Секта

Евгений Косенко
Послеобеденное время. Просторное подвальное помещение квадратной формы. Внутри расставлены стульчики перед профессионально собранной сценой с дорогим музыкальным оборудованием. На стене светящийся огромный крест. Сцена в розовых тонах. Оборудование Ямаха: клавишные, две бас гитары, барабанная установка, струнная гитара. Состав; два гитариста, барабанщик, клавишница, певец - гитарист и солистка. Большие колонки впереди сцены. Светодиодная панель, два прожектора, видеопроектор. В зале перед сценой, небольшой стеклянный стол тумба, микрофон. Под стенкой сидят за столами управляющие звуками, светом, разными эффектами.

На сцене поются песни христианского характера. Основной упор на громкий звук, и на множественное повторение так называемого припева с посылом. Тексты песен простые, но концовки как будто вдалбливаются, въедаются в сознание. В песнях так называемое прославление Бога Саваофа. За все богослужение музыканты восходят на сцену три раза. Музыка неплохая слушать можно, но не по сто раз одно и то же. В конечном счете набивают голову так, что думаешь скорей бы все это закончилось. Все богослужение длится три часа. Перед сценой размахивают еврейским флагом, и другими цветными тряпками.

В перерывах между выступлениями музыкантов, коллективное моление. В буквальном смысле слова, как черт из табакерки выбегает очень худой с впавшими щеками мужчина и с закрытыми глазами произносит слова импровизированной молитвы. Текст касается всего, и политической жизни страны, и войны и конкретно людей. Этот молельщик, назову его так, перед выходом орошается специальным едким веществом, которое распространяется как ладан в церквях по залу. Его молитва настолько эмоциональна, что невозможно ни слушать ни смотреть здоровому человеку, потому что он кажется просто сумасшедшим. А участников в зале это заводит, они кричат Аллилуйя, они расшатываются в разные стороны, они держат перед собой руки ладонями вверх как будто ждут Божьего прикосновения, которого здесь отродясь не было. Молельщиком может быть каждый кому просто есть что сказать. И вот мужичок сменяется на женщину, которая тоже просто орет в зал, потом еле говорит, и снова орет и вся трусится от эмоционального накала. И опять запах, если представить себе цветовую гамму запаха, то это серый, пепельный цвет. Можно предположить что особым помазанием молельщики входят в свое эмоциональное состояние. Но есть и просто желающие из зала, которые подходят к микрофону, пускают слезу и рассказывают историю с особым Божьим провидением случившимся на фронте. Где под Славянском уверовавших сто человек спаслись, а все погибли.  Молитва за Израиль и всех евреев.

Отдельная часть служения посвящена чтению библейских текстов. Даже чтению 90-го псалма Давида Живой помощи. Только на украинском языке. Слушать невозможно, но смысл как ни странно сохранен в тексте. Слова из Библии разбираются. Все не интересно совершенно. Говорят о каких то словах паразитах которыми засорена наша речь. Типа кошмар - это имя демона зла, я в шоке, и множество еще других слов  засоряющих нашу речь и несущим плохой энергетический посыл.

Отдельным удивлением для меня был момент когда участники богослужения выстраивались перед залом и у каждого оказывается своя роль. Кто то отвечает за молитвы, кто то за работу с детьми, другой за работу со здоровьем, отвечающие за порядок, за деятельность в Фейсбуке и т д, всех уже не помню.

После заключительной части концерта, которые к концу третьего часа основательно набил голову. Происходит еще одна часть это так называемый Ручеек. Это значит всем тем у кого есть роль, типа делегированы полномочия помогать людям. И пошли передавать желающих очиститься от одного к другому, руку на живот кладут и молитву произносят, и друг другу что то рассказывают, и тем самым помогают справиться с трудностями. Ручеек по всей видимости очень желаемое действие для всех.

Пастор - его роль смазана и непонятна. К каждому новому человеку он подходит приветствует за руку и кладет руку на плечо, приятно так к себе сразу располагая. Пастор передает Божью часть всем тем кто пришел впервые или еще не совсем окреп в своей вере. Он следит за всеми, наблюдает. Кажется ему понятно сердце каждого, по крайней мере это наверное коллективный психолог.

И теперь развязка, ведь многие ожидают вознаграждения в виде продуктового пайка, но не тут то было, всех желающих и нуждающихся на список и передадим волонтерам, авось в следующее воскресенье что то получите.

Общее впечатление внутреннего противоречия от того что что то делается неправильно и сильное желание быстрее добраться домой и отмыться, потому что серый запах он постоянно стоит в носу. Невольно лезут мысли в голову, а не графен ли они там жгут.

А теперь о человеческом. В принципе эта протестантская церковь дружелюбна, открыта для всех, имеет все признаки большой семьи. Думается мне ядро там очень дружное. Это подкупает всех новеньких. За счет чего же она существует, явно же не за десятину которая собирается в зале. Скорее всего полностью спонсируется нашими заокеанскими друзьями. Что там внутри сразу разобрать невозможно. Простому впервые зашедшему, явно покажется что все и каждый здесь со своей придурью. И немного жаль всех этих заблудших людей, но они таковыми явно себя не считают.