Бессовестный плагиат

Виктор Румянцев
БЕССОВЕСТНЫЙ ПЛАГИАТ


Одиночество – это когда всё плохое узнаёшь от самого себя

Вступление:
В беспокойное и тревожное время живём мы, друзья. Хотелось бы написать что-то светлое и жизнеутверждающее, но в голову лезут мысли совсем не оптимистические. Хоть голову отвинти, а они всё равно лезут, сволочи! Недавно, чтоб хоть как-то от них отвлечься, купил журнал сканвордов толстый-претолстый, а в нём почти на каждой странице высказывания, иногда очень даже остроумные. Почесал я затылок, почесал и даже почувствовал, как с внутренней стороны затылка мысли встревожено засуетились, дескать, что это там хозяин головы задумал? А задумал я вот что: взял, да и выписал из журнала цитаты и попробовал вокруг них создать какой-нибудь опусёнок, который и предлагаю на суд читателя. Если что-то и покажется вам забавным, то знайте, что это не я придумал!!!

Я лежал на диване и внимательно рассматривал потолок. Осень. Слякоть. Кроссовки дырявые. Ботинки новые жмут. Старые в антресолях, их ещё найти надо. Когда-нибудь. Вот поэтому и иду по жизни с лозунгом «Экипаж дивана приветствует вас и желает приятного отдыха!», в который раз убеждаясь в том, что мне чертовски идёт это одеяло! Лежу в своей любимой позе: я снизу, одеяло сверху, пытаясь в очередной раз согнать с подлокотника дивана моего подлого кота. Господи, скорее бы уже зима, а то как-то неприлично осенью ждать весну! Чем жил? Для чего? Годы проходят бессмысленно. Болячки одолевают. Насморк замучил. Заметил странную особенность – чем старше становлюсь, тем аккуратнее чихаю, чтобы там, внутри, чего-нибудь не отвалилось. Жил со смыслом всю жизнь, трудился, горбатился. Вот говорят, что труд создал из обезьяны человека. Ну и что с того? Человек гордится своими предками, а обезьяна потомками. Жил со смыслом, а надо было с удовольствием! Плохи дела, ой как плохи. Наверное, старость у всех одинакова, разница только в диагнозах. Впрочем, если дела идут плохо, то с ними лучше не ходить, пусть себе топают автономно! Проспал одиннадцать часов и не выспался. Я такой ненасытный! Нельзя же всё время лениться, нужно и отдыхать иногда. А уж если я решил ничего не делать, то  тут меня ничто не остановит!

Жена на кухне посудой гремит. Злится наверное. На кого, интересно? На меня, что ли? А на меня-то за что? Лежу себе и никому не мешаю. Разве что коту-подлецу! Вчера пришёл к ней на кухню, а она психует из-за немытой с вечера посуды. Ну, не с вечера, с ночи.. Ходил я к холодильнику в аккурат после полуночных новостей. Ну, не помыл. Спать очень хотелось.

Попробовал её успокоить, а она орёт: «Как можно быть спокойной, когда все клетки нервные! И вообще, не стой где попало, а то ещё попадёт!». Хотел её рассмешить новостью, что Эстония отозвала своего посла из ГДР, а жена ещё пуще разоралась: «Какая такая ГДР в две тысячи двадцать первом? Вообще мозги пропил!». Вот это несправедливо, в питье я крайне умерен. Я жену в плечо чмокнул, по спине погладил: «Дорогая, но ведь мы уже сколько лет счастливы друг с другом!»… Соврал, конечно, но иногда и ложь во благо. А она мне в ответ: «Счастье – это когда звезда упала, а загадать-то и нечего! А у нас в доме шаром покати!». И так далее. Всё так же играет шарманка уже пятый десяток лет. Друзей моих не привечает. Вчера или позавчера Колян с пивом и воблой пришёл, а Зинка ему: «Что-то ты перестал редко у нас бывать.  Добро пожаловать отсюда!». Неудобно перед Коляном. И он обиделся. Я вечером к нему с ответным визитом отправился, так он даже цепочку с двери не снял и через щёлочку так, сквозь зубы: «Хотел вас встретить хлебом-солью, да хлеб в двустволку не впихнуть». Обидно. Я домой вернулся и к жене с претензией, а она мне: «Не всякий гость вовремя понимает, что дома лучше.» Ну как с ней бороться? Сегодня Коляна отшила, завтра Вован замок поцелует, а послезавтра я апатридом для них стану.

Сидит моя «половина», пельмени лепит. Очень они получаются у нее – и мясо, и тесто. Какой-то секрет знает моя Зинуля, хоть этот секрет заключается в душе, вложенной в лепку. Пельмень – это мучная раковина, в которой прячется мясная жемчужина. Сидит, лепит, а сама зевает. Я кофе ей заварил, потому что знаю, что зевок – это беззвучная мольба о чашечке кофе. И ни слова благодарности за проявленную мной заботу! Я и тут с пониманием, моя Зинуля вчера в очередной раз легла чуть раньше, чем хотела встать. Не понимаю я её – скулит, что толстая, а сама пельмени лепит и лепит! А фигура ведь – она или есть, или не надо есть! И вообще, потрясающая фигура – это когда есть, чем потрясти, а не погреметь. Поэтому и закупаем продукты раз в неделю столько, что еле в машину влазит. Чуть ли не по рукам её бью, а ей всё мало. Для женщины машина – большая сумочка, в которой можно ещё и ездить.

Спрашиваю, что мне эдакого на завтрак употребить а то в животе уже бабочки порхают, а жена с такой иезуитской ухмылочкой ответствует: «Судя по звукам, бабочки в твоём животе ездят на тракторе. Потерпишь!». Ну и где справедливость? Кушать ведь ужасно хочется. Жрать!!! Но я молодец, я не стал возмущаться. Ведь  пословица «Ты сердишься, значит ты неправ» во все времена была актуальна. Терпеливо и спокойно говорю ей: «Знаю, дорогая, что тебе нечем, но всё же постарайся меня понять.» Не понимает. Я начинаю сюсюкать. Вроде что-то наподобие улыбки возникает на её лице, слегка испачканным мукой. Чувствую, что появляется надежда на сытный завтрак, который вполне может перейти в такой же сытный обед. И уже не так зло раскладывает пельмени на доске ряд в ряд, жемчужина к жемчужине! Соседка наша Глафира однажды записала её рецепт для пельменей и принесла свой продукт на наш суд. Мы крайне были удивлены этим произведением крайнего импрессионизма. Я для вежливости съел пару штук, а жена и одну не дожевала толком. И всё, Глафира нас во враги записала. В свои личные. Носится теперь по другим соседкам и поливает Зинку грязью. Не смогла переплюнуть, так смогла оплевать. А сама воспользовалась один раз услугой «муж на час», так он через тридцать девять минут на развод подал. Дурная баба. И несчастная. В прошлом году засобиралась срочно квартиру продавать. У неё, видите ли любовь нарисовалась. Мужик, мол, красивый, работящий, дом свой на берегу моря. Пригласил к нему приехать типа на смотрины. Накупила купальников, платьев, панамок всяких разных. А у него дом на берегу Баренцева моря! Куда и любовь подевалась! И куда все едут? Мою с дачи летом за уши не вытащить, торчит пятой точкой вверх на грядках с утра до ночи. Два месяца назад приехал на выходные её навестить – я же работаю ещё – а она вся в расстроенных чувствах! Оказывается, что внука ждала целую неделю, пирожков напекла, булочек, с утра блинов со сметаной, а он приехал к ней уже толстым. Хотела его за лето откормить, чтоб потом невестку упрекать за то, что у неё сын вечно голодный. Сорвалось.

Теперь вот на мне отыгрывается, кормит иногда как на убой. Говорит, что семья у неё большая: двое детей от неё и ещё один от свекрови. А дети уже давно отдельно живут. Со своими детьми.

Прямо сейчас удивила вопросом: «Что пить будешь с булочками на завтрак – чай или кофе?» Я всегда был дипломатом, не оплошал и на этот раз. Я же вижу, что ей непросто на два фронта разорваться между пельменями и мужем. Деликатно так намекаю: «Вообще-то я с утра предпочитаю чай, но коньяк не надо заваривать»… Не поняла, пакетик в стакан кинула и кипятком залила.

Я рано женился. Да ещё и по любви! Её любви. Ко мне. И ответил взаимностью. Жалею ли? Конечно же да! Глупость? Наверное. Умные люди ведь потому и женятся рано, что тогда они ещё глупые. Зинка мне сразу сказала: «Если я решила тебя осчастливить, то меня ничто не остановит!». Я тогда при больших деньгах был, тратил на что не попадя и к авансу или зарплате подходил строевым пустокарманным шагом. Юная Зиночка сама мне и насоветовала: «Не можешь тратить деньги – женись!». Так оно и получилось. Счастье длиною в жизнь. Если непрерывное бурчание – счастье, то тогда я согласен. И почему-то я виноват всегда и во всём. Проблемы внезапно вырастают, как грибы после дождя. Впрочем, в жизни они вырастают из ничего даже в хорошую погоду, а чтобы создать проблему из ничего, потребуются только «ничего» и женщина. Зинка на полном серьёзе утверждает, что ошибаться свойственно всем людям, кроме женщин! И постоянно комплексует по поводу своего внешнего вида, заявляя, что выглядит так, будто спала за всю жизнь всего один раз, да и то стоя. Вчера приехала с дачи с двумя битком набитыми сумками, расстроенная и взвинченная вся, на нервах. Чуть ли не на плече у меня разрыдалась: «И что за жизнь! Я достаточно скромная и воспитанная женщина… но разговаривать иногда приходится так, будто у меня за плечами две судимости». Оказывается, мужик в электричке к ней неудачно прислонился. Ну что ж, мужику повезло, может вчерашнее число занести себе во второй день рождения. С моей Зиной такие штуки не проходят бесследно для прислонившегося. Представляю, что пришлось выслушать мужику! Зинаида, если её понесёт, то не остановит даже  отряд ОМОНа! Она согласна с поговоркой, что молчание – знак согласия, но тем не менее она с ней в корне не согласна! И меня всю жизнь учит: «Я не знаю, как закрутить этот саморез (болт, гайку, приколотить плинтус и т.д.), но ты делаешь это неправильно!

       Зато вечно занята решением проблемы где бы найти жидкость для снятия стресса после снятия макияжа? И вздыхает - «Старая фея» - моя последняя косметика.

         Она до сих пор ходит на работу. Три года, как на пенсии, но уверена, что там без неё всё рухнет. Какое-то конструкторское бюро, дома конструируют. Народ топорами махать разучился, ему КБ подавай. Это же какие деньжищи! А древнерусские мастера умели строить дома без единого прораба, уже не говоря о КБ. Недавно у Зинки день рождения был. На работе накрыла поляну, подарков надарили всяких: кто книжку, кто стакан стеклянный. Пришла вся зарёванная, спрашивает: «Сеня, а как обналичить деньги, которых мне нажелали? И почему работа каждый день, а зарплата раз в месяц?». А ведь старалась, готовилась, продукты закупала. Там у них два вегетарианца работают, так она им отдельно салатики строгала. Зачем? Видел я их – тощие и он, и она. Плечики-вешалки, а не люди. Я сразу для себя вывод сделал – вегетарианцы не стареют, они вянут!
 Если честно, то работа у неё совсем не пыльная и надо спасибо сказать за то, что за такую работу ещё и деньги платят. Я был у них в офисе, так там на входе памятка висит «Не пейте на работе с утра крепкий кофе, а то до обеда не уснёте!», а у Зинки на столе типа инструкция «Хорошая беседа сокращает рабочий день». А она всегда опаздывает на работу. Хоть и часто просыпается пораньше, чтобы опоздать без спешки. Так и говорит: «Ну что же это за жизнь – не успела проснуться, а уже опоздала на работу!». Я ей сколько раз говорил: «Ложись пораньше, нечего у телевизора мечтать о несбыточном!», а она: «А мне так нравится! Во сне мои мечты сбываются, а потом я просыпаюсь.» Логика…
Мир перевернулся. Месяц назад пришла с работы ошарашенная, сказала, что её  фирме два сотрудника женились в один день и отдел кадров повесил объявление «Поздравляем Сергея и Евгения с законным браком!». Тут и я офигел! Слава Богу, нашли потом ошибку – кадровичка, старая кляча, «я» с «ю» перепутала. С такими работниками можно не только горы свернуть, но и дров наломать! И, вообще, брак – это дело интимное, хоть и людям надо доверять. Не деньги, конечно. Или секреты. А так – вообще. Хорошо, если Евгения с юмором! А если нет? Неприятность, в общем. Чужая, конечно, но кроме чужих неприятностей есть ещё и другие радости в жизни.

           Вот, к примеру, говорят, что сильный порыв ветра на колокольне позволил звонарю сыграть джаз! А он и думать не смел о таких замечательных талантов, скрытых внутри. А ведь у парня хороший музыкальный слух, ему бы в консерватории на скрипке играть, вместо того, чтобы на звонницу каждый день взгромождаеться. Или хороший слух – это когда слышишь о себе только хорошее?

         Грустно живётся. В тёмное время на улицу лучше выходить, хоть я знаю джиу-джится, самбо, карате, айкидо и ещё много страшных слов, но бережённого Бог бережёт. И не надо надо мной ржать, ведь если над тобой кто-то ржёт, то возможно, что ты просто попал под лошадь!

Вообще-то, если хочешь узнать, счастлив ты в браке или нет, побольше общайся с друзьями, особенно где нибудь в гараже. Там уютно, там все свои. Там жён нет. Конечно, иногда они сбиваются в стаи и совершают опустошающие налёты на враждебную им территорию, но этого можно избежать, если не засиживаться там до полуночи.

Больше всего от произвола супруги страдает Вован. Он вообще существует на этом свете по принципу «хочу – слушаю жену, не хочу – лежу в травматологии». Три раза она об него скалку ломала. Это только учтённых! А неучтённых сколько? Никто не знает, потому что они на то и не учтённые, что не учтены. А Вован философ! Он во всём видит либо прекрасное, либо удивительное. А его жена просто циничная и тупая сварливо-скандальная баба! Избила его как-то кактусом! Вован в гараж приполз весь поцарапанный. А всё почему? Хотел поздравить жену с днём рождения, торт купил с кучей свечей – это же сколько поллитровок мимо прошло! А жене не понравилось, что он, когда поздравлял, сказал: «Дорогая, твой торт с каждым годом горит всё ярче!». За это кактусом и получил. Зато сделал вывод, что кактус – это не что иное, как вооружённый огурец. Но сердце она, жена, ему разбила, он ведь от души старался. А когда сердце разбито, тогда может спасти только крепкая печень. Поэтому Вовану уютней в гараже, чем дома. А что ему там делать? Пришел однажды навеселе, так жена его в шкаф запихнула и на ключ закрыла. Он там сидел, сидел, пока воздух не закончился и начал звать свою мегеру, типа спасай! Не пришла. Вован дверцу и снёс с петель, чтобы выжить в этом мире. Жена орёт: «Сволочь, шкаф-купе такой классный был, а ты дверь сломал!», а Вова ей резонно отвечает: «Зато у нас теперь есть шкаф-плацкарт!». И за это получил. А сколько раз просил её не сыпать сухарики в салат, потому что они царапают лицо! Горластая баба у кореша. По утрам ему бы поспать, а она по комнатам топает и песни поёт, зараза! А  похмелье, любит тишину. Вован, он такой! Он человек крайностей! Пьёт – да! Но из дома ни копейки не выносит! Вован у нас донор. Да ещё и заслуженный. Однажды наблюдали в гараже, как один комар по нему больше часа безрезультатно ползал! Конечно же, в любом плюсе есть пара минусов – иногда Вована ветром качает сильно, а иногда и вообще с ног валит.

Так что всё познаётся в сравнении.

Вчера Колян пропал. Нашли его в лесу под сосной. Говорит, что наносил белочкам ответный визит. А чего в запой ушёл? Родственник у него умер. Дальний. А ближние не умершие родственники попросили его в суде поприсутствовать, где они яростно делили постигшее их горе. Иван после этого потерял веру в людей и полюбил животных. Особенно белочек. Зато, говорит, удача от него никогда не отворачивалась, а просто всегда стояла к нему спиной! Золотой человек! Я, говорит, отношусь к той группе людей, у которых даже чёрная полоса сделана из шоколада! Это правда – Валюха, жена его, даже во хмелю в нём души не чает. И живут они вместе долго уже и счастливо… Тьфу, аж противно!  Он приёмщиком в ломбарде подрабатывает, всегда что-нибудь в семью приносит нужное. Опять же работа очень полезная! Четыре года назад Колян самым первым узнал, что его квартиру обокрали! И даже не огорчился, ведь всё украденное тут же ему и вернулось. Да ещё сдатчику рыло начистил от души. Говорю же – удача с ним всегда рядом идёт!

         Ну вот… Пока вам душу изливал, уже и вечер наступил. Пельмени в кастрюле булькают, сало с луком в виде заправки на сковороде шипят. Кто там что-то про фигуру стонал? Уж скоро ужин, а врагов всё нет, придётся самому страдать.

23 июня 2022
Рига