Ах война, что ты сделалп, подлая 2

Игорь Яковлев 4
!


Сборник рассказов

Оглавоение

1. Кросовки
2. Дядя Вася - герой
3.Дань уважения русским героям

Кроссовки

1.

Я тогда учился еще в школе., по моему классе в седьмом.
У моего отца есть двоюродный брат -Юрий Иванович.
Жил брат в Москве и работал тогда корреспондентом одной из центральных газет.
Приехал он в наш город по редакционному заданию написать статью о праздновании юбилея города.
Зашел в гости к отцу.
Они давно не виделись, им было о чем поговорить.
В нашем саду стоит стол , где летом мы иногда обедаем на свежем воздухе и где иногда всем домом справляем праздники.
Сидят отец с Юрием Ивановичем, разговаривают, ну понятное дело выпивают, как принято, закусывают.
Я кручусь рядом, краем уха слушаю их разговор.
Юрий Иванович рассказывал о своей работе.
Хорошо помню один его рассказ.
Постараюсь его привести наиболее полно.
Вот он (рассказ ведется от его имени):

2.
"Недавно был в командировке в Афганистане. ( где тогда  шла гражданская  война и там находился ограниченный контингент советских войск).
Редакционное задание было такое - написать ряд статей о том. какой у наших войнов-интернационалистов морально-психологический настрой, как проводят они свое свободное время, чем занимаются, как поддерживают связи со своими родственниками и друзьями.
Мне было строго наказано - в воинских операциях не участвовать, жизнь свою не подвергать опасности.
Прибыл я в одну из наших передовых воинских частей и приступил к работе.
Работа давалась тяжело.
Я увидел, что среди войнов существует своеобразное отношение к не воевавшим, не бывшем хотя бы в одном бою.
На них смотрели с высока, даже руку подавали, насилуя себя.
А уж разговорить по душам, получить у них информацию -было почти невозможно.
И я упросил командира части позволить мне поучаствовать хотя бы в одной из войсковых операциях.
С огромным  трудом мне удалось уговорить его.
Указание было строгим - "Из БТП не высовываться" .
Дополнительно он в качестве охранника приставил мне солдата.

3.
Поступили данные от нашей агентуре, что в одно из кишлаков, расположенных недалеко от нашей базы, вошли душманы  и закрепляются там.
Стояла задача выбить их из села.
До этого кишлака было километров 15,
Дорога к нему шла через горы.
Командир части разместил меня в офицерской казарме в одной комнате с молодым лейтенантом по имени Сергей.
Хороший такой парень, добрый, отзывчивый.
На вид ему было где-то дет 25 .
Высокий, статный, одним словом,-"мечта девушек"
Увидев, что на ногах у меня берцы, он неодобрительно покачал головой.
" Если придется идти по горам - в них очень тяжело будет передвигаться".
"У вас есть кеды, или кроссовки?" спросил он.
"Нет,-ответил я , у меня только тапочки."
"Не пойдет",- Сергей открыл шкаф и достал две пары кроссовок.
"Вот возьмите мои старые , я давно уже хотел сменить их на новые". и он отдал мне пару своих старых кроссовок.
Я поблагодарил его - кроссовки оказались мне как раз впору.- у нас Сергеем был один и тот же размер.
Сергей же обновил новые.
"Мама прислала" - улыбнулся он.

4.
Наш конвой был атакован в горах - видимо агентура душманов узнала о нашем перемещении и сообщила в отряд.
Неожиданно тишину,  прерываемую только шумом моторов БТР, нарушили рокот пулеметов, звуки выстрелов   разрывов мин.
Несколько взрывов было в непосредственной близи возле нашего БТР.
Вести бой в горах . когда противника невидно - было бы безумием.
Колонна отстреливаясь пошла на прорыв.
Нам удалось прорваться, правда с потерями - погиб один , и трое были легко ранены.
Когда мертвое тело убитого на носилках проносили  мимо меня ( оно было прикрыто маскхалатом и лица его  не было видно) я увидел, что рядом с телом на носилках лежали две оторванные ноги.
И я понял кто убит.
На оторванных ногах  были одеты кроссовки-те самые , которые Сергей одел сегодня утром.

5.
По приезду в Союз я сдал несколько статей в газету для печатания .
Среди них была и статья о Сергее и его гибели.
Все статьи напечатали в газете , все , кроме этой.
Объяснили это следующим образом, мол слишком жестоко-не надо травмировать наших читателей.


Дяди Вася - герой

1.
Эту историю я слышал когда кще учился в школе.
Еще Живы были участники Великой Отечественной войны.
Петр Алексеевич , или как мы, знающие  его пацаны, звали Дядя Петя , приятель моего отца , в молодости участвовал в войне , был контужен и демобилизован с армии в 1942 году.
Этот рассказ я слышал от него, - ее он рассказал в компании мужиков,., часто собирающихся во дворе нашего дома, попить пивка, поговорить.
Я учился по моему тогда классе в шестом.
Рассказ этот следующий:
На начало войны Петру Алексеевичу было 19 лет.
Демобилизован он был с первых дней войны.
Участвовал в обороне Москвы

2.
В часть, в которой он воевал , как-то прибыл для прохождения службы Петров Василий, дедок, лет 60.
Это был не призывной возраст и как его призвали в армию его неизвестно, впрочем и неудивительно, шли тяжелые бои за столицу, людей в частях не хватало.
Ну пристроили его в кухню, дали ему в подчинение лошадь, - развозить пищу по позициям.
Все звали его Дядя Вася, даже офицерский состав так его звал.
Вот как-то в в обеденное время - обед вовремя не прибыл.
Позвонили в штаб, сказали что обед выехал, мол ждите.
Ждать-пождать - так и нет обеда.
Командир роты послал двух бойцов навстречу , проверить не случилось ли чего по пути .
Примерно через час возвращаются бойцы, а с ними и
Дядя Вася и принесли с собой 3 винтовки, 3 автомата, пистолет и несколько гранат.
На наши расспросы они рассказали.

3.
Примерно на половине пути , в лесу они увидели следующую картину.
На лесной дороге лежит убитая лошадь, перевернутую на бок полевую кухню.
Рядом на снегу лежат штабелями 6 фашистов в масхалатах.
Дядя Вася сидит  спиной опершись на колесо полевой кузни и курит.
На расспросы бойцов он рассказал, что когда он вез обед в нашу роту, из леса раздались выстрелы
Лошадь была убита, домовая кухня  продырявлена в нескольких местах т упала набок.
Видя, что дед один и без оружия, из леса с хохотом вышло 6 фашистов.
У Дяди Васи под рукой оказалось охотничье ружье, которого немцев не заметили , так ка оно упало в снег и не было видно фашистам .
Дядя Вася спрятавшись за полевую кухню из ружья одного всез до одного уложил всех.
Первыми он уничтожил  трех автоматчиков, а затем, когда другие поняли что происходит - уложил рядом остальных.
Оказалось, что Дядя Вася  . на гражданке работал в Сибири охотником-заготовителем, был мелким стрелком, "бил белку в глаз".
Уйдя в армию , он прихватил с собой свое любимое ружье, которое всегда возил с собой,  развозя пищу во позициям.
Дядю Васю за то что он уничтожил вражескую разведгруппу получил медаль.
Так де его перевели с нашей части в другую - снайпером.
О дальнейшей его судьбе Дяде Васи, как он сказал, ему ничего неизвестно.
О подвиге Дяди Вани была напечатана большая статья во фронтовой газете.

Дань уважения русским войнам

Мой приятель, бывший одноклассник, ставший крутым  бизнесмен, недавно по делам своей фирмы побывал в Японии.
В ходе поездки он посетил ряд городов в этой стране.
Будучи у меня в гостяз после этой поездки  он рассказал много интересного о Японии, гле он был первый раз .
Много интересного было  в рассказе о нравах, обычаях, образе жизни  в этой зкзотической, для нас, страны.
Один рассказ особенно поразил меня.
Начал он свой рассказ об этом со слов : "Смотрю, как рушат, и оскверняют памятники советских солдат , оффицеров, генерадлв, - и сердце кровью обличается"!
Был я в городеМацуяма  на острове Хонсюэ столици профектуры Эхимэ.
Там десятки лет , каждую вторую субботу месяца, около ста школьников школы города приходят на русское кладьище , где покоится прах военнопленныч солдат и офицеров Русско-японской войны( среди низ есть и участники Цусимского сражения, защиты Порт-Артура, и моряки нашего легендпоного крейсера "Варяг" умерших от ран в Мацуяме , гдне был лагерь русских военнопленных.
Каждый месяц происходит одно и то же: школьники выпалывают траву, моют могильные плиты, возлагают цветы и благовонья , проводят минуту молчания.
На воопрос , зачем они это делают, они отвечают- чтобы те кто умер не у себя на родине, а в нашей стране, - покоились с миром.
Интересно . что этих япнских детей никто не заставляет этим заниматся.
Точно так поступали их родители, которые ходили в эту щколу - значит так надо деелать и им.
Потом их примеру будут подражать и их дети.
Эта традиция дант уваженияумершим солдатам.
Несмотря на все перепетии отношения Японии с СССР , а затем Россией _ даже во вреимя войны Советского Союза и Японии -эта традиция не прерывалась не на месяц.