Линия горизонта

Борис Алексеев -Послушайте
– Я в раю!
Девушка перекатилась по песку в тень пляжного зонтика и, блаженно расправив руки, пропела:
Нам с тобой и под зонтиком рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял!
– Вить, хорошо-то как! Может, земля и есть тот самый рай, который люди потеряли, а теперь ищут?
ВиктОр рассматривал горизонт через коричневое стекло выпитой бутылки «Клинского», поэтому ответил не сразу.
– Не-е, Ась, рай там, где нас нет. Рай – предел, он при жизни не бывает.
– А я думаю так: человек состоит из тела и души. Ну, там дух ещё, но это не обязательно. Душа и тело – они разные. Как говорится: что русскому хорошо, то немцу смерть. Вот и получается, планета Земля – глянь, какая она красивая! – это рай для тела, а для души – нет. Для души рай там, где нет ничего земного, даже самого тела нет! Так?
ВиктОр закончил осмотр горизонта, достал из походного холодильника ещё одну коричневую клинуху и ответил:
– Не-а. В раю нет зла. Значит, в телесном раю не должно быть телесного зла. А чё творится, глянь, – это ж куда?
Ася смахнула с лица улыбку. Ей припомнился вчерашний Ютуб – лучше б не смотрела. «Он прав, – подумала она, – как ужасно, что он прав! Выходит, мой рай – обман? Мой восторг, моя нежность, влюблённость – всё обман, иллюзия, пошлая виртуальная реальность?..»
Она посмотрела на след, который оставило её тело на песке. На уровне груди через равные расстояния в песке отпечатались попарно неглубокие ямки. Ася взглянула на парня – видит ли он их? Нет! ВиктОр всё так же потягивал пиво и изучал горизонт через «отпитую» часть бутылки.
– Он их не видит!.. – Ася зажала губы ладошками, сдерживая "толпящийся" в горле смех. – Он не видит! Этот глупый чел ничего не видит! Он готов забросать своими «нет» даже это! – щурясь, она посмотрела на солнце. – Даже это!..
Ася выкатилась из тени, заровняв прежние и образовав новые песочные ямки. На её милом загорелом личике вновь просияла улыбка.
– Я в раю!
Вдруг улыбка спорхнула с лица Аси. Она приподнялась и, опершись на локоток, стала разглядывать линию горизонта.
– Как же будет трудно его возвращать! - подумала она, наблюдая долгие перекаты волн. - Да-а, у меня будет много работы, и у солнца тоже…
Она произнесла слово "солнце" и вновь счастливо улыбнулась.
-- Солнца у меня хватит!