Барон. Глава 2 Чужачка

Соломия Галицкая
БАРОН
ГЛАВА 2: ЧУЖАЧКА


Продолжение. Начало по ссылке:
http://proza.ru/2022/06/20/12

Дане оповідання українською мовою:
http://proza.ru/2022/07/28/764


       — Ну всё, Барон, побегали и хватит. — Сказала старушка, наблюдая за тем, как её питомец с радостным лаем ныряет в кучу опавших листьев. — Уже поздно, нам с тобой пора ужинать и ложиться спать.
       Тяжело опираясь на костыль, сгорбленная женщина неспеша зашла в подъезд. Вот уже второй этаж, вот третий… Преодолевая ступеньку за ступенькой, она останавливалась в каждом пролёте между этажами. Её сердце билось словно раненная птица, а распухшая нога не хотела слушаться. Тяжело дыша, пенсионерка облокотилась о стену, годы брали своё. А ведь когда-то она с группой туристов не раз пешком поднималась на вершину горы Ай-Петри, но теперь её дряблое тело налилось свинцом и каждый шаг давался с огромным трудом. Вот четвёртый этаж, а вот наконец-то уже и пятый. Дошла... Трясущейся от слабости рукой старушка достала из сумочки ключи и отворила дверь.
       — Заходи, мой хороший, сейчас мамочка тебе помоет лапки.
       Покормив щенка, хозяйка квартиры заварила чай и включила телевизор. Не успела она опуститься в любимое мягкое кресло, как неожиданно раздался звонок в дверь. Маленький охранник встревоженно вскочил на лапки, а старушка подошла к двери и тихо, с тревогой в голосе, спросила:
       — Кто там?
       — Мам, да это я, открывайте.
(На территории западной Украины местные жители к своим родителям традиционно обращаются на «вы»)
       Родной женский голос развеял все тревоги.
       — Иванка, деточка, заходи!
       Старушка отворила дверь и, не узнав свою дочь, ахнула от удивления. На пороге стояла яркая нарядно одетая женщина. Её осветлённые кудрявые волосы были собраны в высокий хвост, а пышная челка, покрытая толстым слоем лака, была красиво уложена набок. На ней была малиновая спортивная куртка из жатой ткани, синяя джинсовая юбка, выше колена, малиновые лосины и синие джинсовые сапожки на высоких каблуках. Весь этот ансамбль завершала джинсовая дамская сумочка, обшитая большими разноцветными пуговицами и замочками. В правой руке она держала плотный полиэтиленовый пакет с яркими иностранными надписями, а в левой — большую дорожную сумку.
       — Доченька, ты что ли? — Старушка помогла Иванке занести тяжелую ношу в квартиру. — Какая же ты у меня красавица стала! Где ж ты достала такую модную одежду?
       Гостья поцеловала мать в щеку и ответила:
       — Да не достала, мам, а из Польши привезла. Мы с мужем открыли свою точку на Краковском базаре, и будем заниматься торговлей. Женщина переступила порог квартиры и нервно взвизгнула. К ней подбежал мохнатый пятнистый щенок и с любопытством стал обнюхивать её ноги. Лицо гостьи исказилось недовольной гримасой, появление собаки в маленькой квартире её пожилой матери женщину ничуть не обрадовало.
       — Мам, вы что, снова завели собаку? Вы хоть своём уме?
       Старушка виновато опустила глаза и тихо пробормотала:
       — Ну, Иваночка, солнышко, пойми, мне же так одиноко… Жучка умерла, а я… вот…
       Дочка грубо отпихнула щенка ногой и зашлась истеричным воплем:
       — Мама, о чем вы думали?! Вы ведь уже старая и слабая! У вас больная нога, у вас поднимается давление, да вы в любой момент можете оказаться в больнице, и что нам всем делать с твоей лохматой прожорливой псиной?! А кормить?! Чем вы будете кормить такую огромную собаку, вы хоть об этом то подумали?! А ведь её нужно и выгуливать, и прививать, и дрессировать, кто всем этим будет заниматься, если вы уже сейчас постоянно врача к себе на дом вызываете?! Ну подумайте, мы с мужем мотаемся в Польшу, Назар живёт в Киеве, так на кого из нас вы рассчитываете, мама?! А ведь наша Орися только в первый класс пошла, какая уж там собака?
       Старушка села в кресло и беспомощно зарыдала. Да, её дочь была абсолютно права. Ведь ей, больной угасающей женщине, действительно было не по силам ухаживать за таким крупным животным, как эта собака. И теперь, мысленно укоряя себя за своё легкомыслие, она глотала горькие слёзы, не в силах найти нужные слова в своё оправдание, а тем временем Иванка продолжала свой монолог:
       — Ну, слава Богу, Жучка сдохла! Вам бы радоваться, так нет же! Вы завели себе ещё более крупного и ещё более прожорливого пса! А ведь он будет жить около десяти лет! Десять лет вы понимаете, мама-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!! — Её истеричный визг отозвался эхом в плафоне старой люстры. — Да вы сейчас еле на ногах стоите, а через десять лет и совсем сляжете!!! А знаете кто вы?! — Приглушив свой голос она подошла к матери и злобно процедила сквозь зубы — Вы, мама, бессовестная и наглая эгоистка. Хоть бы о нас, о своих детях и внуках подумали, прежде чем вешать на наши плечи такую обузу. Да вам сейчас даже хомяка держать не по силам, не то, что здорового сенбернара.
       Испугавшись криков, Барон спрятался под ванной, а старушка слёзно запричитала:
       — Ты уж прости-и-и меня, доченька, ду-у-у-ру старую. Я не поду-у-у-мала, я поддалась душевному поры-ы-ы-ву. А ведь ты абсолютно права, я слаба-а-а и мне эта ноша не по плечу-у-у. И что же мне теперь де-е-е-лать с этой соба-а-а-кой? — Тут пожилая женщина неожиданно напряглась, охнула и прижала ладонь к груди.
       Дочь испуганно бросилась к серванту и достала из аптечки баночку с таблетками:
       — Мам, вот корвалол, выпейте и не нервничайте. А собаку всё равно нужно будет вернуть туда, где вы её взяли иначе мне придётся выпустить её на улицу. Я же не со зла, я же о вас беспокоюсь, понимаете?
       Иванка виновато улыбнулась и перевела разговор на другую тему. Она занесла в комнату дорожную сумку и высыпала всё её содержимое на диван. Джинсы, разноцветные лосины, кроссовки, спортивные костюмы из жатой ткани, велотреки, бейсболки, джинсовые куртки, юбки, узорчатые вязаные свитеры — всё это она раскладывала по разным пакетам, подписывая каждый из них.
       — Вот, мама, полюбуйтесь, это двухкассетный магнитофон! — Женщина вытащила из цветного пакета двухкассетник и демонстративно поставила его на стол. — Мы с Любчиком таких два привезли. Один на заказ, второй для себя. А вот это я купила это для вас. — Она достала из пакета рыбные консервы, коробку шоколадных конфет, банку маринованных маслин и клубничный крем-ликёр. — Берите, это всё из Польши! Скоро Новый год и Рождество, вы хоть вспомните вкус маслин. Когда вы ещё такое ели в Советском Союзе? Их же было не достать. А теперь Украина наконец-то отделилась от Рашки и войдёт в состав Евросоюза! Ох, скоро заживём!
       Иванка радостно потёрла себе руки, а её мать тяжело вздохнула:
       — А заживём ли, доченька? Заводы закрываются, цены растут, пенсии задерживают…
       — Заживём, мамочка, ещё как заживём! Наша молодёжь поехала в Европу на заработки и правильно делает! Зачем тут за копейки грязь месить, да у станка стоять? Вот вы посмотрите на меня с мужем, кем мы были в СССР? Простыми рабочими, а теперь — бизнесмены! — Гордо изрекла женщина и победно ударила себя кулаком в грудь. — Да я всю свою жизнь об этом мечтала и наконец-то дожила. Мам, я человеком стала, я бизнес-леди! Да, кстати, а вот это я купила для вас, примеряйте! — Дочь протянула матери тёплую куртку. — Ну как, нравится? А эту всю одежду я подругам на заказ привезла. Завтра они принесут деньги, я куплю доллары и снова поеду в Польшу! Эх, мама, мама, что бы вы без меня тут делали? Совсем бы с этой псиной грязью поросли. Ну ничего, я наведу в этой квартире порядок. А от собаки нужно избавиться, вам понятно?  — Женщина сердито нахмурила брови.
       — Да понятно, доченька, понятно… — Пролепетала старушка и тяжело вздохнула.

       Наступила ночь. Закрывшись в комнате, женщины крепко уснули и Барон, почувствовав безопасность, наконец-то смог выбраться из своего тесного укрытия. Малыш не понимал, чем же он так сильно разозлил эту чужачку, но своим собачьим сердцем он чувствовал, что эта женщина очень злая и попадаться ей на глаза очень и очень опасно. Но пока эта крикунья спала, Барон всё же имел возможность спокойно справить свою природную нужду, что он благополучно и сделал, изрядно намочив лакированный паркет в коридоре. А после — стал катать по полу свой маленький резиновый мячик как вдруг его взгляд упал на новые джинсовые сапожки. Такие забавные, такие необычные, такие интересные, они манили его к себе своим удивительным ароматом. Любопытный зверёк осторожно подкрался к ним, обнюхал, и в какой-то момент ему даже показалось будто бы они ему тихо нашептывают: «Эй, малыш, ну-ка, поиграй с нами. Нам так скучно стоять здесь самим, в этом пустом и тёмном углу.»
       Эти сапожки принадлежали злой чужачке, но пока она громко храпела за закрытой дверью, с ними можно было немного поиграть, и маленький озорник принялся радостно таскать свои новые игрушки по мокрому паркету, компостируя их модную джинсовую ткань своими молодыми острыми зубками.
       А под утро он устал и беспечно уснул, растянувшись у порога на любимом  коврике.

СОЛОМИЯ ГАЛИЦКАЯ
(2022 год)

Продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2022/07/02/854