Шри ланка 3

Альберт Андреев
               
   Глава 3. Удар судьбы.
   За неделю до окончания срока обучения по овладению упражнениями Крийя Йоги наш Гуру Ананда Уттар объявил, что в дни оставшейся недели мы с помощью специальных упражнений постараемся закрепить полученные знания. Он остался особенно доволен нашими успехами в развитии памяти и чтении хроник Акаши, хотя эти темы не входили в программу обучения. Мы осваивали их в дополнительное время.

   На следующее утро Гуру на занятия не появился. В сердце закралась тревога. Но я успокаивал себя - какая опасность может грозить ему? Вчера он выглядел абсолютно здоровым. Это обычный человек может умереть внезапно, но не опытный йог.
   Встревоженные мы бросились искать дворника, однако он тоже был в недоумении. Только подошедший к нам садовник сообщил, что мистер Ананд вчера вечером собирался навестить друга на соседней улице, предупредив, что утром может ненадолго задержаться. Но время шло, часы уже показывали двенадцать, а его все не было и не было.

   В третьем часу пополудни появился полицейский и сообщил о гибели нашего Гуру. Велико было наше горе по случаю гибели любимого Учителя. Как рассказали нам, трагедия случилась на улице, когда Ананда уже перешел ее и был на тротуаре. На проезжей части улицы столкнулись два автомобиля. На одном из них взорвался бензобак, и его металлическая втулка, оторвавшаяся от горловины бака, на излете попала в голову Гуру, последний мгновенно скончался на месте.
 
   Всю неделю, которую мы провели здесь в хлопотах по поводу кончины нашего Гуру, Самуил не произнес ни слова. Я спросил его:
   - Исса, ты не возражаешь, если мы поделимся половиной наших сбережений с организацией по сбору средств на похороны нашего Гуру?
   Самуил кивком головы подтвердил свое согласие.
   - Завтра мы уезжаем на юг. Куда бы ты предпочел
 направить наши стопы, вернее – в какой город?

   Самуил схватил лежащую на земле палочку и на ровном месте тропинки нацарапал «Калькутта». Здесь я понял, почему Самуил молчит. Очевидно он дал себе обет молчания в знак скорби по любимому Учителю, только до какого времени? Надо как-то деликатно вызнать у него эту тайну, потому что далее мы вынуждены будем активно общаться, картинки на дороге здесь не проканают.

   На следующий день с утра мы направились в комнату, где собрались уважаемые люди,  задача которых состояла выработать программу проведения похорон. Они очень удивились нашему появлению, я не дал их эмоциям удивления перейти в другое неприятное для меня с Самуилом состояние:

   - Мы ученики нашего любимого Гуру господина Ананды соболезнуем безвременному его уходу из нашей жизни. Знаем, что вы собираете средства для организации похорон, в свою очередь решили перед нашим отъездом поделиться своими скромными сбережениями, - И я положил на стол пакет с деньгами.

   Из-за стола встал старец с седой бородой и душевно поблагодарил дарителей:
   - Искренне благодарим любимых учеников Гуруджи за участие в наших мероприятиях. Куда вы завтра собираетесь уехать?
   - В Калькутту.
   - В таком случае вы должны посетить моего хорошего друга Йога Мохана Бенгала, я напишу ему письмо и вы передадите ему. Искать его лучше всего в храме Кали  или на Бада базаре, расспрашивая у завсегдатаев. Чтобы проще попасть в храм Кали, билет нужно брать до аэропорта Kolkata (CCU – код).

    Есть 6 способов добраться из Aэропорта Kolkata (CCU) в Храм Кали в Дакшинешваре на следующих видах транспорта: автобус, такси, автомобиль или частный трансфер. А сейчас идите отдыхайте, утром вам передадут письмо.

    Утром следующего дня садовник разбудил нас и вручил мне конверта с письмом. Через час мы были уже в аэропорту Чоудхари Чарана Сингх (аэропорт Лакхнау). Еще через час наш самолет приземлился в аропорту Кальутты. Когда мы очутились в громадном зале ожидания, заполненном галдящей толпой, Самуил словно проснувшись от глубокой спячки неожиданно заговорил:

   - Какой аэропорт! Громадина, красотище! – И он попытался заскочить в магазинчик. Но я решительно тормознул его:
   - Давай, сначала купим билеты на автобус до храма Кали, перекусим, затем займемся разглядыванием красот калькуттского аэропорта. А сейчас ищем справочную, и идем на автобусную стоянку.

   Согласен, Греф. Починяюсь любому твоему слову!
   - Хватит ёрничать, Исса. Ближе к делу. Мы с тобой не барышни, чтобы говорить другу комплименты.
   - Минутку, Греф, я вижу йога, мне нужно с ним поговорить, - и Самуил тотчас скрылся в толпе.

   Я стал ожидать его, стараясь оставаться на месте. В этом море людей очень легко потерять друг друга. Пора покупать смартфоны. Хорошо, что Ананда Уттар научил добывать деньги из воздуха - шучу, находить деньги по книге Акаши, то есть из энерго-информационного поля, в котором хранятся данные о выигрышных лоторейных билетах, о припрятанных кладах, то есть никому не принадлежащих драгоценностях. Важно, чтобы ими никто не владел. Иначе дара поисков материальных ценностей можно лишиться.
   Неожиданно из толпы материализовался Самуил.
   - Я вычислил незнакомого йога и поговорил с ним, - торопливо сообщил он. - Мохан Бенгала сейчас находится в Храме Кали, то есть наш маршрут лежит на листке истины!
   - Справочную нашел?
   - Да они на каждом шагу! Оглянись назад, Греф, видишь? Идем туда.

   В справочной пояснили, как пройти к автобусной стоянке для проезда к Храму Кали. Там мы приобрели билеты. У нас было еще немного времени и мы сумели перекусить. В Индии в любом месте мало народу не бывает, в этом мы убедились, когда сошли с автобуса у Храма.  Самуил немедленно приступил к делу. И вот уже 14-летний пацан повел нас через многочисленные комнаты к цели.

   В одной из комнат он остановился и показал на йога, сидевшего в позе лотоса напротив лампадки. Мальчик сказал «Тратака». Самуил пояснил:
   - В этой позе совершенствуется медитация на выработку углубленного внимания и улучшения зрения. Греф дай, пожалуйста, мальчику несколько серебряных монет за работу.
   Мы с Самуилом прошли в комнату  и присели в углу на каменные тумбы недалеко от йога  Мохана Бенгала и стали ждать. Наконец, мистер Мохан обратил на нас внимание и кинул вопросительный взгляд. Мы встали и, приложив правые руки к сердцу, поклонились и я подал ему конверт с письмом. По мере чтения сначала на его лицо наплыло облачко доброй улыбки, но затем оно  нахмурилось и снова перешло в нормальное состояние.

   - Я очень рад видеть учеников моего друга Ананды и могу продолжить начатые им занятия, если вы не возражаете. Ну а прежде расскажите мне, какие разделы учения йогов вы усвоили?

   - Под руководством мистера Ананды, - начал я, - мы изучали основы Крийя-Йоги, которые включают в себя правила поведения в обществе, питания, гигиены тела, виды медитаций, основы чтения Книги Акаши. В принципе его программа была выполнена и нам оставалось в течение недели закрепить некоторые ее разделы, но провидение почему-то прервало  его деятельность.

   - Спасибо, я все понял. Думаю, нескольких дней хватит, чтобы утрясти бытовые вопросы и приступить к занятиям. А сейчас рекомендую вам от моего имени обратиться к господину… Минутку, я напишу ему записку. - Запечатав, он передал ее нам. Он также пояснил нам, как его найти.

   Вскоре все устаканилось, и мы отправились на прогулку. Осмотрели новое место занятий, оно нас не очень впечатлило - в Лакхнау мы были гораздо ближе к природе, здесь же недалеко от площадки для занятий громоздились несколько полуразрушенных зданий. Но у нас выбора не было. Мистер Мохан Бенгал появился через день. Несколько дней прошли в проверке наших знаний.
 
   Затем последовали важные упражнения из Хатха Йоги и Пранаямы, выполнение  которых нормализуют работу дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и пищеварительной систем. Асаны йоги укрепляют мышцы, повышают подвижность суставов,  увеличивают эластичность связок и сухожилий, хорошо расслабляют тело. Ликвидируют мышечные зажимы и спазмы.

   Эти и другие упражнения в совокупности с Крийя Йогой мы должны были выучить и в дальнейшем постоянно использовать в своей жизни, чтобы нормализовать тонкие тела, а через них излечить соматические болезни. Методику и очередность исполнения упражнений я тщательно конспектировал приемами, которыми пользовался в ВУЗе. Однажды, застав меня за этими занятиями, мистер Мохан улыбнулся и заметил, что все это записывается в моей Книге Акаши.

   Я ответил ему, что мои записи останутся моим потомкам на бумажном носителе информации. Однако он заметил:
   - В таком случае, если вы с Самуилом пожелаете удлинить свою жизнь, то мы совместно попробуем поэкспериментировать в данном направлении. Все зависит от чистоты нашей души - если она чиста и безоблачна, то мы можем добиться успеха в кратчайшие сроки. Если же наши души замутнены, то сроки могут затянуться на десятки или сотни лет. Надеюсь, вы поняли меня?


                26.06.2022г.