миллениум, - ничуть не смутившись тем, что Илья обратился к нему на ты, парировал Подосиновик. - Причем, с красным дипломом.
- И что продвигаешь? Надеюсь, не слабительное?
- Зря надеешься, именно со слабительными сейчас проблема. Раз ты заикнулся про них, то с него и начнем. Называется препарат Неослабинекс, действует в основном в толстом кишечнике… Препарат с выраженным  снотворным эффектом – Редуваз и анальгетик третьего поколения – Эстамперон.

Принимая пациентов, выслушивая сердца и легкие, пальпируя печень, заполняя амбулаторные карты, Стерхов мысленно рассуждал о том, что накануне своего сорокалетия представителем фирмы «Зибера» гораздо престижней работать, нежели участковым терапевтом.  Скажем, не портишь глаза этой писаниной, а приезжаешь в какое-нибудь лечебное заведение на крутой иномарке, и идешь не куда-то, а сразу к заведующему. Интересуешься, как в его «богадельне» назначаются лучшие в мире фармацевтические препараты… 
«Как, батенька?! Вы даже и про фирму такую не слышали? (Брови удивленно взлетают вверх, в глазах непонимание) Непорядок! Вопиющий беспредел! А я думаю – почему у вас процент госпитализаций зашкаливает?! Это оттого, что лекарства доктора назначают второсортные. Не те! А надо – из первого эшелона, я имею в виду брендовые  препараты крупнейшего фарм холдинга «Зибера». И – вот увидите, ситуация в корне изменится. Давайте начнем с малого, скажем, с продвижения трех препаратов… Слабительного, обезболивающего и снотворного. Так сказать, с трех китов, на которых все держится…»
Отвлечься от фантазий его заставил грохот за окнами. Ниночка тотчас вскочила и прильнула к окну.
- Илья Николаич, дым черный повалил, взорвалось что-то.
- Странно, - неспешно поднялся доктор, недовольный тем, что его отвлекли от мыслей о будущем столь грубым способом. – Сейчас не девяностые, чтобы подобные разборки чинить. Сейчас более цивилизованное время.
- Доктор, так что с больничным? – подала голос упитанная пациентка, инженер-конструктор одного из предприятий района, застегивая блузку. – Закрываете вы его, или продляете? Мне что, завтра на работу выходить?
- Нет, поболеете еще дня три, так и быть, - успокоил ее Илья, разглядывая черный дым за окном. - Анализы сдадите, флюорографию пройдете… Нинок, выпиши… Хватит разглядывать, мы же на работе.
Когда медсестра подчинилась, и больная с направлениями покинула кабинет, за окнами раздался вой сирен и проехала пожарная машина.
Выглянув из кабинета через минуту после пациентки, Илья воскликнул:
- В кои-то веки пустой коридор. Я сбегаю, гляну… Что там произошло…
- И я с вами, - прозвучало в ответ из кабинета.
Однако увидеть кроме клубов дыма и толпы зевак, среди которой наверняка были и те, кто недавно ждал своей очереди в коридоре поликлиники, особенно ничего не удалось. Приехавшие полицейские успели натянуть полосатую ленту, огораживающую место происшествия, а пожарному расчету удалось к тому времени сбить пламя. В толпе тут и там что-то говорили без умолку про джип, в котором в момент взрыва находился человек. Спасти беднягу не удалось – он сгорел заживо.