Наша любимая собака АЙКА. Глава 4

Бронита Донская
 Глава 4. Наша Айка оказалась хитрой лисой

Как только установились теплые весенние деньки, мы сразу переехали на дачу. Ведь наша семья, привыкшая к городу, не очень любит некомфортные условия, когда нет туалета в доме и негде помыться.

Хотя на счёт помыться - это ещё тот вопрос. Последнее время в нашей городской квартире участились перебои с водой. Поэтому приходилось ванну держать как ёмкость для хранения воды. И постирать, и посуду помыть, и унитаз слить - на всё нужна вода. А её стали отключать  всё чаще и чаще.

А вот на даче воды было хоть залейся. Своя скважина - великая сила. Но во всём остальном был напряг. Даже газа не было. Еду готовили на электричке. Зато вспомнили молодые годы проживания в общежитии, в котором не было газа.

И я, переехав на дачу, сразу развернула деятельность по проведению в дом газа, благо, что у соседей он был. И за этими всеми занятиями я совершенно упустила из виду нашу собаку. А она, счастливая, что опять можно гулять без поводка, почувствовав свободу, начала осваивать окрестности дачного общества.

Так как всё дачи не имели заборов, а были огорожены сеткой-рабицей, то проблем покинуть участок не было. Разве уследишь, где собака подрыла  сетку и выбралась на свободу, если периметр участка составляет 20 на 30 метров.

Но мы об её похождениях никогда бы не догадались, если бы не случилась следующая неприятность. Вот и аукнулась наша с собакой безобидная забава гонять птиц. А дело было так.

Приходит как-то к нам в выходной день незнакомый мужчина, по виду сельский житель, и предъявляет нам следующее обвинение:

- Ваша собака у меня кур подавила.

- Как подавила? Когда и где? Прямо у вас во дворе? Вы уверены, что именно наша собака? — возмущённо завалила я его вопросами, хотя начинаю смутно догадываться, что мужчина пришёл по адресу.

- Да вот прямо сегодня с утра. Куры у нас гуляют за двором. Мы живём в крайней хате на бугре. Как идти через ложбинку,  где заканчивается ваше садоводческое общество и начинается наше село, — спокойно объясняет мужчина.

- Но  наша собака всё утро была во дворе. Я готовила обед и убирала в доме. Постоянно выходила на улицу: то воду вылить и новую набрать, то зелени сорвать. Она всегда была на виду, — оправдывалась я уже утихающим голосом.

- Вы сетку свою проверьте хорошенько, — наставительно вещал мужчина. — Разве  вашу собаку с кем-то спутаешь. Она одна такая приметная на всю округу. Хитрая  рыжая лиса.
 
Я извинилась, хотя какие могут быть извинения в данном случаи. И как только мужчина скрылся из виду, начала ругать нашу красавицу. И сразу поняла, что она прекрасно знает, за что ей "влетает".

Когда муж вернулся с города, я ему пересказала содержимое разговора, и он пошёл проверять дыры в сетке. И, конечно же, нашёл в зарослях малины. Но на этом инцидент с мужчиной не закончился. 

Через несколько дней, теперь уже вечером, он пришёл опять.

- Ваша рыжая бестия опять задавила мою курицу! — в сердцах стал наезжать на меня мужчина.

- Да мы уже все дыры заделали, — удивилась я. — Что, прямо насмерть?

- Не насмерть, но покалечила. Придётся рубить. А она у нас несушка была, не для супа растили. Привязывайте вы её, что ли, раз уследить не можете! Зачем нам такие убытки нести! — продолжал возмущаться мужчина.

- Она у нас никогда на цепи не сидела, да и не дворовая она, чтобы её привязывать. Вы лучше своих кур загородите, тогда и проблем не будет, — отпела я, хотя понимала, что не совсем права. — Давайте так. Чтобы это не было голословным, вы мне курицу приносите. Я за неё вам заплачу. А так это только разговоры.

Мужчина в сердцах махнул рукой и ушёл несолоно хлебавши. И странно, больше мы его никогда не видели. То ли наша Айка после очередного нагоняя перестала туда бегать, то ли он кур загородил, то ли он её шуганул чем-то очень хорошо, что она забыла туда дорогу. Но факт остаётся фактом.  Зато она стала бояться выстрелов!

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/06/25/1569