История моего инфаркта. О самом личном. Часть 9

Александр Борисович Семенов
Коснусь темы самой, можно сказать, животрепещущей. Важнее только жизнь, но личные отношения, особенно для мужчин, что может быть весомее. Даже в здоровом состоянии, каждый представитель сильного пола, внутренне, не афишируя, но переживает за своё мужское достоинство, каждый раз подчеркивая в своей связи с женщиной, своё индивидуальное могущество и силу. Многое, конечно, зависит от самой женщины, но сейчас не об этом. Сейчас о том, что мужчины, перенёсшие инфаркт, попадают в зависимость от предубеждения о том, что его способности на данном фронте явно ослаблены. Эта психологическая ловушка и впрямь может сломить мужской характер и заставить верить его в свою недееспособность. Но это не так, совершенно не так.

В самом начале своего повествования, когда рассказывал о том, как меня настиг инфаркт, предупредил, что все истории с одинаковым названием имеют различное содержание. Это о том, что мои чувства, мысли, состояния до и после инфаркта, как и сам инфаркт, совершенно другие, нежели чем у тех, кому довелось пережить это. А кому не довелось - да упасёт вас Бог от этой участи. То, что я буду рассказывать ниже, это моя история, и не надо пытаться отыскать в ней схожестей или различий со своей. Хотя, общего, как и диаметрально противоположного может быть масса.

Ну а с чего началось - вот такое мнение о перенёсших инфаркт, как о людях чуть-ли не инвалидах. Раньше (не знаю как измерить временной диапазон этим словом), если с человеком случался инфаркт, то он оставался привязанным к койке примерно на три недели без возможности, а вернее под запретом к какой-либо двигательной активности, да плюс к этому внушалось то, что теперь многие нельзя и перечислялся перечень практически всего, чем человек занимался в обычной жизни - все было нельзя, одним словом, вы - инвалид. Если к этому добавить внутренние страхи человека, которые гнобили самосознание, то, картина конечного результата была не очень веселой. Человек выходил после инфаркта подготовленный скорее всего не к жизни, а к медленной смерти.

Наверное, я тоже так думал, или, по крайней мере пытался представить. Когда, после реанимации, на третий день я попал в палату, то тщательно пытался прислушаться к себе, что там, как там? Но мысли упрямо уводились меня к самому факту инфаркта, мешая, или даже запрещая думать о другом. Психологистическое состояние в эти дни было в самом негативном состоянии, а это приводило к общему падению настроения и угнетало все положительное во мне. За окном была осень - желтая, пасмурная, сырая, она тоже не добавляла позитива. Это, все вместе взятое, выбрасывало меня в самый осадок, на самое дно, где воцарились безразличие, апатия и самоистязание мыслями о своей ненужности. Какие уж там мысли о женщине, женщинах , не было их, как и импульсов мужского либидо.

Настроение начало подниматься после посещения меня врачом по оздоровительной гимнастике, которая, если упростить ее монолог до простых слов сказала - не лежать, двигаться, сейчас инфаркт лечится по другому. Сейчас отдаётся предпочтение двигательной активности, как залогу того, что все функции нашего организма и сердца в частности, всегда будут в тонусе. Если мы перестаём пользоваться чем-либо, то это покрывается пылью, стареет и выбрасывается в мусор в конце концов. Так-же и с организмом, так-же и с сердцем. Я начал активно расхаживать по отделению, спускался и поднимался с этажа на этаж, и это не приносило мне какого-либо дискомфорта. Скорее наоборот.

Уже ближе к выписке из отделения, наверное после недели пребывания, когда начали проходить тревожные мысли, философские размышления о бытии с инфарктом, самокопание и прочее, общий физиологический фон моего организма вернулся в норму, особенно это явно проявилось, когда моя женщина посетила меня. Мы с ней прогулялись по коридорам больницы, посидели на креслах в фойе. Оказывая ей типичные для мужчины знаки внимания - объятия, поцелуи, все тело и самые значимые для мужчины части тела наполнялись той энергией, которая является наверное самой главной движущей силой жизни. К сожалению, ничего большего в стенах больницы позволить я себе не мог, но чувства и состояния были на самом высоком уровне.

Да, история инфаркта у каждого может быть своя, не похожая на истории других. Чувства и состояния, последствия, тоже по разному складываются. После выписки мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями физиологического характера, а именно:

Я принимал препараты нормализующие артериальное давление. И наверное первые месяц - полтора, я испытывал дикую слабость во всем своём теле. Пока организм не привык и не приспособился к этим новым условиям жизни, слабость была моим спутником. Не всегда, но в некоторых случаях это находило отражение и в личной жизни. На фоне усталости, которую провоцировала слабость, просто не возникало желания. Потом это прошло, все нормализовалось.

Первые 3-4 месяца в постели я вспомнал свой первый юношеский опыт - всё было ярко, интенсивно, очень чувственно, но завершалось быстро. Это объяснялось тем, что стент в сердечной артерии нормализовал кровоток ко всем жизненно-важным органам и они тоже «вспомнили» свои функции здорового человека. Ну а потом, как и со слабостью, организм постепенно привык к этим новым условиям.

Интенсивные движения, такие как быстрая ходьба, вбегание по лестнице, классическая поза в постели, первые полгода вызывали чувство лёгкой тянущей боли в области сердца со стороны спины, которая проходила очень быстро после снятия нагрузки без каких-либо медикаментов. Поэтому, иногда приходилось быть изобретательным. Со временем, прошло и это.

Это, пожалуй, основные трудности, с которыми я столкнулся. Глобального падения либидо не было.

Общий вывод - все что может погубить мужской характер в этот период, это психоэмоциональное окружение, мнительность и, если ваша женщина считает вас инвалидом и жалеет, то, либо переубедите ее, либо расставайтесь.

Все мое повествование об этой части моей жизни - это моя история, и она коренным образом может отличаться от любой другой подобной.