Мораль советская, либеральная и космическая

Игорь Вайсман
       Интересную оценку дал мне один молодой литературный критик. Он назвал мораль, которую я исповедую, советской. Но моё удивление несколько ослабло, когда я вспомнил, что и раньше другой критик вообще назвал меня советским человеком по своим убеждениям. И это даже несмотря на присутствие в соцсетях моих статей: «Социализм – не самое правильное учение» и «Почему я не стану коммунистом». Поэтому возникло желание остановиться поподробнее на моём понимании морали.
       Начну всё же с более разрекламированной в наше время и оттого более понятной современникам либеральной морали, которую, правда, многие понимают не как именно либеральную, а как современную, «цивильную» и «продвинутую», противопоставляя её «обветшавшей морали предков», которой до сих пор придерживаются «отсталые питекантропы».
       Либеральная мораль, как известно, это нечто непостоянное и амёбообразное. Она зависит от эпохи, народа, страны и даже личности  Постоянным в этой морали является только обязательный приоритет интересов личности над государственными и общественными интересами. Либеральная мораль защищает отдельного человека, даже не вникая в его сущность и даже если он и вовсе преступник. Государство – это монстр, оно всегда против личности, всегда хочет её поглотить, навязать ей что-то противное свободе, посягнуть на её неотъемлемые права. Личность же всегда и неизменно почему-то права. Об обязанностях же либеральная мораль упоминает лишь иногда и вскользь. 
       Либерализм прославился своеобразной гуманностью, которая почему-то проявляется в первую очередь к разного рода меньшинствам, а не добропорядочным гражданам. Наивысшим проявлением добра и милосердия считается помощь безнадёжно больным, психически неполноценным и что совсем уже странно – заключённым преступникам.
       Чего добилось человечество благодаря либеральной морали можно наблюдать в странах Западной Европы, подвергшыхся нашествию мигрантов из стран Азии и Африки, которые лезут в неё ради благополучной жизни на пособии. В европейских странах идёт стремительное замещение коренных народов и их культуры на пришлых, которые не хотят считаться ни с культурой, ни с народом, и даже не желают изучать местный язык.      
       Параллельно наблюдается демографическая проблема – детей рождается всё меньше и меньше. Тому способствует и расцвет гомосексуальных связей, поощряемый и рекламируемый сильными мира сего, заинтересованными в том, чтобы на планете остался только «золотой миллиард». Всё это ведёт только к тому, что европейской расы скоро не останется.
       В отличие от либеральной, советская мораль была более традиционной, то есть консервативной. Известно, что даже имевшийся в СССР документ под названием «Моральный Кодекс строителя коммунизма» в немалой степени был списан с Библии.
       Но в традиционную мораль были внесены свои «изюминки», основанные на «всепобеждающем» учении классиков марксизма-ленинизма. А именно истиной провозгласили материализм и атеизм, церкви же объявили войну. Рабочий класс назвали самым передовым в обществе, гегемоном и т.п. Коммунистическую партию, соответственно, рулевым всего народа, «умом, честью и совестью общества».
       Все эти новшества значительно сузили потенциал народа и страны и привели к искажениям в политике и идеологии. Тем не менее, Советский Союз добился огромных успехов, правда, ценой страшных потерь. Это было связано с мобилизующей силой идеологии и авторитарного управления с одной стороны, и самой постановкой высоких задач с другой. Последнее было самым ценным в СССР вообще, ибо нет ничего выше государства, мобилизующего всё общество к высоким целям и идеалам. Самые великие государства в истории тем и отличались, потому и стали предметом изучения, что ставили великие цели и добивались их.
       Напрашивается вывод, что если сохранить в государстве как важнейшую составляющую устремлённость к высоким целям и идеалам, при этом освободившись от неправильных выводов теоретиков коммунистической идеи, поменяв искажённую идеологию и мораль на более истинные, можно реально построить образцовое общество, какого в известной нам истории не было.
       И как само собой разумеющееся в голову приходит мысль, что основой как идеологии, так и морали в таком государстве, а соответственно и его внутренней и внешней политики может быть только и исключительно всеохватная Природа, Мироздание, Вселенная с их вечными и неизменными законами и порядками. Как идеология, так и мораль в человеческом обществе только тогда будут истинными, когда станут базироваться на космических истинах, а не на умозаключениях отдельных теоретиков, пусть даже самых гениальных.
       Если назвать главные принципы космической морали, то можно перечислить следующие:
       всё, что существует в природе, имеет смысл, человек в том числе;
       все природные объекты и субъекты появились и существуют для выполнения своей определённой роли и человек не может быть исключением;
       справедливость, добро, правда, долг, ответственность – не сочинены людьми, а существуют во Вселенной. Все обязаны жить в соответствии с этими краеугольными нормами;
       истинный человек тот, кто живёт в соответствии с разумом и совестью. Отсутствие одного или другого делает человека неполноценным;
       ценность человеческой личности, как и ценность всего общества определяются только и исключительно по тому, какую общую пользу человек и общество привнесли;
       природа не терпит излишеств, бездеятельности, праздности, лени. невежества. Как и таких пороков, как жестокость, коварство, ложь, равнодушие, эгоцентризм, самовозвеличивание, гордыня и т.д.;
       гуманизм природы прямо противоположен либеральному гуманизму. Природа жертвует частным ради общего.
       У кого-то может появиться вопрос: «Как я узнаю о космической морали?» Например, из наследия великих сынов человечества. Почитайте Сенеку, Марка Аврелия, Монтеня, Паскаля, Ларошфуко, Лабрюйера, Франклина, Эмерсона и других мыслителей. Если совсем плохо со временем, возьмите сборник афоризмов и сделайте его настольной книгой.
       Из тех же Бхагаватгиты, Библии и Корана можно очень многое узнать.
       А также из наблюдений над животными в дикой природе, которые запечатлены в большом количестве документальных фильмов. Животные – реальное проявление законов Природы нам для выучки. А вовсе не для того, чтобы их эксплуатировать и истреблять.   
       Более подробно о вселенской идеологии и морали можно почитать в статье «Общечеловеческая идеология и образцовое государство».