Сладкое мгновение детства

Наталья Гузева
Лес замирает, млеет в зное,
Но тем пышней цветет жасмин.
В лазури яркой – неземное
Великолепие вершин.
                И.Бунин

- Приходи, мама, вечером ко мне, - позвонил с работы сын, - я тебе кинозал организую. Жена с детьми в деревню уехала. А я тебе на своём телевизоре-смартфоне какой пожелаешь фильм поставлю. Ты же давно хотела и "Таинственный остров" посмотреть, и "Похождения Ходжи Насреддина" тоже. Приходи, поужинаем заодно вместе.

       Кино закончилось, я засобиралась домой.
- Спасибо, сынок, за кинозал, за прекрасные посиделки, за ужин. Пора мне до дому. Да и дождь уже почти закончился.

       Держа над головой расписной зонтик, неспешно кружу между лужами, оставшимися после сильного ливня и уворачиваясь от мокрых раскидистых кустов цветущего жасмина. Воздух, дочиста промытый дождевыми каплями, напоен его душным ароматом.

Наяву выплыл из воспоминаний детства такой же вечер.
       Мы с бабушкой ночной порой возвращались из оперного театра. Что тогда давали не помню, да и неважно. Шли через сквер. Также прошёл дождик, точно также пахло свежестью, с постриженных кустов склонялся до самого моего лица цветущий жасмин и обволакивал своим ароматом.
       Дома бабушка захлопотала. Она поставила на огонь чайник, на стол выставила утренние пирожки, варенье в вазочке. Потом мы полуночничали, беседуя.
       А после позднего ужина она меня сонную уложила на мягчайшую во всём мире свою пуховую перину - как же на ней сладко спалось! Так было и в ту ночь - в одно мгновение персидский ковёр над бабушкиной кроватью, расписанный причудливым орнаментом и диковинными цветами, унёс меня в мир сонных грёз.
       Бабушка же, я это знала, наденет очки, придвинет стул поближе к настольной лампе, усядется поудобнее и займется вязанием. И пока не забрезжит рассвет, она будет шевелить спицами, перекидывая на них петли.

       Радуясь своему вспоминанию, я шла и думала:
- Наверное, именно тогда, в тот вечер, я была по-настоящему счастлива. Сладкое детское счастье - это льющиеся с вечернего неба капли, раскрытый зонт, промытый дождём воздух, благоухающий жасмин и, что когда-то меня очень любила бабушка.