Стадии опьянения одного норвежца

Боб Жмуркин
                ***

Помнится, один приятель рассказывал, что учился он в Москве с неким норвежцем. Тот изучал русскую литературу и язык. И вот, они часто выпивали. Выпивание, говорил мой приятель, происходило в три этапа. После первого этапа норвежец говорил: религия - это все выдумки; я - атеист. После второго молодой скандинав заявлял: я норвежец, - значит, я лютеранин. И после заключительного, третьего этапа норвежец начинал кричать: Один, Один! У меня тут только одна возникает мысль: может, эти стадии опьянения отражают пласты "коллективного норвежского бессознательного"? На поверхности лежит современное безбожие. Глубже - старая лютеранская Норвегия. И в самой глубине - дохристианское скандинавское язычество? Впрочем, не исключено, что вся эта история - выдумка.