Лопушков покупает Камаро

Михаил Колодочкин
Генеральным директором назначили Временщика Лопушкова.

А потом сняли.

Потому как даже до тех, кто назначал, все-таки дошло: совсем м…к, мол, этот Лопушков… Но, как водится, не выгнали, а стали придумывать для него какие-то новые должности. То в Торговом Доме, то еще где-то…

С тех пор Лопушков зачастил ко мне. Сначала насчет масла.

– Михаил! Нам предлагают закупать классное моторное масло! Из Африки! Очень выгодно!

Я выражаю одобрение – если оно классное, да еще и дешевое, то чего ж отказываться-то? А что за масло-то хоть?

– Да хрен его знает! – обижается Лопушков. – Желтенькое такое… Давай так – я скажу, чтобы тебе канистру прислали, ты на нее посмотришь и напишешь заключение: мол, классный товар. И мы тогда контракт подпишем…

Я начинаю говорить что-то про экспертизу в лаборатории. Лопушков сразу скисает.

– Это за деньги, что ли? – уточняет он. – А сколько стоит? Сколько-сколько? Да пошли они с такими ценами знаешь куда? А ты сам не можешь посмотреть, что ли?

Расстроил я тогда Лопушкова своей тупостью. Не стали мы торговать классным африканским маслом. Но вскоре у него появилась новая идея.

– Я нашел лампы! – радостно заявил он. – В Англии! Там ни Филипсов, ни Осрамов не признают – берут только эти. Я тебе парочку дам, а ты про них напиши, что они, мол, самые лучшие!

Спрашиваю, что за лампы-то? Но Лопушков не помнит – там не по-нашенски написано. Проверять? Да чего их проверять-то? Михаил – это наш продукт, и наша задача – продвигать этот продукт! Мы должны зарабатывать деньги!

Сказал я тогда что-то невежливое…Короче, с лампами тоже не срослось. После ламп были лучшие в мире держатели мобильных телефонов. Но потом вскоре ставки поднялись.

– Получил добро на подержанные автомобили!  – радостно сообщил мне Лопушков. – Из Америки! Короче, пиши материал – и всё, запускаем проект!

Суть «проекта» оказалась следующей. Вы приходите к Лопушкову и говорите: хочу, к примеру, «Камаро»! Красного цвета, не дороже пяти штук. Лопушков звонит в Америку – там у него обосновался знакомый еврей. Еврей идет на рынок, покупает нужную машину с документами, грузит ее на пароход… В общем, через пару недель «Камаро» – у нас в редакции. Мы ее тщательно проверяем, ремонтируем чего надо, потом звоним заказчику, получаем с него кучу денег, и… ну и всё, собственно. Машин в Америке полно, к нам выстроится очередь, денег заработаем кучу…

– А куда мы эти машины-то будем ставить? – спрашиваю я. – А если клиент откажется? И сколько мы потратим на все эти заокеанские пересылки?

– Да нам только начать! – отмахнулся Лопушков. Ты, это – пиши, давай! С Главным я уже договорился – разместим как рекламу!

Хммм… Ну, подобие рекламы я написал, хоть самому смешно было. Но, похоже, смешно стало не только мне: в последний момент этот бред из номера все-таки выкинули, чему я даже обрадовался. Не унывал только Лопушков…

– Хрен с ней, с Америкой! – сообщил он. – У нас тут у самих машин полно – вот их и будем продавать. Открываем новый суперпроект: Аукцион!

Что ж пришлось выслушать и про аукцион. Суть такая: берем в автосалоне какую-нибудь подержанную машину, и выставляем ее на торги за полцены от  начальной рыночной стоимости. Торговлю ведем на сайте – то ли день, то ли неделю. Тому, кто в итоге назначит последнюю цену, она и достанется.

Я тогда ничего не понял. Откуда прибыль-то возьмется?

– Как это, откуда? – обиделся Лопушков. – Народ бросится торговаться, а в ходе торгов цена превысит рыночную! К тому же мы дадим гарантию качества: напишем, что мы эту машину сначала осмотрим и дадим справку, что она исправна!

М-да… Самое смешное, что Аукцион в итоге запустили. Только вместо чужих машин Лопушков распродал за полцены всё редакционное старье. После этого проект прикрыли.

А Лопушкова все-таки сократили. Или продали на аукционе – точно не знаю…