День Восьмой...

Алла Корчак
  С детства возникали вопросы: кто я..почему я именно в этом, а не другом месте?
Родители повели себя странно. Наблюдая, как дитятя таскает уйму книжек и сидит ночами, они приняли решение: запретить! В ответ я сказала, что уйду из дома.
Махнули рукой. не до того...Работать надо.
Поиски продолжались в очень скудном информационном пространстве.
Затем мне - повезло. Сомерсет Моэм, Торнтон Уайлдер  приоткрыли завесу над загадками  человеческого бытия. О чём - то прямо высказался Иван Ефремов.
А тут и "перестройка" подоспела: в продаже появились книги, о которых мы и представления не имели.
 Даже американцы к нам пожаловали: привезли выставку технических достижений. Эти достижения меня мало интересовали. Пошла взглянуть на них самих.Грустно было смотреть, как разбирали сувениры: пакетики и прочее..Эка невидаль...
  Симпатичная девушка - гид  поинтересовалась на всякий случай - знаю ли я что- нибудь о литературе и искусстве Запада.
Я начала с культуры аборигенов Америки - кратко - и дошла до книги Торнтона Уайлдера "День  Восьмой", подчеркнув  роль индейцев в спасении Джона Эшли. Хорошо поговорили:)
 Но  Слово - ВОСЬМОЙ всё же долгое время было загадкой.
 Это я сейчас понимаю,что ненужный риск, пустые споры ради самоутверждения к хорошему не приводят.Однако, надо помнить и о том, что иметь дело с явно невыносимыми людьми- тоже своего рода  закалка...да ещё какая.
 Джон Эшли на своём примере показал, что значит - стать и быть самим собой.
Преодолев семь Порогов, человек становится Несущим Свет.
 У тех, кто применяет "технику отнятия ноги к исследованию сердца", как сказано мудрецами, вряд ли что получится. Сколько призывов, сколько обещаний...а суть - то одна: деньги и влияние.  Ради себя, любимых, дурят головы, сбивая с ног и собственной Тропы. Тонкие вещи не постигаются грубыми приёмами.
 Джон Эшли , если и не стал Восьмым, то движется по этому Великому Пути.
 Он закрыл свои уши от лая на истины - и шёл путём сердца.
Это он, персонаж Торнтона Уайлдера, показал, как можно связать две задачи : земное бытие - и небесные цели.
Тот, кто честен, приближает День Восьмой - по - своему.
И, ощутив Свет , исходящий от него самого, он ..или она - уже не свернут с Пути. И Звезда  его вечной Обители пребудет с ними до конца великого Цикла.