Три горя

Дионис Соколов
     Я сегодня, как пробуждающийся Будда, в яркий солнечный день встретил три проявления горя, помогающие осмыслить тяготы нашего мира.
     Эпизод первый: чистенькая старушка в очень поношенной одежде с мучительным отчаянием всматривается, стоя на тротуаре, в коротенький чек из Дикси...
     Эпизод второй: женщина с коляской рвётся к полке с алкоголем. Дорогу ей преграждает подросток и, заглушаемый воплями младенца из коляски, с коровьим упрямством тихо повторяет, глядя в пол: «Мама, тебе нельзя...». Мама отталкивает старшего сына и всё же берёт вожделенную бутылку...
     Эпизод третий: останавливаюсь возле решётки, перегораживающей красивый двор, заросший зеленью. Достаю телефон, чтобы оставить память о встрече с ним. Мне на голову с надсадным криком пикирует здоровенный ворон и садится на прутья забора на расстояние вытянутой руки. Любая моя попытка движения сопровождается его карканьем.
     Я пытаюсь понять причину птичьей агрессии и вдруг замечаю у стены дома, под водосточной трубой, ещё одного ворона, ослабело прислонившегося к холодному граниту фундамента. По его телу ползает зелёная муха и он, почти умерший непонятно от чего, время от времени слабо встряхивается. Но муха не улетает, она чувствует, что тело ворона ему уже не принадлежит. Она назойливо лезет ему прямо в клюв, а его друг, сидевший на заборе, начинает остервенело метаться между умирающим товарищем и мною, стараясь защитить приятеля от всевозможных угроз...
     В этот прекрасный солнечный день я не помог никому.