Глава 45. Слезы и сомнения

Лидия Шевелева
       - Надя, почему ты заступилась за Светлану, когда я ее выговаривал за плохое поведение. Ей надо научиться слушать старших. Ты подорвала мой авторитет перед дочерью. Решила стать главной для нее, - сердился Николай.
       - Ты не сердись на меня. В тот момент, когда ты учил Светлану уму-разуму, пугая Детским Домом, я вдруг вспомнила, что однажды моя мама сказала мне те же  самые слова. В чем я провинилась тогда перед мамой, не помню, но ее угрозу отдать меня на перевоспитание в Детский Дом очень сильно напугали меня. И я вдруг представила испуг Светланы и мне стало жалко ее. Твоя дочь наполовину сирота. Ее воспитывала твоя теща, Царства ей небесного! Она три года не видела ни тебя, ни свою маму. Каждый из вас был занят своими проблемами. Так распорядилась Судьба. Ваш ребенок почти не знал родителей. Ребенка до семи лет должны воспитывать родители  -только мама и папа!  Вы упустили этот момент. Теперь девочка набирается уму-разуму сама. Надо поговорить со Светланой, расспросить, как, где и с кем она провела этот год. Что интересного было в ее жизни. Как проходила ее учеба. Мы  так были заняты  приготовлением к свадьбе, что поговорить со Светланой у нас не хватило времени, - говорила Надежда, лёжа рядом с Николаем в "первую" брачную ночь.

       Николай проснулся среди ночи, услыхав плач Надежды.
       - Надя, что случилось, - спросил он жену, обнимая. - Ты заболела?
      -  Нет, - отвечала Надежда, продолжая всхлипывать. - Просто у нас с тобой, какая-то не такая свадьба получилась. Я мечтала совсем о другом. Мне так хотелось большого праздника...А праздника не получилось. Мне самой пришлось покупать обручальные кольца! У тебя на это небыло времени. Ты все время был занят на работе. У тебя на первом месте была работа, а я уже не то на втором, не то на третьем месте. Коля, почему так получилось? Ты даже не смог мне сделать настоящего предложения руки и сердца. Признайся честно, ты не собирался на мне жениться! Это я женила тебя на себе?
       - Надюша, дорогая, успокойся! - говорил Николай, обнимая и целуя жену. - Что ты все выдумываешь. Разве ты забыла, как мы с тобой познакомились ? И я как дурак сразу в тебя влюбился. Ты что забыла? И мы сразу с тобой стали жить вместе. Тогда нас с тобой  все устраивало. Ты была одна и Я один! Я тебя сразу предупредил, что был женат и что у меня растет дочь.  Ты все это знала. О чем ты теперь жалеешь? - Николай Николаевич был очень расстроен. И ему не очень понравилась свадьба. Но он молчал, терпел. Он никак не мог понять, почему так все получилось? Наверное не то время они выбрали для своей свадьбы! Какая-то заноза сидела в груди у Николая. Что-то мешало ему радоваться. Но что? Как- будто кто-то третий стоял на их  пути и грозил им пальцем, предупреждая о чем-то.

       - Надя! Объясни мне, скажи, что я сделал не так? Я исправлюсь! Честное слово, - после любовной ласки, спросил Николай.
       - У нас с тобой даже не было помолвки, - грустно отвечала Надежда. - По старинному закону, ты должен был сделать мне предложение руки и сердца и приподнести подарок.
       - Какой подарок, - переспросил Николай.
       - Не знаю. Обычно дарят невестам колечки на пальчик. Ты что, этого не знал, - удивилась Надежда. - Тебе родители об этом не рассказывали или ты сказки никогда не читал?
       - Моим родителям было не до меня. Они то сходились, то расходились. И однажды разошлись окончательно. Своего отца я уже и не помню. Он после развода ниразу так и не появился. Меня воспитывала одна мама. Не всегда удачно. Но другой мамы у меня не было. Сказок мне никто не читал. Сам учился. Сам стал хирургом. Сам женился. Моей мамы на свадьбе не было. У нее к тому времени,  уже была другая семья. Ей было не до меня, - неохотно откровенничал Николай Николаевич. Ему было больно и обидно обо всем этом рассказывать. Он вырос в неполноценной семье. И это сказалось на его судьбе. - Может ты собираешься уже со мной разводиться, - спросил с укором Николай. - Я тебе уже стал не нужен?

       - Коля! Ты мне очень-очень нужен! Я люблю тебя! Я жить без тебя не могу! Прости меня за все эти разговоры...
      - И я тебя люблю очень, дорогая, - целуя Надю говорил Николай.
      - Тебе не кажется, что нас кто-то подслушивает, - спросила Надежда тихо. Она встала и подошла к закрытой двери спальни. Осторожно приоткрыла ее и увидела Светлану, мирно спавшую на пороге их спальни. Подошёл Николай, поднял дочь на руки и тихо положил на кровать между собой и Надеждой. - Мир в семье должен быть восстановлен, - тихо проговорил он целуя дочь. Надежда в знак согласия улыбнулась.

                    17 июня 2022 г.