Старший сын помещика Лобова Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


-   И что мы теперь делать будем, не оставаться же здесь, когда напротив такое… - Ася посмотрела в сторону острова, на котором остался стоять полуразвалившийся гроб с покойником.

-   Конечно, будем уезжать. – ответил Андрей. – Собираемся прямо сейчас.

-   А он? – Толик имел в виду Савелия, старшего сына помещика Лобова.

-   А что он? Не знаю. – Андрей пожал плечами. – Моя вина в том, что я открыл крышку гроба. Но то, что течением унесло его по реке, в этом виновна местная администрация. Почему раньше не обратили внимание на то, что склеп вот-вот разрушится?

Собрались быстро и покатили в неизвестном направлении. Все жалели, что придётся возвращаться домой, а столько было планов насчёт отдыха.

-   А давайте, не поедем в город! – предложила Вера. – Можно же найти такую стоянку, где рядом нет никаких погостов и никаких склепов? Почему мы из-за этого должны трусливо драпать обратно, мало ли у нас ещё красивых уголков? Посмотрите вокруг, какая прелесть! Эти вербы, их здесь так много. Наверное, водоём рядом. Почему бы тут нам не разбить лагерь?

Всем понравилось местечко, окружённое вербами и кустами шиповника. Травка зелёная, мягкая, по ней можно даже босиком ходить. Речка и правда в двух шагах от площадки, потому Толик, не успев выбраться из машины, предложил половить раков по над берегом.

Вечером уже было не страшно, все веселились, подогретые красным вином, заедая его раками, сваренными на костре, а также фруктами, припасёнными ещё в райцентре. Каждый думал о том, что какие они молодцы, не поддались чувству страха и всё-таки продолжили свой отдых.

-   Андрей, а сколько, примерно, километров отсюда до того пятачка, откуда мы сбежали? – поинтересовалась Вера.

-   Почему примерно? Пятнадцать. –  сказал мужчина. – Я специально засекал.

-   Разве? Казалось, мы ехали больше часа.

-   Вер, так и есть. Просто я не гнал, видела, какие кочки? Чего спрашиваешь? – Ася с Толиком притихли, странно, но их тоже волновал этот вопрос.

-   Да просто так. – помедлив, ответила Вера.

-   Ты из-за Лобова? – допытывался Андрей.

Вера промолчала, делая вид, будто не расслышала вопроса.

-   Её можно понять. – поддержала подругу Ася. – Ты сам говорил, будто прошло много времени, а он лежит, как живой. Тут что-то не так, Андрей.

-   А что не так?

-   Он либо вампир, либо… Ну, насчёт вампиров ты объяснил, уже бы знали…

-   Ася, ты договаривай. – перебил её Андрей. – Либо вампир, либо кто?

-   Призрак. – Ася произнесла это слово, поёжившись, всем стало ясно, что далось ей это с трудом.

-   Ты считаешь, что о призраке ничего бы не было известно? – гнул свою линию Андрей.

-   Хорошо, допустим, ты прав. – разнервничалась Ася, протягивая правую руку вперёд. – Тогда постарайся нас убедить, почему покойник выглядит так, будто его только вчера похоронили?

-   Не знаю. – честно признался Андрей. – Но мы не видели других его членов семьи. А вдруг они все такие?

-   Да с какой стати? Они что, на километр под землю закопаны и здесь какой-то неизвестный параллельный мир? А, может, тут вечная мерзлота? Нет и снова нет. Тогда почему? – настаивала подвыпившая Ася.

-   Я же ответил, не знаю.

-   Вооот! Поэтому моя версия, насчёт вурдалаков и призраков – в силе. – прицокнула языком Ася.

-   Ну вы и тему выбрали на ночь глядя. – пристыдил жену и друга Толик. – Мы-то с Андрюхой мужики, а вот вы потом выть будете.

-   Когда потом? – уцепилась за слово Ася. – Значит, и ты тоже в душе придерживаешься моей версии?

-   Ничего я не придерживаюсь. Просто говорю, что зря сейчас затевать такой разговор, сами же и трясётесь потом. – злился Толик. Ему и правда было не по себе.

-   Знаете что? Как бы там ни было, а надо подстраховаться. – заговорила Вера. – Моя бабушка как-то рассказывала, будто в таких случаях необходимо очертить жилище, в котором ты собираешься ночевать. КрУгом. При этом достаточно будет читать «Отче Наш.»

Все притихли. Высмеять бы Веру, с её религиозными замашками, а вдруг она права? Да и страшновато, ведь вся компания была свидетелями, как по реке плывёт гроб с покойником, совершенно не тронутым годами. В последнем лично убедился Андрей.

-   А чем чертить, у нас нет ничего. – нарушила тишину Ася.

-   Просто палочкой можно. – пояснила Вера. – Вот вспоминаю «Отче Наш», а не получается, забыла. Лишь немного помню…

-   Я знаю эту молитву, бабушка меня заставила выучить. Говорит, в жизни всё бывает, пригодится. Вот и пригодилось. – добавила Ася.

Девушки встали, нашли палочку от какой-то ветки, и принялись к спасительному ритуалу. Их мужья вели себя нормально, не шутили и не подкалывали. Даже согласились на предложение своих жён, чтобы спать всем вместе в одной палатке, а не в двух, как было до этого.

Уснули крепко, стараясь не вспоминать об увиденном. Где-то после полуночи Толик ходил в туалет, вокруг всё тихо, только слышно кваканье лягушек и крик какой-то ночной птицы. Толик усмехнулся, жизнь прекрасна, а они напридумывали там всякое. Да, разумеется, что-то есть, этакое загадочное, которое делает людей несчастными и напуганными, но с ними, естественно, подобное никогда не произойдёт. И только он уснул, как неожиданно раздался где-то рядом человеческий стон. Все повскакивали, ибо стон, похожий, будто кто-то умирает, был слишком громким.

-   Что там такое? – выкрикнула Ася.

-   Да кто ж знает? – буркнул Толик. – Я выходил несколько минут назад, всё было спокойно, откуда он взялся, этот голос, я без понятия.

-   Пошли выйдем. – предложил Андрей и вознамерился распахнуть полу палатки.

-   Нет! – одновременно закричали женщины. – Никто никуда не пойдёт. Андрей, твоя травматика с собой? - спросила Вера.

-   С собой. Да перестаньте, до этого дело не дойдёт. Слышите, кому-то плохо и надо срочно помочь.

-   Если кому-то плохо, значит, кто-то кому-то сделал это плохо. – подытожила Ася. – Вывод: – здесь опасно.

-   Надо хоть глянуть из палатки, нельзя же быть такими чёрствыми. Возможно, человек с жизнью прощается, а мы тут торгуемся: идти или не идти. – сказал Толик и всё-таки открыл брезентовую полу их временного жилища.

Перед ними предстала ужасающая картина. Метрах в пяти от них стоял молодой человек, одетый во всё чёрное: в шляпе и длинном плаще. Лица почти не видно, лишь волосы по плечи, которые развевались на свежем прохладном ветерке. Обеими руками он держался за сердце, а сквозь его пальцы сочилась густая кровь. Луна полная, её свет, почти как днём, многое позволил им обнаружить.

Потом он неожиданно протягивал свои окровавленные руки, но они натыкались на препятствие, и пришелец снова стонал и гнулся, всем своим видом выражая боль и страдание. Иногда злился, что не может подойти поближе, тогда молодой человек ревел, словно бешеный зверь, широко расставляя ноги и мотая головой из стороны в сторону. А кровь продолжала струйками литься по его плащу.

-   Это Лобов, о котором я говорил. Это он лежал в гробу. – заикаясь, сказал Андрей.

-   А вы мне не верили. – всхлипнула Ася. – Этот Савелий – самый настоящий призрак.

-   Хорошо, что мы с тобой круг прочертили. – Вера обратилась к Асе дрожащим голосом.

-   А почему бы и сейчас не почитать «Отче Наш»? – предложил Андрей.

Ася тут же его послушалась и начала читать молитву. Сначала тихо, едва можно было разобрать хоть слово, но видя, что на призрака вдруг подействовало её чтение, Ася намеренно повысила голос.

-   Да не смотрите туда! – громко приказал Толик. – Чего туда пялиться, что вы там нашли интересного?

И лишь когда Ася в третий раз закончила читать «Отче Наш», призрак исчез. Все повернулись туда, где он стоял, потому что прекратились стоны и стенания, а его уже и близко нету.