Тельняшка. V. Глава 16. В Африке акулы

Игорь Шулепов
АКАДЕМИКИ (Часть V)

В АФРИКЕ АКУЛЫ

Человек в гидрокостюме плавал за бортом.
Он лежал на спине, задрав кверху ноги, а рядом с ним болтался страховочный линь.
Мы с интересом наблюдали за ним с высоты надводного борта.
На «Палладе» проходили учения — сперва отрабатывали пожарную тревогу, а затем — шлюпочную. В перерыве между тревогами старпом решил устроить для нас демонстрацию спасательного костюма. Для этих целей он выбрал добровольца из числа матросов, на которого тут же натянули гидрокостюм и для пущей наглядности сбросили за борт.
Пока матрос, словно бездушный манекен, раскачивался на волнах, мы шутили меж собой, что, мол, бедолагу так и акулы могут сожрать! Всё-таки в Индийском океане болтаемся, который просто кишит этими кровожадными тварями! И как только мы вспомнили про этих самых монстров, как тут же послышался возглас вперёдсмотрящего с мостика: «Акулы с правого борта!»
Человека тут же вытащили на палубу, а мы помчались на правый борт, чтобы поглазеть на этих ужасных тварей!
И действительно, на водной поверхности пред нашим изумлённым взором предстали два акульих плавника, которые стремительно рассекали океанские волны.
От этого зрелища у меня мурашки побежали по спине — ни дать ни взять, самые что ни на есть настоящие кадры из культового фильма Стивена Спилберга «Челюсти»!
Фрегат по-прежнему лежал в дрейфе, но из-за появления акул учения пришлось приостановить. Воспользовавшись подходящим моментом, старший боцман решил устроить охоту на акул. Для этих целей матросы приготовили огромный стальной крюк и насадили на него большой кусок говядины, принесённый с камбуза. По команде боцмана крюк с приманкой полетел за борт, а мы с интересом стали наблюдать за поведением хищниц.
Однако кровожадные твари не спешили набрасываться на наживку.
Они медленно кружили вокруг куска мяса, которое оставляло алый шлейф на водной поверхности.
Но, к нашему глубокому разочарованию, хитроумные твари, явно почуяв неладное, так и не притронулись к нашему «угощению» и, так же неожиданно, как и появились до этого, скрылись в морских глубинах.
После исчезновения акул учения продолжились. Вначале сыграли шлюпочную тревогу — спустили шлюпку с левого борта, а затем, памятуя об акулах, которые явно были где-то неподалёку, сыграли тревогу «Человек за бортом», но на сей раз за бортом оказался уже не человек в спасательном костюме, а манекен, который, как будто совершенно неожиданно, выпал за борт. Фрегат лёг на циркуляцию (сделал петлю), и манекен был благополучно спасён.
На следующее утро вместо традиционной приборки, по распоряжению Аллана, мы отправились красить мачту судовой радиолокационной станции.
И хотя боцман уверил нас, что это вполне безопасное занятие и радар будет выключен на время нашей работы, мы отнеслись к этому мероприятию с большой опаской — а вдруг включат на минуточку и облучат нас радиоволнами…
Но поскольку приказы на «Палладе» не обсуждались, то мы нехотя натянули страховочные пояса и, подбадриваемые Петровичем, отправились на мачту.

Весь день мы провисели, словно обезьяны, под самой радарной антенной с кисточками наперевес, напевая переиначенную на свой лад песню Юры Хоя.

На радаре я pаботал и жил,
И за это медаль полyчил,
Hа фига мне медаль нyжна,
От меня yбежала жена…

С год пpошло, как y меня он опал,
С год пpошло, как импотентом я стал.
Больше женщины мне не нyжны,
Мне не снятся сексyальные сны…

И когда старпом, который, по своему обыкновению стоя на крыле мостика, разглядывал в бинокль проходящие мимо суда, услышал наши песнопения, он, вопреки своему суровому нраву, повернулся в нашу сторону и весело гаркнул:
— Эй, салаги! А там на яхте девчонки в неглиже!
Это был явно удар ниже пояса!
Мы молча прожевали эту шутку, но про себя поклялись отплатить ему той же монетой на предстоящем КВНе…

Фото из архива автора: учебная шлюпочная тревога на борту ПУС "Паллада".
На заднем плане в белой тропической форме - руководитель плавательной практики курсантов ДВГМА на ПУС "Паллада" - Минеев Владимир Григорьевич.