Кто хочет жить вечно. Последний путь капитана

Виктор Немо
Наутилус поглощал пространство.

И только Капитан всегда стоял у бортового стекла и смотрел в Бесконечность.


Умерло на судне все, кроме верующих в капитана людей, и теорий новых богов.
Исчезло на судне все. Кроме воды на лобовом стекле из пота капитана столетней давности, так и замерзшего у приборной панели Наутилуса.

Самое страшное в жизни - это не иметь цели.

Кто хочет жить вечно? - Спросил однажды у команды он.
- Никто? Тогда мы все умрем...

Никто тогда еще и знать не знал, что он просто одиночка. Капитан шхуны...

200 years later


Он смотрел на бесконечные звезды... Они повторялись, они повторяли повторение, они повторяли себя в повторении себя.

- Это бесконечно... Это невозможно понять.

Я подошел и стал рядом.

- Невозможно. Как и смерть. Математически это равные ряды... Они могут быть даже связаны.

- Кто вы такой еще... что за бред...

Юноша оттолкнул меня.

- Я... Капитан... Вы так далеко забрались, вы так далеко летите... Знаете, когда величина пустоты сравни пустоте вашего величия... Математика вас сожрет.

Он уже бежал по кораблю хватаясь за кнопки тревоги.


Они боятся океана как крысы...

Кто они и зачем пришли сюда?

Крысы живут в подвалах.... крысы не живут в океане.


И люди не живут в космосе.

Тик так...

Кроме тех, кто ждет бесконечности.
Кроме тех, кто смотрел вверх на звезды и задавал вопросы...


А математика... она все равно всех сожрет.


Они прилетели на этом старом корабле... Первые переселенцы. Изгои и надежда бывшего человечества...

Они хотят жить вечно, как боги... Это их природа.
Они выживают и дерутся клыками за свою жизнь.


Они все равно все умрут...
Тут у звезды другой период вращения и вспышка будет через лет пять... семь...
Земля была уникальна... и Боги тут не при чем...



Тот юноша, которого я испугал в космосе... Еще поднимался на борт моего корабля.
Что-то чувствовал всегда... Такие вот люди бывают.

- Призрак... Я чувствую тебя, капитан.  Что-то не так с этим миром....

Капитан молчал. Корабль молчал.


Когда они все умерли, и Наутилус засыпало песком...

Я спросил.

- В чем смысл этого бесконечно цикла? Может и мне тоже пора умереть навсегда.

Ничего не бывает навсегда, ответил корабль...
По движению металла, по скрежету труб, по инею на приборной панели я услышал его ответ.

- Взлетаем, Нау? У человечества опять не получилось... Но ведь мы старались.

Они хотят жить вечно, они живут секунды.


Я стоял у бортового стекла и смотрел на песок.


- Эй, корабельный разум... Куда держим путь теперь... ну чтобы навсегда...

Песок сыпался с корабля, мы начинали взлетать. Под нами упокоилась очередная колония человечества.


Прошла вечность, возможно.
Капитан всегда стоял у бортового стекла и смотрел в Бесконечность.

- Корабельный разум.... Что это за Черная Звезда...

Корабль что-то прохрипел в ответ.
Именно то, чего капитан боялся больше всего...

-  Чувствую изменение проекции пространства объекта типа Black hole... Изменение сигнатуры... Движемся в пропасть.

- Эй, Нау, мы разве выживем после этого?
- Вы хотите жить вечно, капитан?


- Хмм... Я люблю тебя, Нау...

- Взаимно, кэп. Взаимно. Рад был Вам служить эту бесконечность...

- Ну, наконец-то...


- Корабельный разум... Тебя можно остановить? Нау...

- Как скажите капитан, я не всегда Вас чувствую после 200 лет криосна... после битвы на Лаэрте... я чувствую лишь ваши желания.
- М-мм... корабль мой... Я все еще сплю. Протестируй матрицы, кто копировал мое поведение, чтобы... черт, кто сделал из меня призрака...
- Это Вы, капитан.
- Разбуди меня.

- Заблокировано.
- Кем?
- Вами, капитан. Нужен пароль...
- Что... Мать вашу.
- Отказано.
- Черная звезда...
- Отказано.
- Разум я же сам тебя вел сюда, в чем дело...
- Хотели помочь переселенцам.
- Я??
- Необъективный вопрос.
- То есть... я даже сейчас не существую... я сплю... Разум! Ты куда ведешь корабль?!
- Сигнатура Черной звезды, возможны временные парадоксы.
- Мать Вашу... а дружил то я как с тобой все это время... То есть я и не я...
- Фактически вы дубликат осознанный в ИИ. Когда он проснется, вы исчезните. Но он не хотел просыпаться.

- А что он хотел?

Он хотел проснуться в колонии, но колония умерла. Сработал второй вариант. Пока он находится в криосне, то вы - это он. Вы оба капитаны. Математически вы одна сущность.

- Но я призрак...

- Сочувствую, кэп.

- Твою мать... А выпить есть что?

- Есть, но вы не можете пить, можете только смотреть в Бесконечность.

- Здорово... Я даже выпить хочу лишь потому, что это он выпить захотел бы... за свои 200 лет...

- Такова математика.

- А почему мы идем к Черной Звезде...

- Это третий протокол, его капитанская шутка.


Я вспомнил пароль...

- Слушаю.

- Разбуди меня. Пароль, Кто хочет жить вечно...

- Принято, Капитан.

И... Нау... пока я не исчез в твоем электронном разуме... Я не знаю, что это за человек, который скоро взойдет на борт...

Ты меня слышишь... Нау... нау... нау... нау.... наоооооо у...




- Привет Нау.

- Здравствуйте капитан.

Я голым прошел прямо к бортовому стеклу.

- Это Блэк Ноле? Какая поправка на временные изменения на этом радиусе?

- Минус семь лет в час относительно бортового.

- Мой электронный брат смирился?

- Немного не угадали, ваш разум замыслил свержение вас, он не хотел вас будить, я его отключила... Он вспомнил пароль.

- Да? Удивительно, Наутилус. Не в первый раз... Если я тут, то колония не выжила... Печально... Общий срок?

- Двести двадцать четыре года и восемь дней.

- Н-да...

- Нау, уходи от Черной звезды, еще поживем. Летим...


- Куда, Капитан?

- Куда-нибудь в космос, Нау...

- Это не определенно, математически невозможно, либо может занять целую бесконечность... Вам опять придется умереть.


- А кто хочет жить вечно... Корабль.


- Только люди, капитан. И Боги.

- Ну... именно.. Я вспомнил.


- Что именно капитан.

- Почему мы здесь. Я сам тебя запрограммировал, если миссия переселенцев провалится. Помнишь, Нау?


- Вы, кстати потолстели, кэп.

- Да... Этот криосон, потолстел и руку вывихнул.

- Простите, Капитан, за 200 лет не было встрясок такой категории.

- Нет конечно... Нау! Это я во сне подрался.


- Капитан, это, наверное, юмор. Мы же знаем, что это не возможно. Вы не двигались во сне.

- Дурак, ты Нау... Я во сне только и жил, убегал, догонял... там же и подрался. И руку свернул.

- Это невозможно, Капитан. Ирония.

Да, Нау... Цивилизация всегда лучше. Люди лучше. Без них космос пустое пространство. Хоть тысячи лет, холодное и пустое, как океан безбрежный. Я знаю, корабль, почему я здесь. Это мое последнее неизведанное приключение.


- Слушай-ка... корабль... А не пуститься ли нам во все тяжкие?  Ручное управление!

- Да, капитан...

Я рванул на себя штурвал, сделал поправки по наклонной, и направил Наутилус прямо на радиус огромной Черной дыры, раскинувшейся на половину видимого космоса.  Пару минут тут, и сотни лет вокруг меня... Я уже в бесконечности... Если математики не врут, то горизонт событий мы пройдем даже это не заметив... А потом...


- Потом мы все физически умрем, капитан, престанем существовать. Криосон тоже будет разрушен.


- Наутилус, корабельный разум YT-653-05, ты же знаешь... Какое на корабле знамя?! Кто хочет жить вечно...

- Вы несомненно псих, капитан. Но... Рад был Вам служить...