Про кота

Ольга Бебухова
   Коту было 12 лет. Наверное.... Но он так постарел за последнее время, что казалось, его возрастной груз намного больше. Он еще был достаточно упитанным, даже холеным, но оба уха порваны ,а бесчисленное количество незарастающих шрамов на морде явно не молодили его. Да и интерес  к жизни ограничивался желаниями поесть , поспать и.. ну, вы поняли. Я кормила его два раза в день- утром и вечером, но увидев меня или мужа, он  мяукал , требуя поесть.
   Когда он стал гадить в доме, я потребовала, чтобы его больше не пускали в дом, и ему было определено место в домике для гостей, тем более, что этот домик ни разу не использовался по своему прямому назначению. Правда, муж стал поговаривать о том, что переделает домик под свою мастерскую, но когда это еще будет .
- Он меня уже раздражает,- сказал муж, проследив за моим взглядом.- Выходишь на крыльцо, а тут Мурзик кричит, нет, не кричит, а орет " Давай жрать",  причем сколько раз выйдешь, столько он и будет орать.
   Кот понял, что речь о нем, искоса глянул в нашу сторону, но не торопился уйти, надеясь на внеплановую кормешку. Он как-то весь подобрался, превратившись в слух, чтобы  быстро среагировать на перемену настроения хозяина.
 - С понедельника займусь переделкой гостевого домика- продолжал муж,- после чего кота уже туда не пущу, итак все загадил там.
- Он не сможет жить на улице зимой.
- Значит, он должен успеть умереть до наступления холодов,- равнодушно сказал муж и зашел в дом.
  Я посмотрела на кота. Тот как будто понял наш разговор. Он смотрел на меня своими серо-голубыми слезящимися глазами . Хотите верьте, хотите- нет, но взгляд был осмысленным. Я попыталась улыбнуться : " Не переживай, Мурзик, в крайнем случае будешь опять жить в доме. Вот лето закончится и..." Ко не дослушал меня и величаво удалился.
   Мы вспомнили о нем лишь в октябре. Думали, все равно придет, куда ему деваться... Но кот не пришел ни осеню, ни зимой , ни на следующий год. Иногда я вспоминаю его взгляд, который он бросил на прощание. Иногда.