Пожалуйста, прости - часть 15

Мирослава Завьялова
Выходка Мишки и последовавшее затем невнимание ко мне не могло не обидеть, но я одумалась  и не стала назло однокласснику ещё больше общаться с мальчишками - «бэшками». Хотя сначала хотела поступить именно так. Но тут произошли некоторые события, повлиявшие на дальнейшую школьную жизнь. Последними в тот день у нас были уроки труда. Мальчишки ушли заниматься в мастерскую на первом этаже, а мы направились в кабинет домоводства. 

- Терентьева, на, забери! - Наташа Морозова высыпала Ларисе на парту кучу мелочи, - некогда нам заниматься подарками к двадцать третьему. Все такие деловые, на других решили переложить, да?

- Вы же согласились! - возмутилась я, - кто так делает?

- Ты вообще молчи! - Заволокина бросила на мою парту пачку открыток, - бери и пиши поздравления! Такая вездесущая, прям сил нет! Везде свой нос суёшь, дружить со всеми хочешь. С мальчишками заигрываешь! 

- Хватит врать! - моему терпению, кажется, пришёл конец, - иди отсюда! 

- Где хочу, там и стою! - Заволокина  приблизилась вплотную к моему стулу, и теперь я вынужденно смотрела на неё снизу вверх, - умней всех, думаешь? 

В кабинете находилось много наших девочек, Верочка, растолкав их, бросилась мне на помощь:

- Иди на своё место, Лена! Не делай скандал, не нужно это в нашем классе!

Под напором маленькой Верочки крупная Заволокина слегка отступила назад, и я быстро поднялась: 

- Бессовестные! Ну и ладно, без  вас справимся! 

Ленка смотрела на меня, кажется, с ненавистью, это всё из-за Мишки, что ли? Взгляд мой упал на Таню, она, по-видимому, еле сдерживалась, чтобы не улыбнуться. Весело и довольно. 

- Ира, успокойся, - она коснулась моей руки, - ну, придумаете что-нибудь. Книжки можно купить. Открытки уже есть. Девочки не виноваты, не обижайтесь на них. Они тоже заняты.

- Да предательницы они! - воскликнула молчавшая до сих пор Лариса, - кто так делает? Ничем они не заняты.

- Ты не говори, если не знаешь. В музыкальной школе тоже праздники, и к двадцать третьему, и к восьмому. А девочки мне помочь согласились. 

- Понятно! - Лариса резко взмахнула рукой, - никому ничего поручить нельзя! Не класс, а…

- Всё у вас получится, - ласково повторила Таня, - вот, к примеру, Ира. Столько дел, а всё успевает. 

Усаживаясь рядом за парту, Таня очень тихо спросила меня:

- На концерты придёшь, надеюсь?Я в каждом участвую. 

- Если получится, - так же тихо ответила я. 

После уроков Лариса огорчённо заявила, что купить книги, конечно, несложно, но это подарки так себе, потому что интересные книги всегда в дефиците, как и фломастеры, о которых многие мечтали.

- Своими руками что-то изготовить! - воскликнула Венера, - мне мама рассказывала, они так в школе делали. 

Мы шли в большой универсам, надеясь подобрать там что-то интересное. Не знаю, как у девочек, но у меня настроение испортилось окончательно. Таня опять убежала с противными Заволокиной и Морозовой, к ним присоединились девочки-«бэшки», которые очень не одобряли наше общение с «их» мальчиками.  Мишка в мою сторону даже не посмотрел, а тут ещё с подарками так плохо выходит. Венера потянула нас в отдел игрушек, ей приглянулись небольшие пластмассовые ослики. Они могли стоять, сидеть и лежать и стоили недорого.

- Смотрите, их как подставки для учебников можно использовать! - воскликнула весело Галя, - а можно написать фломастером на каждом имена мальчишек!

- Ослик Коля, ослики Саша и Миша, - засмеялась Лариса. Вроде бы она немного оттаяла, в отличие от меня. 
Я вздохнула и огляделась. Кажется, есть идея, скажу одноклассницам. 

- Времени нет, как успеем? Четырнадцать мальчишек, шесть учителей-мужчин. Но мне нравится! Эх, если б раньше додуматься… - Лариса осторожно одобрила моё предложение.

- Умею немного крючком вязать, только пока медленно, - сообщила Венера, - и спицами. Мама научила!

- Решено: обвяжу крючком пятнадцать платочков, а Венера хотя бы пять, - твёрдо произнесла я, - успеем. 

- Мне мама поможет! - поддержала Венера. 

Мы купили большие носовые платки для мужчин и разноцветные нитки, осликов сложили в две хозяйственные сумки и вышли из магазина. 

Прощаясь, Лариса тихо уточнила:

- Ир, точно успеешь? Может, только мальчишкам платки?

Но мне хотелось подарить обвязанные крючком мужские платки нашим учителям-мужчинам по пению, труду и географии, завучу по внеклассной работе и молодому учителю физкультуры, он же наш тренер по волейболу, и обязательно Герману Николаевичу - учителю начальной военной подготовки. 

- Не подведу!

На тренировку по волейболу я не пошла. Обвязывать носовые платки оказалось не так просто, да и времени, точно, оставалось мало. Бабушка могла бы помочь, но она уехала в деревню к своей двоюродной сестре. Кое-как выучив уроки, я снова взялась за крючок и оторвалась только чтобы ответить на телефонный звонок. 

- Ира, это Наташа, - раздался в трубке тонкий голосок, - а ты не заболела? 

- Здравствуй, Наташа, - медленно ответила я, - нет, не заболела. Почему ты спрашиваешь? 

- Миша сказал, что ты не пришла на тренировку и просил …  - неожиданно замолчала девочка. 

- Он попросил позвонить мне, да? - с замиранием сердца спросила я. 

- Да, - тихо призналась малышка, - только я не хотела. Сам звони, сказала. Он долго болтал с с кем-то, от меня закрывался в зале. Я сказала, Ире сам позвонишь, раз так! - в голосе девочки проскользнула обида. 

- Спасибо, что позвонила, Наташа, -  успокоила я девочку, - у меня всё хорошо. А Миша сейчас не подслушивает?

- Нет! Он купаться пошёл, а потом книгу будет читать, хорошая, говорит. Себе читает, а мне не хочет. Его книга не интересная, на Новый год Дед Мороз подарил. А я сказки люблю слушать.

- Наташа, а как книга называется? - мне хотелось узнать о Мишке что-то ещё, хотя сейчас я вела себя не совсем честно.

- Ай… Ай! - заторопилась девочка, - опять  забыла! Про рыцаря. Пойду посмотрю у Мишки на столе. 

- Айвенго, может? - догадалась я. 

- Да, точно! - обрадовалась Наташа. 

Где-то вдалеке послышался голос Мишки, и девочка положила трубку. Просьбу брата ей выполнять не хотелось, и наш разговор остался маленьким «секретом». 

Мишка беспокоился обо мне, надо же, но тут я подумала о том, что Заволокина наверняка на тренировке присутствовала. Однажды я видела один мяч на двоих и их смех. Может, и сегодня они… ну и пусть. Пусть! Подумаешь! 

Всё же остаток вечера проходил тревожно. Кажется, это называется ревность. Но она начинается, когда человек любит… послушать бы сейчас хорошие песни, подумать. Радио ничего интересного не предложило, и я открыла свой дневник, записав обрывки мыслей о любви, верности и ревности. Себе в тот момент я казалась очень умной.

Родители всё не возвращались, и я могла спокойно заполнять личный дневник, который тщательно от всех скрывала и никогда не брала его в школу. Кто-то же залез без спроса в мой портфель, и не один раз…

Чуть позже меня ждал сюрприз: оказалось, родители ездили на вокзал встречать мою старшую сестру. Она приехала на сессию. В этот раз она привезла потрясающий подарок, о котором я и не мечтала. Магнитофон! Кассетник «Весна», такой же, как у Оли. 

- Кассет мало привезла. Потом запишешь сама, то, что нравится. Мы дома вокально-инструментальные ансамбли слушаем и песни из фильмов. Высоцкого любим. 

- Высоцкого? - удивилась я. 

-  А что такое? У него много хороших песен. Включай магнитофон! - скомандовала сестра, - а насчёт Высоцкого… какие его песни ты знаешь? 

- Кажется, никакие, - смущённо призналась я. 

Позже мама готовила разные вкусности, а мы с сестрой слушали музыку и обвязывали носовые платочки. Было уже поздно, но мне так хотелось ещё музыки! Одну песню, последнюю, решила я. Пока сестра пьёт чай на кухне.

«Когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока на берег тихо выбралась любовь.» *

Замерев, я слушала сильный, чуть хрипловатый голос, не совсем понимая, что происходит со мной сейчас. 

«И вдоволь будет странствий и скитаний, страна любви - великая страна!
Потребует разлук и расстояний, лишит покоя, отдыха и сна...» **

Неожиданно захотелось плакать. И слушать эту песню бесконечно.

«… я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и наяву!
Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!» ***

Прослушав песню ещё раз, я вырвала листок из первой попавшейся тетради и переписала слова, постоянно нажимая на кнопку «пауза». Когда сестра вернулась, я уже спрятала листок в школьный дневник и просто слушала эту песню, в какой, интересно, раз? 

- Из фильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», - сказала сестра, а я потеряла дар речи. Совпадение? Но разве так бывает?

- Читала ещё летом эту книгу, Вальтер Скотт написал. Исторический роман, - нашлась я, - вот бы этот фильм посмотреть! 

- Посмотришь, в кинотеатрах часто повторяют. Фильм очень понравился зрителям. Я два раза смотрела. 

В эту ночь мне долго не спалось. Слишком много было мыслей, они волновали и давали ощущение, что я плыву по какой-то огромной реке. Плыву к чему-то хорошему. 


*
**
*** - «Баллада о любви» автор В.С. Высоцкий


(продолжение следует 

http://proza.ru/2022/06/30/1157