Экс-ры IV 10 гл Я еду в ДТТ

Серж Миронов
Глава 10

Сокровища офицерского общака

Вывоз сокровищ — погоня — «- Ах вы, паразиты этакие…» — клуб «Волна» — сокровища офицерского общака – я еду в ДТТ

Я еду в ДТТ

Вечером я предупредил маму, что иду к Лукоянову во Дворец пионеров, который переименовали при новой власти в Дом Детского Творчества (сокращённо ДТТ).
— А ты с собакой погулял? — спросила мама.
— Уже.
— Долго не сидите.
— Часам к десяти приду.
— Утра что ли, — удивлённо спросила мама.
— В 22—00.
— Так бы и сказал, — ответила мама.
— Кто позвонит, скажи, чтобы перезвонили Лукоянову, у них на вахте есть телефон тот, кто его знает, позвонит туда.
— А кто не знает.
— А кто не знает пусть туда едет, если интересно, — сказал я.
Я на всякий случай написал на листочке номер телефона на вахте корпуса №9 и отдал маме.
— Вот продиктуешь.
— Я у тебя за вахтёршу буду чё ли? — спросила, улыбаясь, мама.
— Чё ли, — ответил я и вышел из квартиры.
На часах было семнадцать десять.

В магазине который был в нашем доме купил три бутылки пива «Очаков» на себя и «на того парня» по два литра, и два пакета с крабовыми ножками.
Я посмотрел на часы, было семнадцать двадцать пять, я явно опаздывал. Вдруг меня окликнул знакомый голос.
— Серёга привет ты, куда так нагрузился.
Я оглянулся и увидел Лёшку Чангли по прозвищу Грек которого мы ещё называли за его нескладную речь «того этого самого» в общем что-то в этом роде.
— Поедешь к Лукоянову, там все наши собираются, думаем рвануть на Конжак с разных сторон? — спросил я у него.
— А как это, — удивился Лёшка.
— Ну, разными маршрутами, а на вершине встреча, танцы-жманцы, шашлык-машлык, поедешь, — сказал я.
— Тогда я тоже пива возьму, — оживился Лёшка.
— Не успеем.
— Серёга не хори у меня тут тачка успеем.
Лёшка покупает пива, круг копчёной колбасы и булку мягкого чёрного хлеба.

Мы пошли к его старенькой Жиге советских времён.
— Это твоя тачка? — спросил я, осматривая еле живую колымагу жёлтого цвета.
— Не смотри, что вид как у старой лошади, зато мотор у неё новый прёт как танк того самого, — с гордостью сказал Лёшка, усаживаясь на водительское место.
— Цвет у неё какой-то поносный, — сказал я, осматривая машину
— Нормальный цвет того самого главное приметный чтобы не угнали, садись чего трепаться, — сказал Лёшка из кабины, открывая мне дверь изнутри.

Я сел на переднее сидение и мы поехали.
Лёшка вёл машину как заправский гонщик, правда не всегда смотрел на светофор и знаки.
— С тобой недолго и в милицию загреметь ты чего на красный свет-то несёшься, — заметил я ему.
— Не хори никого же нет.
— Ну, это тебе так кажется, менты того самого любят прятаться в кусты и пасут оттуда, ты, что не знаешь.
— Знаю, только кустов не вижу, — ответил весело Лёшка.
— Всё с холодильниками работаешь, не надоело.
— Надоело во как, деньги понимаешь нужно зарабатывать. Да командировками заколебали, только отдохну, звонят, есть работа и не чирикай.
— Ну и ушёл бы в другое место.
— Куда, здесь мне платят хорошо, грех обижаться.
— Так чего стонешь.
— Это я так… бывает раньше времени, выдёргивают на работу, — говорит Лёшка. — Ну, вот куда он лезет!

Справа мимо нас обгоняет белая Волга и становится нашим лидером.
— А как ты у магазина оказался, — спрашиваю я у него.
— У Тамары какой-то праздник на работе намечается, просила торт купить, так я по дороге заскочил того самого.
— А куда Васька Касьянов пропал, давно его не вижу и давай без твоих дурацких «того самого этого».
— Да как-то созванивались с ним, я-то всё время в командировках, а он на своих очистных ночует — весь в работе, как же, он там у них начальник какой-то, вот, блин, того самого…
— Ты чего.
— Да вон менты стоят, перестроюсь-ка я, они дальних не ловят.
— Лёшка делает манёвр и прячется за зелёную чебурашку.
— У Князева такая же конина, — ухмыляется он.
— Стой, — кричу я Лёшке, едва мы обгоняем ментов. — Вон Сёмушев на трамвайной остановке парится.

Мы останавливаемся.
— Сёмушев, Володя, — кричу я, открывая дверь.
Тот оглядывается и, увидев меня, машет рукой.
Когда он подходит, я спрашиваю у него.
— Мы тут на сбор к Лукоянову, давай с нами.
Сёмушев улыбается и говорит.
— Так и я на сбор только впереди опять авария, трамваи не идут.
— Садись, поехали времени обрез, — говорит Лёшка.

Сёмушев садится, и мы трогаемся с места.
— Я ещё вчера от Князева узнал, про сбор ну и прямо с работы поехал, вышел по делу на Фрунзе, а это время на кольце Южной авария машина в трамвай втесалась и вот стою, кукую.
— А ты где сейчас работаешь, — спрашивает его Лёшка.
Володя смотрит на него через зеркало заднего вида и улыбаясь отвечает.
— Как где всё там же в 19-ом городке.
— А чего на автобусе не поехал напрямую? — спросил я его.
— А от нас автобусы до Дворца пионеров не ходят, да и не ходили никогда, я же со второй пересадкой еду.
— С какой второй от тебя только трамвай ходит мимо Совкино, а там пешочком, — спросил Лёшка.
— А тоже трамвай сломался, — смеётся Володя.
— Ну, сегодня не твой день, — сказал я ему.
— Ой, и не говори, — улыбнулся Володя.

Володя как всегда был улыбчив и вежлив. Ему было уже за пятьдесят, а на вид дашь примерно сорок. Его дочка Мирослава уже ходила с нами в походы, а нынче не поедет — учёбы в институте замучила!
— А на сколько дней, идём в поход? — спросил Володя.
— Это Лукоянов предложил, а наше дело решать идти или нет, — ответил я.
— Всё приехали, — сказал Лёшка, когда машина остановилась у главного входа в ДТТ.
— Нет не сюда, а к 9 корпусу, там машина будет во дворике, а тут всякая шпана ходит, — говорю я Лёшке.
— А где это, — спрашивает Лёшка.
— Ну, это с другой стороны нужно за тот угол завернуть направо и спуститься к последним воротам, — отвечаю я.

Сёмушев оглядывает площадь Комсомола и подтверждает мои слова.
— Вон убогие ходят, ещё открутят колёса.
Лёшка заводит машину, и мы едем к девятому корпусу, правда приходится съезжать с нескольких горок, потому что на той дороге нет прямого спуска. И дорога идёт с преломлением, чтобы машины зимой в гололёд не сорвались вниз на скорости и не устроили жертвоприношение, как прохожих, так и тех, кто в машине.

Мы съезжаем по горкам к девятому корпусу. Потом я выхожу и открываю ворота, пропуская машину. Во дворе уже находятся несколько машин, и Лёшка ставит свой Жигуль рядом с бирюзовой Ладой.
Я собираюсь закрыть ворота, но меня окликают стоящие тут же рабочие.
— Не закрывайте, — просит меня какой-то мужик в синей спецовке. — Мы сейчас доски будем носить, потом сами закроем.
— Только на замок не запирайте, а то, как мы выедем, — сказал я ему.
— Ну, это как Граф разрешит, — сказал он, улыбаясь и кивая на лежащую большую чёрную собаку.
— Граф ты как разрешишь? — спросил я у собаки.
— Ты ему котлетку дай, — сказал другой мужик.
— Ну, ради такого сторожа я и колбасы отрежу, — сказал Лёшка.
Граф при слове колбаса поднимается и ковыляет к Лёшке.
— А он не кусается, — спрашивает с опаской Лёшка.
— А ты колбасы ему дай, — говорит рабочий.
Лёшка вынимает из сумки колбасу и отрезает ножом ломоть колбасы.

Граф внимательно следит за его действиями не желая пропустить важный момент. Когда в его пасти оказывается кусок колбасы, он веселеет и крутит хвостом.
— Ну, всё теперь он любому ворюге штаны спустит, — смеётся подошедшая Ребрина Лена из туристского клуба Володи Лукоянова.
Собака прижимается к её ногам и преданно смотрит в её глаза.
— Молодец Граф хорошая собака, — чешет она за ухом собаку.

Тот закрывает глаза, показывая как ему приятно.
Из дверей девятого корпуса выходят Чемякин и Лебедев они увидев нас подходят и здороваются рукопожатием.
— А это кто на такой красивой Ладе прикатил, — интересуется Лёшка, показывая на бирюзовую Ладу.
— Князев с Маринкой, — говорит Лебедев.
Лёшка смотрит на свою машину, как бы сравнивая с Ладой.
— Ничего особенного, — итожит он и направляется к входу в здание.
— Завидует Князеву, — говорит Чемякин.
— Вот ещё, — роняет на ходу Лёшка. — Чё-то она мне не очень…
— А твоя очень, — смеётся Чемякин.
— Ну и моя не очень-то очень, трещит того самого, но бегает пока.

Тут подходит к нам Храпов с рюкзаком здоровается, кому-то просто кивает.
— Ну что все собрались или меня ждёте? — спрашивает он улыбаясь.
— А вы чего с рюкзаком, — говорит ему Лена Ребрина. — На полюс собрались.
— А там у меня подарки тем, кто хорошо себя ведёт, — отвечает Стас.
— А кто тут у нас плохо себя ведёт, ух мы их! — говорит Лена поглаживая Графа который отвечая на её «ух мы их» глухо булькнул из под брыл и навострил уши.

Тут в нашу компанию вваливается Нохрин Саша.
— Привет бродяги давно не виделись, — трясёт он каждому руку.
— Какими судьбами? — спрашиваю я его.
— Такими, как и вы господа, — говорит он.
Я открываю дверь и приглашая за собой остальных.
— Вы идите, а мы покурим ещё, — сказал Чемякин, махая на меня рукой.
Из дверей выглянула Лена Бетева наша гитаристка.
— Эй, хватит трепаться, там уже все собрались, о и Миронов пришёл, ну как же без Миронова, Серёга ну ты где пропадал-то.
— Это ты в своём саду отсиживалась пока мы в походы ходили, — ответил я.
— А ты приглашал меня.
— Здрасьте вам, ты только с Мещярековой хочешь идти, а если она не может то и ты не идёшь.
— А когда в последний раз звал, — спрашивает она.
— Уши компотом надо мыть, а косточки сплёвывать дорогая, — сказал ей Сёмушев. — Он же при мне тебя звал, ну это старость голубушка.

Лена позвав меня в тамбур между дверями тихонько мне сказала, что пришла моя ненаглядная Жази.
— Да с чего моя-то у неё свой капитан есть, — стал отнекиваться я. — Что за сплетни ты собираешь!
— Я что приехал, ваши разговоры выслушивать или пустите меня или сами проходите, — сказал Лёшка, стоя за дверью. — Серёга ты это того самого давай заканчивай базарить.
— Спокойно товарищ без напряга, — сказал я ему приоткрыв дверь.
Лёшка, не желая перепираться, открыл дверь и толкнул меня в спину. После чего мы дружно ввалились в коридор.

Слева за маленькой партой сидела вахтёрша тётя Маруся или Мария Васильевна как звали мою маму.
— Здравствуйте тётя Маруся, — поздоровался я с ней.
— О сам Миронов пожаловал, а это что там друзья твои курят, — кивнула она на окно.
— Ага, а Креветка дома.
— Домой давно ушла.
— На Володю не ругается, нет, значит…
— Ну и друзья у тебя Сергей третий раз бегают на улицу.
— Лёшка вон покуривает потихоньку от жены, тоже хочет раком помереть, — сказал я, кивая на друга.

Лёшка поворачивается и бросает на ходу.
— Ты это не каркай, как хочу, так и помру.
— Так ведь заболеешь, этим самым, членистоногим зверем, разве с этим шутят, — укоризненно качает головой тётя Маруся.
Я спешу за Лёшкой и иду к комнате, где расположился клуб юных туристов «Звон».

16.12.18 г.

Продолжение в следующей книге романа "Экспедиционеры". Часть третья "Запах золота". Книга пятая "На западном склоне" 347 стр.

На фото: усадьба купца Расторгуева позже отданная под Дворец Пионеров (ДДТ)