Коммерческий проект. Глава 2. ЕвроАзиатский мериди

Николай Анатольевич Пименов
  В начале девяностых был расцвет кооперации, разных товарно-сырьевых бирж, брокерских контор, а также колоссальных возможностей для энергичных людей, которые открывала зарождающаяся рыночная экономика. Это было шальное, сумашедше интересное время, когда деньги «валялись» под ногами, нужно было только не полениться наклониться и подобрать их.

Маркелов, тогда аспирант Плехановки, тоже, как и все молодые люди кинулся, как тогда говорили, «наваривать бабки». Он подрабатывал в нескольких конторах, умудрившись при этом не потерять своей независимости, и быть на правах вольного художника. Одной из таких организаций была брокерская контора «ЕвроАзиатский меридиан».

Это была одна из фирм солидного Азиатско-Европейского Торгового Дома. По объемам торгов «ЕвроАзиатский меридиан» прочно занимал десятку крупнейших брокерских контор на Российской товарно-сырьевой бирже (РСТБ).

Маркелов, по делам Российского союза кооперативов, часто бывал на этой бирже. И в силу своего положения, сопредседателя Российского союза кооперативов по Дальневосточному региону, даже сумел познакомиться с президентом РСТБ Константином Натановичем Боровым.

 Геннадий стал вхож в его кабинет, где впоследствии был представлен и рекомендован как энергичный, перспективный молодой человек президенту Азиатско-Европейского Торгового Дома, по совместительству генеральному директору «ЕвроАзиатский меридиана» Сергею Владимировичу Позднякову.

Это был солидный, невысокий, полноватый мужчина около пятидесяти лет. Внешне он больше был похож на профессора элитного университета, чем на акулу рыночной экономики. Его аккуратная бородка, манеры, интеллигентная речь, часто сбивали с толку нахрапистых кооператоров и предпринимателей той поры. Им казалось, что такого мягкого и пушистого можно брать голыми руками. И это было их ошибкой, чем незамедлительно пользовался Поздняков, включая свою бульдожью хватку.
Константин Натанович был в хороших отношениях с Поздняковым и предложил тому взять Маркелова к себе

- Сережа, посмотри, парень толковый. Попробуй, пусть побудет на подхвате. А там видно будет…

Конечно, Геннадий все же надеялся, что Боровой возьмет его к себе в команду. Но там уже было не пробиться. Почувствовав запах больших денег на РСТБ, его просто со всех сторон обложили дельцы всех мастей.

Сергей Владимирович возражать не стал и попросил Геннадия на следующий день подъехать в офис. Офис «ЕвроАзиатского меридиана» находился в районе Якиманка, на Кадашевской набережной. Скорее это был даже не офис, а явочная квартира, роскошная, богато обставленная. Как таковых сотрудников здесь не было. Разве что секретарша Изольда Брониславовна, красивая брюнетка за сорок. И заместитель генерального директора Лариса Павловна Мисславская. Водитель и охрана, все ребята крепкие, энергичные из бывших спецназовцев.

- Остальные в поле, сидеть некогда Геннадий – ответил Поздняков на недоуменный вопрос Маркелова.

Сергею Владимировичу как-то сразу удалось расположить к себе парня. Разговор получался достаточно теплый, доброжелательный и потому Гена решил, что этому человеку можно рассказать о себе чуточку подробней.

Геннадий рассказал, что он родом из Приморья, что учится в аспирантуре Плехановки на кафедре менеджмента по направлению одного из вузов Владивостока. По окончании аспирантуры собирается возвращаться в родной ВУЗ. Приморье он знает хорошо, так как работал на высокой должности в одном из краевых объединений. Имеет хорошие завязки среди кооператоров Дальневосточного региона, так как в свое время был президентом Союза кооперативов Приморья. А сейчас является сопредседателем Российского союза кооперативов по Дальневосточному региону. Но это орган больше формальный, общих дел и проектов там нет, так все по горло заняты своими делами и торопятся «навариться». Какого-то дохода эта должность не приносит, но позволяет достаточно легко открывать двери практически любых чиновничьих кабинетов.

Сергей Владимирович с улыбкой заметил, что страх перед высокими званиями и чинами, наверное, генетически сидит не только у чиновников, но и у любого советского человека.

- Ну а что касается работы в моей команде – тактично продолжил Поздняков – давай пока действительно будешь на подхвате, так сказать порученцем по особо важным делам. А формально, для статуса, мы тебя оформим помощником генерального директора «ЕвроАзиатский меридиана» по стратегическим инвестициям.

- А что это такое?

- Неважно. Зато согласись, звучит красиво и солидно – засмеялся Поздняков.

— Это все азы рыночной экономики, которые нам нужно осваивать. И осваивать быстро, иначе мы никогда не научимся эффективному предпринимательству…
Маркелов был доволен разговором, доволен его результатами, но более всего он был доволен широкими экономическими знаниями Сергея Владимировича.

- Сегодня в России никто толком даже азов рыночной экономики не знает, не говоря уже о инвестициях, тем более стратегических – думал Генка.

– Видать не простой мужик. Где-то же он всего этого нахватался, может где-то учился, и может быть даже за рубежом – вдруг заключил Гена.
- Надо будет внимательнее к нему присмотреться. Может у него имеются зарубежные завязки, тогда можно будет раскручивать и международные проекты.

Маркелов, уже имел достаточно средств, чтобы снимать квартиру. Но как всякий человек, испытавший в детстве нужду и бедность, был несколько скуповат. Поэтому жил в общежитии Плехановки в Стремянном переулке, где ему как аспиранту выделили комнату.

Он шел в сторону Добрынинской по Пятницкой и любовался этой улицей. Конечно, в Москве много красивых мест, исторических, архитектурных, парковых…Но Маркелову более по душе было Замоскворечье. Здесь Москва как бы чуточку притормозила свой стремительный бег, и сохранила ту первозданную купеческую красоту, какой она была в прошлом веке.

Геннадий прокручивал разговор с Поздняковым и у него в голове уже зрели различные варианты коммерческих проектов.

И в этот замечательный июньский вечер, он был благодарен судьбе, что свела его с этим интересным человеком, с которым можно будет все это реализовать.