Перекресток четырех дорог. Гл. 21. Я тебя нашел

Людмила Беспалько
     Глава 21. Я тебя нашел.

     — Марийка, ты опять на мельницу? Ну, сколько можно! Тебе уже не восемнадцать. Пора и повзрослеть, — ругалась мать.

     — Хорошо, мамочка. Вот схожу сегодня последний раз и больше не буду, —девушка вышла за калитку.

     — Мама, я с бабушкой за травой для кроликов, — крикнула ей вслед дочка.

     Марийка повернулась и помахала ей рукой. "Как быстро время бежит! Вера уже так выросла. Помощница настоящая", — девушка медленно шла за околицу села.

     Она не смотрела по сторонам. Итак знала, что вон из-за того забора выглядывает тетка Параска, с осуждением качая головой. А вон у той покосившейся хатки сидит бабушка Мария и наблюдает за ней, прикрывая ладонью глаза от солнца. И что она там ищет? Они не понимали. Она и сама не понимала, почему ее туда тянуло. Будто кто-то звал ее.

     Дорога петляла между полевыми цветами и травами. Эти поля, возле старой мельницы, уже несколько лет не засаживалось. Куда не кинь взгляд, всюду росли маки, васильки, ромашки. Сорвав одну из них, Марийка стала гадать, как в детстве: "Любит, не любит..." Последний лепесток дал ей правильный ответ. Она улыбнулась, подбросила его вверх, и легкий ветерок закружил его в причудливом танце.

     Покачивая своими крыльями, старая мельница приветствовала ее. Марийка немного посидела на темном от дождей бревне, еще раз посмотрела на почти разрушенное здание: "Больше не приду! Хватит! Никто меня тут не ждет. Прощай!"

     Урчащий звук подъезжающей машины нарушил тишину. Открыв дверцу, из автомобиля вышел мужчина и огляделся. Сердце Марийки замерло. Он сначала шел медленно, а потом побежал. Девушка шла ему навстречу, чтоб поскорее выяснить, кто же это. Узнав ее, Алекс раскинул руки, подхватил за талию и закружил.

     — Машенька! Это ты! Я тебя нашел, нашел, — он целовал эти любимые глаза, губы и улыбался.

     — Как ты меня нашел? Что-то случилось? Ты же должен меня встречать.

     — Каждую ночь в своих снах я был на этом перекрестке. Представляешь, я ехал вон по той дороге и вдруг узнал это место. Эта дорога привела меня сюда. Я даже не ожидал кого-нибудь встретить. А здесь ты! Как долго ты мне снилась! Теперь я тебя не отпущу.

     Они сидели на палящем солнце и не чувствовали жары. Он подробно рассказывал ей о своих снах. Она молча слушала. Потом вспоминала, как цыганка нагадала ей суженого, которого она встретит на перекрестке. Чуть-чуть ошиблась. Ну и что? Вот он, перекресток, совсем рядом.

     Вместе они подъехали к родительскому дому и за руку вошли в калитку. Навстречу выбежала Верочка: "Алекс, привет. А ты за мамой приехал?" Подошли и родители, чтобы рассмотреть поближе незнакомца.

      — Мама, папа, это тот, кого мне нагадала цыганка, — засмущавшись, проговорила девушка. Все засмеялись.

     — А это девушка из моих снов. Я долго ее искал. И вот нашел, — Алекс обнял Марийку и притянул ее к себе.

     Познакомились. Отец оценивающим взглядом осмотрел мужчину, потом прокашлялся и крепко пожал руку. Марийка поняла, что отец одобрил ее выбор.
Хоть родители и были очень удивлены, но что же делать? Дочка уже взрослая. Это ее решение. Накормили, поговорили о жизни и собрали в дорогу.

     Алекс, даже не спрашивая согласия девушки, привез ее к себе домой. Бросив сумки прямо в прихожей, они, целуясь, вошли в гостиную. Марийка ахнув, остановилась. Она испуганно смотрела на портрет с черной ленточкой, который стоял на самом видном месте:

     — Александр, кто это?

     — Это мой брат, Влад. Он разбился на мотоцикле. Ты его знала? Откуда?

     — А мне говорил, что его Слава зовут.

     Девушка замолчала, не зная, как выразить словами то, что творилось у нее в душе. Она присела в кресло, потому что ноги вдруг стали ватными. Только шептала: "Верочка... Отец" и показывала рукой на портрет.

     И Алекс все понял. В очередной раз его захлестнула злость на Влада: "Вот гад, такой девчонке жизнь поломал". Испугавшись, что Марийка его бросит, он встал перед ней на колени, заглянул в глаза и произнес:

     — Да. Это мой брат. Но у нас разные матери. Я — не он. Слышишь? Я тебя люблю. Маша, я тебя только нашел и не хочу потерять.

     — Я знаю, знаю, — прошептала девушка. — Все будет хорошо.

     Они сидели в том же кресле, только она уже была у него на руках. Алекс крепко прижимал ее к своей груди, не желая отпускать ни на минуту. Одинокая слезинка катилась по ее щеке, и он сцеловывал ее своими губами.

     Продолжение следует