Тайна серебристой вуали. Гл. 19. Что еще скрывает

Людмила Беспалько
     Что еще скрывает Рита
Детектив по мотивам прочитанных истори. Глава девятнадцатая

     Капитан Ефименко, к удивлению Егора, оказалась женщиной. Высокой худощавой женщиной лет пятидесяти с небольшим, но выглядела по меньшей мере лет на десять моложе. На ее смуглой коже не было ни одной морщинки или пятнышка, но черные волосы уже были тронуты сединой. Она доброжелательно улыбнулась Егору и жестом пригласила его сесть в кресло перед ее столом.

     — Рада с вами познакомиться Егор Александрович. И не мечтала даже увидеть вас в своем участке. Я следила за вашими исследованиями много лет.

     — Спасибо. Очень ценю, что вы согласились встретиться со мной.

     Она сложила руки перед собой и посмотрела на него поверх очков:

     — Как вы узнали об этом деле?

     — Я отслеживал такие же дела по области и заметил, что некоторые имеют определенное сходство. За последние семь лет пострадали более двадцати женщин. Возможно, даже больше.

     Глаза капитана Ефименко прищурились. Она нажала кнопку на телефоне.

     — Виктория? Детектив Бревский уже прибыл?

     Бревский? Мышцы Егора напряглись. Секретарь ответила утвердительно. Улыбка капитана стала ироничной:

     — Пожалуйста, пригласи его в кабинет.

     Через мгновение дверь кабинета открылась, и в комнату с важным видом вошел детектив Бревский, с усмешкой встретив каменный взгляд Егора:

     — Привет. Давно не виделись.

     — Не так уж и давно. Я думал ты на пенсии давно. — Бревский рассмеялся.

      — Я слышал, что ты собираешься присоединиться к нашему расследованию. Но у нас уже есть психоаналитик из столицы.

     — Две пары глаз лучше, чем одна, детектив, — сказала капитан. Бревский опустился на пустой стул рядом с Егором и положил перед ним на край стола толстую папку. Он повернулся к капитану Ефименко с ослепительной улыбкой.

     — Привет, Ирина. Спасибо, что пригласила меня на эту встречу. — Егор взглянул на капитана. Легкая улыбка тронула ее губы, и она приподняла изогнутую бровь.

     — Я не возражаю против твоего участия в этом расследовании. Еще одна пара глаз не повредит. Но... — Бревский внимательно изучал лицо Егор, рассчитывая увидеть его реакцию.

     — Но?

     — Нас немного беспокоят твои отношения с важным свидетелем по делу.

     — Насколько сильно вы беспокоитесь? — понятно, что речь шла о Рите.

     — Когда она стала второстепенным свидетелем в деле Лизы, ее фамилия не давала мне покоя. До тех пор, пока я не нашел вот это. — Бревский открыл папку и отыскал в ней лист бумаги, который протянул Егору.

     Это была газетная вырезка. Егор вспомнил нашумевшее больше года назад дело о похищении. На фото мужчина и женщина, разговаривавшие друг с другом.

     Егор прочел подпись:

     — Лейтенант Денис Маковей беседует с учительницей начальных классов Ларисой Ярцевой.

     Лариса Ярцева.

     Сестра Риты.

     Бревский и капитан выжидающе смотрели на Егора. Но он промолчал, предпочитая выяснить, в каком направлении пойдет разговор дальше.

     — Вы должны понять наши опасения, особенно учитывая разговор с Марком Фурманом. — капитан Ефименко казалась озабоченной.

     — Я знаю из-за чего поругались Алиса с Ритой. Но она не представляет опасности ни для себя, ни для окружающих.

     — Ха! Ты говоришь, как Маковей, — влез в разговор Бревский.

     Егор еще несколько минут изучал эту фотографию. Ничего необычного. Обычный полицейский, крепкий, мускулистый:

     — Значит лейтенант прислушивался к советам Ларисы Ярцевой?

     — И не только слушал! Он на ней женился! Он тоже не казался мне легковерным.

     — Я и не говорил, что верю Рите, только то, что она не опасна.

     В разговор вмешалась Ирина:

     — Она говорит, что видит какие-то вуали. Она либо лжет, либо сошла с ума, — капитан покачала головой.

     Егор не стал спорить. Он не мог защищать Риту, пока сам не был уверен в правдивости ее видений.

     — Так я в деле? — капитан взяла папку и протянула ему.

     — Ваша репутация идет впереди вас. Здесь собрано все: фотографии, лабораторные отчеты, допросы свидетелей. Я доверяю вам, потому что вас мне рекомендовали. Да. Я проверила. И, пожалуйста, будьте осторожны. Эти сведения не должны попасть в средства массовой информации ни в коем случае.

     — Все понятно. Можете на меня рассчитывать, — Егор взял папку и вышел из кабинета.
     Егор молчал всю дорогу до ее дома. Рита с недоумением бросала на него быстрые взгляды.

     — Я думаю, что Евгений Юркевич очень подозрительный тип, — сказала она.

     — Возможно, — рассеянно ответил он.

     Его безразличие начинало действовать на нервы. Но все-таки Рита пересказала весь разговор с детективом Потаповым Егору. Говорить с Егором о Кристине девушка сочла неуместным. Захочет — сам расскажет.

     — Вы же во всем разберетесь? — с надеждой спросила Рита. Но поведение Егора ее беспокоило. Возможно, он, став официальным лицом в этом расследовании, не имеет права обсуждать сведения по делу с посторонними. Надеялась она. Но ведь могут быть и другие причины...

     — Обязательно.

     На автоответчике Риты мигал огонек сообщения, когда они с Егором вошли в прихожую. Она прослушала его: "Рита, это Светлана. Ты не забыла о назначенной встрече? Перезвони мне, пожалуйста".

     Егор посоветовал встречу не переносить, но предупредил, что будет ее сопровождать. Пока она будет беседовать с заказчицей, он подождет в машине. Она понимала, что он горит желанием поскорее заглянуть в эту толстую папку. Ведь он искал этого человека много лет. И сейчас находится так близко к разгадке, как никогда. Она даже попыталась отказаться от сопровождения, но мужчина посмотрел на нее и сказал:

     — Ты можешь быть в опасности. Забыла, что получила две записки? Я поработаю здесь, в машине.

     Как только Рита скрылась за дверью кафе, где у нее была назначена встреча, Егор отложил папку с делом и достал телефон. Он должен был узнать как можно больше о том похищении. Какую роль в этом деле сыграла Лариса Ярцева, сестра Риты?

     Он перезвонил многим своим друзьям и знакомым и, наконец-то, перед ним был номер этого лейтенанта Дениса Маковея. "Беседа с ним должна многое разъяснить", — думал Егор. Он долго пытался с ним связаться. И вот он был на связи:

     — Я вас слушаю. Лейтенант Маковей.

     — Сестра вашей жены является важным свидетелем в серии преступлений, совершенных в нашем городе, — начал сначала официально Егор.

     — Рита? — в голосе мужчины послышалась тревога.

     — Она утверждает, что может предвидеть, кто будет следующей целью преступника.

     Лейтенант долго молчал. Егор даже испугался, как бы он не прекратил разговор.

     — Не понимаю. Как? — он ничего не знал об этих серебристых вуалях. К такому выводу пришел Егор. Это уже интересно. — Извините, я ничем не могу вам помочь.

     Он положил трубку. Егор сделал вывод, что сёстры Риты тоже не знают об этих мерцающих вуалях.

     Вздохнув, он открыл папку и углубился в изучение документов, изредка отвлекаясь, чтобы сделать пометки в своем блокноте.

     Неожиданно зазвонил телефон. Номер был незнакомый, но в трубке вновь раздался приглушенный голос лейтенанта:

     — Извините, но я навел о вас справки. Что вас интересует конкретно?

     — Ваша жена и ее способность. Не волнуйтесь я не причиню вреда ни ей, ни ее сестре Рите.

     — Почему не спросишь у Риты, если ты ее друг?

     — Спрошу еще. Но по крайней мере я знаю о ее способности видеть серебристые вуали, а вы нет.

     — Да. У нее был другой дар. Она видела вуали истинной любви. До некоторых пор. А потом они пропали.

     — В тот момент, когда в декабре она потеряла своих друзей Анну и Дмитрия Горчаковых? — спросил Егор.

     — Да. Сколько уже совершено преступлений?

     — Четыре.

     — Рита в опасности? — заволновался Денис.

     — Надеюсь, что нет.

     — Знаешь, что я тебе скажу. Верь ей. Потому что то, о чем она говорит и предупреждает правда. Когда-то я поверил ее сестре Ларисе. И ее видения помогли вернуть мне дочь. Так что не сомневайся. Все три сестры обладают чудесным даром или способностями.

      ***Если вы столкнулись с чем-то непонятным и не можете это явление объяснить, то это вовсе не значит, что его нет...***

     Слушая, как лейтенант рассказывает о сестрах и объясняет концепцию вуали истинной любви, он стал намного лучше понимать Риту. Обладая с детства таким даром, она на сто процентов верила в него. И в какой-то момент перестала верить в обыкновенные чувства между людьми.

      Теперь Егор понимал, почему она иногда так внимательно всматривалась в его лицо. Возможно, она искала вуаль истинной любви? Ее не интересовали отношения на одну ночь. Только на всю жизнь... и в горе... и в радости.

     Сквозь его размышления опять пробился голос лейтенанта:

     — Я был свидетелем того, как видения Ларисы сбываются. Можешь скептически относиться к тому, что будет говорить Рита, но не игнорируй ее. Хотя бы потому, что это может помочь спасти чью-то жизнь.

     Не игнорируй ее...

     Даже если бы хотел, то уже не смог бы. Она уже прочно вошла в его жизнь.

     Загадочная девушка Рита... С которой свела его судьба... Возможно, не случайно.

    Продолжение.

     Давайте вместе распутаем эту загадочную историю. Кто же преступник, а кто вообще не причем?