Таймонавт 3

Лидия Алексеева 2
Загадки

Находил Володя время
И для душевного общения
С новым интересным другом,
Хоть в помине не было досуга.

Они менялись мнениями.
Рассказывал о будущем Евгений,
Про компьютер размером с патефон
И карманный супертелефон.

Ему не перечил Володя.
Словам заманчивым он верил, вроде,
А на самом деле, как мечту
Воспринимал он байку ту.

И шутя ему в ответ:
– Замечательно, слов нет.
Это кажется невероятно,
Но звучит весьма приятно.

– Я прекрасно понимаю тебя, друг,
Столько информации навалилось вдруг.
Обмозговать её сразу непросто.
Не стесняйся, задавай вопросы.

– Сначала расскажи, зачем ты здесь?
– Интерес серьёзный есть.
– Ну, и в чём интрига?
– Я пишу о предках книгу,

Но никогда не видел их
Настоящих иль живых.
В интернете я раскопал немало,
Но личного общения не хватало.

– Стоп, стоп! А что значит Интернет?
Такого слова в справочниках нет.
– Объяснить неподготовленному сложно,
Но как-то так сказать, пожалуй, можно:

Это обширная Всемирная сеть,
Где обо всём и всех информация есть.
В неё войти через компьютер можно
И найти всё что угодно несложно.

Я явился повидать родных в ваш век.
Н;слово поверь мне, милый человек.
– В фантазию поверю я, какую хошь,
Но доказательства нужны мне всё ж.

Тогда Евгений радио включил,
Слегка ручку покрутил,
Послышнее было чтобы.
И услышали тут оба:

…убит американский президент,
Больше с нами Джона Кенеди нет…
Рот разинул ошарашенный Володя.
Не ослышался он, вроде.

Во всеуслышание звучит:
«Президент Соединённых Штатов убит…»
И подробности трагедии дальше…
Вот это да! Надо же!

Ведь неделю назад таинственный друг
Поведал о том, пожалуй, не вдруг.
Откуда же заранее мог знать это Евгений.
– Ты что, волшебник или гений?

– Да нет. Я обычный учёный человек,
Явившийся из своего в твой век.
Не доказательство ли это предсказание
Моего вневременного здесь пребывания?

– Трудно принять, что такое может быть.
Необходимо время невозможное переварить.
– Что ж, обдумай то, что я сказал,
Пока буду собирать материал,

Встречаться в этом времени с родными
И окружающими их людьми другими.
– Да, так много сразу не вмещает голова,
Невероятны очень уж твои слова.

И информации слишком много.
Я должен отдохнуть немного,
А тебе пора к твоим вагонам.
Завтра день наступит новый.

Линейка

Как-то вернулся Женя усталый,
Володю за столом в поту застал,
Тот склонился над тетрадками
И книгами с закладками,

А в руках держал линейку странную,
Толстую, возможно, деревянную.
На ней рамочка-движок
И цифры в несколько строк.

Вот он сместил среднюю планочку,
Туда-сюда подвигал рамочку.
Тут в недоумении
Спросил Евгений:

– Что ты делаешь с линейкой такой,
Многослойной да чудной.
– Это линейка логарифмическая.
Польза от неё практическая.

С её помощью считают:
Делят, умножают, корни извлекают…
Не производить же расчеты вручную?
– А где ты взял линейку такую?

– В магазине канцтоваров,
И, конечно же, недаром,
Но она любых денег дороже.
Ты о такой и не слышал, похоже.

Ну и ну, подумать можно,
Ты не из будущего, а из прошлого.
Ведь, что было, должен бы знать.
– Зачем? У нас другие способы считать.

Таинственный прибор

– Существует элементарный калькулятор,
Он в различные приборы спрятан:
В часы, компьютер и карманный телефон…
Так что всегда доступен он,

Что каждому известно.
– Это очень интересно.
Но что за красивыми словами?
Взглянуть бы своими глазами

На эти хитрые приборы.
– Увидишь очень скоро,
Лишь немного погоди.
Предстоит немало впереди.

– А что за штучку носишь ты
На руке, похожую на часы?
– Это и есть часы, но не простые.
У них функции имеются и другие.

Они никогда не устают, не дремлют,
Остановить способны время,
Во времени людей перемещать,
Прошлое иль будущее показать,

И в настоящее вернуть сумеют.
Это машина времени скорее,
Чем обычные часы.
Сам убедиться можешь ты.

– Ну а как это возможно?
– Их завести, словно будильник, нужно
На определённый день и год,
Нажать на кнопочку, и вот,

Не сдвинувшись с места притом
Окажешься в нужном месте временном.
Именно так я и попал сюда.
– Невероятно. Просто ерунда. –

Сказал, вздохнув, Володя,
Удивившись вроде,
Но от любопытства загорелись очи,
Захотелось очень-очень,

Побывать в разных временах:
Прошлых и будущих веках.
Говорит с надеждой другу:
– Окажи-ка мне услугу,

Одолжи твою машину
И я этот день и час покину.
Дорогой мой, не спеши,
Не всегда желания хороши.

Машина у меня одна,
На одного рассчитана она.
Это гениальное изобретение,
А не игрушка для развлечения.

Экземпляр контрольный просто
Ещё не пущен в производство.
Так что не могу его одолжить,
И тем более дарить.

Ведь если я его тебе отдам,
Не смогу в свой мир вернуться сам.
– Но как тогда убедиться,
Для чего прибор годится?

– У меня идея великолепная есть.
Подожди, пока дела закончу здесь
И отправлюсь домой,
То возьму тебя с собой.

– Но машина у тебя одна. Так?
А меня-то возьмёшь как?
Превратишь в комара или муху
И посадишь себе в ухо?

– Я не из сказки, а из времени другого,
Не умею волшебства творить такого.
Но зато приборчик мой
На одной волне со мной.

Ведь изобрёл его я сам
И другому никому не дам.
Не возникнет сложностей никаких,
Перенесёт машина нас двоих.

А как, это моя забота.
Тебя ещё волнует что-то?
– Нет, спасибо. Теперь понятно.
Только как я вернусь обратно?

Ну а это, дорогой,
Срок придёт, решим с тобой.
Всё вернётся на круги своя,
Современная жизнь продлится твоя.

Продолжение следует