Тельняшка. V. Глава 18. Где идут корабли караваном

Игорь Шулепов
АКАДЕМИКИ (Часть V)

ГДЕ ИДУТ КОРАБЛИ КАРАВАНОМ ВЕРБЛЮЖЬИМ

Отшумел, отгремел курсантский КВН, и корабельная жизнь вновь вернулась в своё привычное русло. Температура воздуха заметно упала, и несмотря на то, что корабль шёл вдоль берегов Африки, нам пришлось сменить свою лёгкую тропичку на традиционную матросскую робу.
Чем ближе мы приближались к величайшему творению рук человеческих — Суэцкому каналу, тем сильнее каждый из нас ощущал волнение, которое охватывает человека, когда он соприкасается с чем-то великим.
Совершенно очевидно, что те представления, которые формируются в нашей голове о том или ином месте, далеко не всегда соответствуют действительности… Существует лишь один способ подтвердить или разрушить эти представления — увидеть это место собственными глазами.

Меж тем наш фрегат приблизился к воротам Суэцкого канала — Суэцкому заливу.
С борта корабля отчётливо были видны берега Африки и Синайского полуострова.
Вся акватория залива, подобно анимации из компьютерной стратегии Warсraft, была усеяна нефтяными вышками с чадящими факелами, отчего создавалось впечатление полной нереальности происходящего.
Передвигаясь таким образом среди многочисленных вышек и любуясь мрачными пейзажами Эль-Гуна, разбросанными по берегу ржавыми нефтяными цистернами, мы приблизились в лучах заходящего солнца к порту Суэц.
Здесь, по соседству с другими прибывшими судами, «Паллада» бросила якорь.
В наступивших сумерках мы с интересом глазели на всё это великолепие и чуть было не проворонили тот момент, когда к борту фрегата подошла лодка с бедуинами…
Пока мы думали-гадали, кто эти люди и зачем они поднялись к нам на борт, старпом, который только что спустился с мостика, поведал нам, что сии туземцы вовсе никакие не бедуины, а самые настоящие лоцманы, и за проводку фрегата по каналу они потребовали с капитана «Паллады» самый настоящий калым — ящик консервов и растительного масла…
Незамедлительно получив требуемый провиант, бедуины тут же прыгнули в своё утлое судёнышко и растаяли в наступившей ночи.
С рассветом у входа в канал сформировался караван.
А в половине десятого «Паллада» торжественно вошла в воды Суэцкого канала.
В отличие от одноимённого залива, канал порадовал нас своими чудесными береговыми пейзажами — зданиями из цветного кирпича, мечетями и минаретами.
После обеда караван вошёл в знаменитое Большое Горькое озеро, а поскольку сей момент совпал с послеобеденным разводом на работы, Аллан, ввиду исключительности события, велел нам немного покурить. Ну, мы и покурили — час без малого…
А некоторые разгильдяи, вроде ДВ, даже успели вздремнуть в кубрике, руководствуясь главной курсантской мудростью: курсант спит — служба идёт!
Правда, сей внеплановый «адмиральский час» на пользу ДВ не пошёл, ибо на свою беду он ненароком умудрился попасть под горячую руку боцмана.
А дело было так: идёт, значит, сонный ДВ по палубе и трёт указательным пальцем опухшие веки, а навстречу ему шагает разъярённый Аллан.
Они сходятся, как тореадор с быком, и возникает следующий диалог:
— Бохан, бля, почему не работаем, и где все остальные?!
— Так это, Аллан Константинович, я проспал…
— Бохан, ты что, идиот?! Пошёл на х@й отсюда!
— Аллан Константинович, я работать хочу!
— Бохан, меня от тебя уже тошнит, иди отсюда и никогда, слышишь, НИКОГДА больше не появляйся здесь!
— Ну, Аллан Константинович, зачем вы так? Ну подумаешь проспал… С кем не бывает… Дайте мне работу, ну пожалуйста!
От сердечного приступа боцмана спасло наше внезапное появление.
И, как только он нас узрел, он в сердцах махнул на ДВ рукой и быстрым шагом направился в нашу сторону.

После ужина ко мне подошёл Петрович и сообщил, что я поступаю в распоряжение помощника капитана по воспитательной работе. То бишь меня временно снимают с работ на палубе (вот Аллан-то обрадуется!), и вместе с художником из ТОВВМУ я буду оформлять какое-то учебное пособие.
Ведь тысячу раз я объяснял Петровичу, что я не какая-нибудь там канцелярская крыса и не хочу сидеть с карандашом в руках, в то время когда мои товарищи работают на палубе. А ему хоть бы хны! Ты, говорит, единственный из нашей команды, кто умеет рисовать, вот сиди и рисуй, а с боцманом я сам разберусь!
И, конечно же, боцман ещё пуще прежнего возненавидел меня…
Стоило только мне утром выйти на палубу, как Аллан тут же набросился на мою скромную персону и стал крыть меня почём зря, видите ли, я симулянт — полрейса провёл в лазарете, а сейчас, вместо того чтобы честно работать со своими товарищами на мачте, нашёл себе «тёплое местечко» в канцелярии!
Послушал я его речи, молча сплюнул себе под ноги и пошёл в кубрик рисовать ненавистный мне стенд — спасибо Петровичу!
Ну, а пока я корпел над злосчастным стендом, «Паллада» благополучно миновала Суэцкий канал и оказалась в Средиземном море.
Теперь от заветного Новороссийска нас отделяли только воды Средиземноморья да пара проливов — Дарданеллы и Босфор.

Фото из архива автора: курсанты ДВГМА на борту ПУС "Паллада" во время прохода Суэцким каналом.