Сказание о Ягине Виевне

Степнова Настя
На восточной стороне бог огня искры высекал молотом о наковальню. Много искр высек. Собрал их в ладони свои огромные да слепил из их солнце красное! Подкинул его высоко в небо, и засветило оно огнем жарким. Бог ветра солнце красное по небу дуновением своим перекатывает. Как закатится оно на западной стороне, так ночь стаёт непроглядная.

В одну из таких ночей тёмных бог подземного царства похитил жену любимую бога огня. Утащил в подземный мир, в пещере каменной схоронил. Плакала жена бога огня, умоляла отпустить её на свет дневной к мужу милому. Но жесток был бог подземный, неумолим. Взял он силой жену чужую. Понесла она от него приплод. Не вынесла жена бога огня позора великого, обратилась коровой небесной.

Разгневался бог подземный да выгнал корову небесную из царства своего на небо обратно.

Идет корова по небу темному. Бока раздулись, из вымени молоко капает. Где прошла она, там млечный путь оставила. Зацепилась брюхом за гору высокую, распорола вершина горы ей брюхо, рассыпались по небу звезды яркие. А корова в луну белоликую обратилася, чтобы ночью тоже свет светил, да бог подземный беззакония не творил. Вий - имя богу тому тёмному.

***
Самая яркая звезда сорвалась с небес материнских и свалилась в колодец глубокий.

Мимо Макошь Матушка шла, заглянула в колодец, там ребёнок плачет. Забрала она с собой дитя со звездочкой во лбу, назвала её Ягинюшкой, обучила ремёслам девичьим, мудростям-премудростям во благо живущих. От отца же своего тёмного досталось волхование да ворожба, возможность жить меж Явью и Навью.

Русоволоса, ясноглаза, силы богатырской, с сердцем светлым, добрым, в сапожках золотых на колеснице огненной.

Ягиня Виевна - Путь указывающая, кровь останавливающая, птичий и звериный языки понимающая, всех сирот земли от зла уберегающая. И любили ее люди, и славили - прославляли, и в жилище своем привечали, дабы благословила дом она и живущих в нём, и потомков их многочисленных.

Раскололся мир явный однажды. Наступили времена тёмные, времена борьбы за умы и сердца человеческие.

Во времена тёмные, во времена страшные много славных дел совершила Ягиня Виевна, много жизней спасла, травами излечивала, путь праведный подсказывала, детей Рода сохраняла, праведности и законам совести учила.

Спустя тьму лет не состарилась, красоты и мудрости не растеряла, только люди изменились. Измарали имя Ягини, к темным волхвам, колдунам и магам приписали. Стали ворожеи, колдуны и маги жертвы ей класть да на крови  невинных ей клясться.

Ягиня схитрить восхотела, более тридцати лет на одном месте не жила. Но слухами земля полнится! Стали сторониться Ягини Виевны люди добрые, из деревень и сел выгонять. Чуть, одним днём, на костре не сожгли! Так промаялась она лет семьсот.

А потом отчаялась богиня-берегиня, обернулась черной кошкой да в лес дремучий шасть. Думала к батюшке Вию в Навь податься, да и там не приветили ту, что от морока, страха, болезней и жизни неправедной оберегала людей. Даром что дочь самого Вия - бога ужаса и царства подземного.

Возрыдала Ягиня: "Что ж за несправедливость-то такая-то?! Я же от сердца чистого, я же по совести да по правде великой! А имя мое измарали в нечистых помыслах, во лжи изгадили! Нет мне места, горемычной, ни в Яви среди людей смертных, ни в Нави среди душ умерших! Бог Великий, Сварог Могучий, может примешь ты меня в Правь великобожескую!? Я ведь тоже - богиня по сути своей, да по матушке названной Макоши, да по батюшке, Вию ужасному! "

Услыхал Сварог вопли Ягини Виевны. Не ответил он ей ничего.

Рассердилась тогда Ягиня, обернулась бабкой старой, поселилась в избушке на курьих ножках, сторожить проход в Навь. Назвалась Бабой-Ягой. Сапожки свои на костяную ногу сменила, колесницу огненную на ступу с помелом променяла.

Как прознали про это нечисть всякая да бесы наглые, протоптали дорожку к избушке на курьих ножках. Давай свататься к Ягине, соблазнять на пакости и дела мерзкие.

Выстроила Ягиня из частокола забор вокруг избушки,  черепа павших смертью храброй в бою праведном на колья водрузила. Сунется кто с нечистыми помыслами да мыслями неправедными, так испепелят огнем из глазниц черепа те.

И дорожку запутала к дому своему, как клубок с пряжей.

Так и живет поныне Ягиня Виевна в обличие бабки старой, карги с железным зубом. Всё надеется, что имя её очистится от напраслины и от молвы лживой о ей.

9 янв. 2021г.