Зима

Владимир Капитан
Будильник зазвонил, как всегда, неожиданно. Протерев правый глаз, я перевернулся на спину и потянулся всем телом. Ещё нет и семи утра.  В такое время зимой всегда ещё темно. Как же вставать неохота! Но если сейчас закрою глаза на одну минуточку, то обязательно просплю и тогда на работе меня никто не поймет. Обязательно просплю.
Лезвие в станке жалобно скрипело.
- Надо было давно его поменять, - подумал я - да и лампочке в ванной не мешало быть немного потускней, а то глаза от яркого света режет прямо до слез. Смыв остатки пены с лица, ещё некоторое время продолжал рассматривал себя в зеркале.
 Мда… Вчера засиделся за компом - и вот результат. Глаза красные, как после гулянки. Но ничего, сейчас по морозу пройдусь и пройдет. Плотно позавтракав яичницей с беконом, пошел на выход, сложив немытую посуду в раковину. Вечером помою.

Декабрьская ночь. Ухожу на работу - темно; прихожу с работы – темно. Так всё время зимой в ночи и проходит. Световой день очень короток.
Автобус наполовину пустой или наполовину полон, каждый старается досмотреть свой сон, пока едет до работы. Кто сидя, кто стоя. Вот и моя остановка. До проходной рукой подать, каких то двадцать минут. Снег скрипит под ногами. Всю ночь падал и только под утро перестал. Когда буду после работы возвращаться, то скрепеть уже не будет - столько людей пройдет. А жалко: под скрип лучше думается.  Вот и пришел. Теперь на третий этаж пешком - и я за своим столом. Как всегда, начальство уже на месте; вон свет под щелью двери пробивается. Ночует оно здесь, или как? Ну да ладно, ему виднее. Вот и моё рабочее место. Надо навести порядок на столе, а то вчера торопился на автобус. Вон бумаги по всему столу разлетелись - непорядок. Сейчас разденусь, а то Машка всегда мои плечики экспроприирует в шкафу и хрен ей потом докажешь, что это мои плечики. Вот женщины! Всё вывернут наизнанку так, что они правы, а ты нет. Прекрасно знаешь, что она не права, но при этом чувствуешь себя подлецом. Ну вот как они это делают? Умом Россию не понять, а русских женщин и тем более. На часах почти половина девятого. Сейчас выйдет начальство из своего кабинета и устроит нам пятиминутку примерно на полчаса. Голос у начальника тихий, но твердый. Раньше я все время вспоминал, кого он мне напоминает, и вспомнил. Был у меня в  «учебке» на срочной службе командир роты. Невысокого роста, но такой в теле. Не худой, не толстый, короче справный. Голос имел не громкий, сказал бы даже тихий; но все слушали его затаив дыхание, когда он выступал перед строем. Так вот и начальника слушали очень внимательно, потому что он требовал строгого выполнения всего им сказанного. И попробуй только сделать всё по своему, лучше спрятаться так чтобы тебя нашли только после получения зарплаты. Скорее бы пенсия наступила. Да ладно, это я так пошутил. Но вот и народ весь собрался на утренние посиделки. Ждем выхода начальника. Не хватает аплодисментов, чтобы оно поторопилось выйти из своего кабинета.

Как я и говорил, пятиминутное выступление потянуло на полчаса, ну да ладно солдат спит, а служба идет.
В перерыве пообедал в кафешке напротив нашего офиса через дорогу. Кормят довольно неплохо. Люблю перекусить здесь: быстро, уютненько, а главное, не надо мыть за собой посуду. Зачем вспомнил? Теперь эта мысль поселиться в голове, напоминая о сковороде, литровой кружке и вилке, которые в раковине дома ждут меня? Эх…. Тяжела ноша холостяка…. Хотя не скажи, ещё не известно какая тебе в жены попадет. Если такая как Машка, то не дай бог. На такую сам будешь ещё батрачить. Думаю, что из-за этого своего характера она до сих пор и не замужем. Ведь встречалась она с некоторыми экземплярами мужеского пола, но не больше недели. А вот если попадется такая как Танечка из соседнего отдела, то это будет настоящая подруга жизни. Но куда мне до неё… Вон какие парни за ней бегали, да все бестолку, а мне туда лезть без вариантов. Хотя мы с ней несколько раз пересекались, то в кафешке, то возле кулера в коридоре. Да и посматривает она на меня как-то внимательно, изучающие. А может это судьба? Попробую когда - нибудь пригласить ее в кафе поужинать. Ладно, пора обратно в офис возвращаться. Как быстро время обеденное пролетает.

А за окном уже наступают сумерки. На часы даже не смотрю: и так все понятно. Время пятый час: еще отработать один час и можно собираться домой, если только где то не грянет гром и начальство не попросит вежливо в приказном порядке остаться поработать. У нас так бывает, но не часто. Хотя уже давно заметил, что все срочные дела, как правило, сталкиваются тебе на голову в конце рабочего дня или в пятницу к вечеру. Пытаюсь бороться с этим в меру своих возможностей, но пока без результата. Хорошо что  начальник у нас с головой дружит и за переработку дает отдохнуть. Вот поэтому я сильно и не дергаюсь, а когда необходимо беру себе отгул. Эх…. Хорошо, что у меня работа интересная, а то тяжко бы приходилось. Все, рабочему дню конец; сейчас только сохраню на компе свои промежуточные результаты и всё.
Как я и думал утром, что снег не будет вечером скрипеть, так и вышло. Остановка. Автобус. Вот я и открываю дверь квартиры. Сейчас приберусь, поужинаю, вымою посуду, посмотрю новости - и спать. А завтра снова все по кругу. Будильник. Завтрак. Автобус. Работа.