Тление

Александра Рудэн
 Тление.
 Автор произведения – Александра Рудэн, 04.07.47, г Сочи, Дагомыс.

Из искры всегда возгорится бушующее пламя. Нельзя иметь "тлеющий угли" в своей жизни, рано или поздно вспыхнет огонь, и он сожжет время будущего. А чтобы не было тлеющих углей в жизни человека,  нужно вовремя покается, и возможно понести наказание за содеянное . Тлеющие угли преступления не сотрешь, не смоешь водой, только через глубокое покаяние, можно идти дальше по жизни.  Иначе все исказиться в жизни человека.    Нельзя свой грех заталкивать глубоко в память, дабы не вспоминать его. Рано или поздно колокольчик вашего дома зазвенит, сообщая то, о чем вы пытались забыть.  Всплывет из памяти то, о чем вы не хотели думать, и это произойдет в неподходящий момент, тогда, когда вы  будете успешным человеком и семейная ваша жизнь будет счастлива, так как имеете добрую жену и послушных детей, воспитанных в правилах Божьего закона. Но вы продолжаете играть в прятки с прошлым, и вас чувствуют ваши дети, так как они еще чисты и поэтому, рано или поздно они поступят в похожей ситуации так, как поступили Вы, а чтобы прервать цепочку греха, нужно глубокое покаяние перед Богом и перед теми людьми, которые стали жертвами в ваших интригах и преступлениях. И так, пройдем путь по  реке жизни Григория Калинина. Ему сорок два года и он успешный предприниматель.  Он женат, имеет послушную жену, Надежду и двух детей, мальчика и девочку, Мишу и Наташу.  Мише в это время было девятнадцать лет, он был студентом первого курса нефтяного института. Он мечтал окончить институт и уехать в северные края страны, чтобы добывать нефть и газ.  А Натусе было шестнадцать лет и она училась в последнем классе школы. Надежда, жена его работала детским врачом в поликлинике, находившиеся рядом с домом. Казалось достаток и спокойствие лилось рекой в этот дом и все были довольны , так как не мешали жить друг другу и и не лезли друг к другу  со своими нравоучениями. Все нравоучения окончились, когда Мише исполнилось десять лет,  когда формировался его характер. Дальше ему дали свободу выбора во всем под неусыпным взглядом молчаливой мамы. И он хорошо знал, что такое "плохо" и что такое "хорошо".  Миша мог по своей причине, сказать "да", когда вопрос решался в пользу его. И сказать "нет" – если ему было неугодны дальнейшие действия события. Так сказать, он рос умным мальчиком и уже превращался в мужчину. Ему  нравились девушки однокурсницы и он чувствовал, что своим внешним видом и умом он может покорить сердце не одной девушки. Но, он не спешил, так как первый курс не давал право обзавестись семьей, а иначе девушку он не воспринимал, как невесту. За углом дома института, где руководство устроило для студентов курилку, он не раз слышал байки сокурсников, как кто – то хвалился тем, что на счету у него уже несколько девушек с которыми он имел близость. Миша молча слушал, не вступал в дрязги " верю – не верю" и мотал себе на память то, о чем говорили мальчишки, что касалось девчонок.  Иногда возбуждался от услышанного,  и ему так хотелось близости с Машей Королевой, которая жила в их доме, его одногодка и он не раз ловил себя на мысли, что у Маши красивые ножки. И вот сегодня, они вышли с отцом во двор, так как Григорий обещал сына отвести в институт. Мимо них прошла Маша в короткой юбке и   Миша подумал, до чего, мол, у Маши стройные ножки. Отец  сказал:
- Красивая девушка, Маша. но не про нас с тобой.
- А ты при чем, папа? – спросил сын.
- Я?,- переспросил Григорий и заулыбался. – Мы же мужчины и любим смотреть на красивый женский пол.
- Так не далеко докатиться до развода.
- Смотреть и делать два разных глагола. Но, не увлекайся Машей. Она  девочка не из нашего круга. У тебя родители, кто? Мама врач, папа знаменитый юрист. А у Маши? Мама продавец, папа водитель, к тому же алкоголик. Ее красота может тебя притянуть. А дальше, что? Ваши родители никогда не найдут общий язык, по этому поводу у вас будет не договоренность, что даст трещину в вашей жизни. И  ты увидишь, что она дура...
- Маша дура?
- Дура, если не могла поступить даже в училище,  работает ученицей продавца.
-  Папа, откуда такая осведомленность о Маше.
- Как – то подвозил ее к работе. Ничего серьезного у тебя не может быть, разве только пошалить, и с этим тоже не спеши. Придет время и сердце у тебя выскочит из груди при виде той,  с кем захочешь быть.  И еще, Маша не вариант и для шалости, там где живут, там не шалят. Понял меня?
 Миша задумался и больше они не говорили о Маше никогда, как будто и не существовало такой очаровательной соседки.
Жизнь продолжалась и шла своим чередом, У Григория, как всегда, день был загружен с утра до позднего вечера. Он был хорошим адвокатом и на него был спрос  в желании получить такого защитника на суде. Он мог бы уже не практиковать, а вести рутинную работу по разборке дел, так как в суде могли выступать другие адвокаты, работающие в его канторе. Но, он брал сложные дела и доводил дело до победного конца, оправдывая виновного, что приводило ее материальное состояние в прибыль. Был уже куплен большой дом в Болгарии, напоминающий дворец, и  он намеривался переехать с семьей в шикарную и просторную квартиру на улице Кутузовской. Деньги не лились ему рекой, он их зарабатывал своим трудом и умом. Но, что – то его беспокоило и он находил отдушину только в работе.  Жена ему досталась молчаливой, никогда не задавала лишних вопросов, когда домой он приходил без настроения. Так было заведено с первого дня его женитьбы. Женился он на первом курсе по совету его мамы на Надюшке, дочери друзей родителей.  Она, как и он, была на первом курсе медицинского института. Очень милой была Наденька в облике славянской девушки со светлой косой до пояса. Многие сокурсники завидовали ему еще потому, что она была дочерью проректора медицинского института и жила с родителями и с братом в просторной большой квартире. После его женитьбы на дочери профессора, родители Надежды обменяли пятикомнатную квартиру на две трехкомнатные и молодая семья переехала жить самостоятельно в одну из них. До сих пор они живут в этой квартире и Надежда не стремиться переехать в новую квартиру, недавно купленную мужем, так как ее работа была рядом с домом,  в десяти шагах. Но, она уже сдалась под натиском мужа и потихоньку перевозили вещи дорогие ей. Новая мебель была купленная мужем недавно в новую квартиру и сын просил маму о том, чтобы они не задерживались, а переезжали, а ему оставили старую квартиру, для дальнейшей его жизни.   На семейном совете решили уступить просьбе сына, так как он уже был на третьем курсе института. Дочь родители боялись отпускать в вольное плавание, так как она была ведомая и многие подруги пользовались этим, выпрашивая у нее дорогие вещи, принадлежащие ей. То сумочка исчезла из дома, то джинсы, привезенные из Болгарии, то духи и прочая дребедень. И на все вопросы она отвечала маме, что, мол, подарила. Вот уже два года она занимается тем, что околачивает двери студий, пытаясь стать фото моделью.  Бог не обделил ее красотой, но была внутренняя замкнутость и каждый раз она не проходила по конкурсу. Горевали все и уговаривали ее заняться делом, что принесет ей заработок для дальнейшей жизни.
- Натуся, – говорил брат сестре. – Так и до пенсии можно под объективы выставлять свое красивой лицо. Расслабься нужно, почему у тебя парня нет? Скоро будет тебе девятнадцать лет, а ты  все время одна.
- Вижу  у тебя уже хорошая практика в отношении девочек, уже третью студентку приводишь в дом попить чай, когда родители на работе.
- Мне можно, я же мужчина... Как – то ты не так живешь.
- А как надо?
- Веселее жить нужно, заводить знакомства с полезными людьми, ты умнее и красивее Оксаны, но почему она на обложках журнала красуется, а ты нет. Подумай об этом.
- Надежда слушала разговор своих детей, зашла в комнату.
- Миша, на что ты подстрекаешь свою сестру? Придет пора и она найдет себе парня.
- Понятно, тебя устраивает то, что дочь вечерами не отлучается из дома.Спокойно, да, мама? А она должна прожить свою жизнь, а не вашу с папой. Да, ну вас. Трачу время зря. Мне на лекцию.
В подъезде Миша столкнулся с Машей Королевой.
- Как дела? – спросил он.
- Твоими молитвами, – ответила она и отвернулась.
- Похорошела? Так и работаешь в магазине?
- А что?
- Ничего.
Маша прошла мимо его и подошла к лифту.
- Постой, прости меня, если я обидел тебя тогда.
- Я этого не помню.
- Да, а сказала тогда, что любишь меня.
- Это была не я, а другая, наивная девочка, мечтавшая попасть в вашу семью.
- Ты понимаешь, что они не приняли бы тебя?
- Зачем звал меня чай попить?
- Красивая ты и я никак не могу забыть тебя. Скоро останусь жить один в квартире. Будешь приходить и вести мое хозяйство...
- Нашел дурочку. Мне нужно выходить замуж, а не хороводить по чужим квартирам.
- И парень есть у тебя?
- Есть. Не чета тебе. Верный и добрый.
- Миша схватил ее за руку.
- Отпусти, а то расскажу твоему папе, и он лишит тебя дотации деньгами. На стипендию не проживешь...
- Больше года тебя не видел, где пропадала? И спросить не у кого было. Твои родители тоже исчезли. Скучал я.
- В деревне жили у бабушки, родители там остались жить.
-  Можно, я приду вечером к тебе на чай?
- Напилась я чай у тебя до того, что больше не хочу. Не приходи, не открою. Будешь надоедать, пожалуюсь твоим родителям и тогда точно они не оставят тебе эту квартиру.
Мишу отрезвило напоминание о папе, так как тот запретил смотреть в сторону Маши, чтобы не влипнуть в ее красоту с последствиями.
- Ну и дура. Где найдешь такого парня, как я? Перспективного.
Маша ничего ему не ответила, отвернулась от него и стала ждать лифт. Молча она вошла в него и нажала кнопку.
Миша со злостью сказал ей.
- Дура, любил я тебя и думаю, что до сих пор люблю, если не останавливаюсь в выборе невесты, – шепотом сказал он ей в спину.
 Ничего не предвещало бури в доме. Но на ночь не вернулась Наташа и все забили тревогу.
Миша сидел возле телефона и обзванивал знакомых и подруг Наташи.
Оксана ему ответила.
- Заходила Наташа на час, хвалилась, что познакомилась с парнем.  Видела я его, голодранец какой то из периферии. Колей его зовут. С Алтая он в Сельскохозяйственной Академии он учиться. Фамилию я не знаю.  Да, что вы так волнуетесь, пора уже девушке иметь  парня. И что, что не ночевала. Я через день не ночую дома и от этого мои родители не падают в обморок.
- Телефон до сих пор не отвечает ее.
- Так она наверно боится вам признаться, что стала женщиной и поэтому отключила телефон. Я предупреждаю родителей, что сегодня буду ночевать у подружки. Они верят мне и не проверяют меня. Утром тоже звоню и все тип – топ.
- Ладно, подождем, – сказал Миша
В отличия от Миши, мама лежала на диване в полуобморочном состоянии, отец развел поисковую историю. Подключил полицию, частных сыщиков в поиске дочери и сидел в кухне на телефоне и в ноутбуке.
 Приехала бригада сыщиков от полиции в их дом. Майор полиции Анастасия Петровна Конева, сидела за столом и вела опрос родителей Наташи.  Она взяла фото с собой и сказала:
- Не переживайте так, не малолетка она, найдем. Данные о мальчике у нас есть, перетрясем всю академию. Не переживайте. Простите, мы с вами нигде не встречались? – спросила она у Григория.
- Я бы запомнил...
 Надежда сказала.
 - Муж знаменитый на всю Москву адвокат. Калинин, вы разве не слыхали?
- Нет. Я только год в Москве.
- Откуда вы приехали? – спросил Григорий дрожащим голосом.
- Это не имеет отношение к делу. Девочку вашу мы найдем, – пообещала Анастасия , складывая бумаги в папку.
 Дверь закрылась за ней и ее помощником.
- Что это значит? – строго спросила Григория жена. – Мне, показалось, что вы знакомы, слишком пристально она на тебя смотрела.
- Это ее работа. Я ее не знаю. Слышала, год она в Москве, а с периферийными делами я не работаю.
Надежна пошла в комнату и прилегла на диван.
А, Григорий позвонил с свою адвокатскую кантору и дал задание все узнать о майоре Коновой Анастасии. Откуда она приехала.
Через час позвонила ему секретарь.
- Бумаги собраны. Не замужем, детей нет, приехала  она из Твери.
- Из Твери?
- Да, что вас так напугало. По переводу переехала работать в Москву.
- Не присылай бумаги, положи на стол, приеду, ознакомлюсь.
Надежда была на пороге кухни.
- Я все слышала, все. Почему ты интересуешься этой Анастасией Петровной, нам идет угроза от нее?
- Что? Какая угроза? Иди и отдохни, я съезжу на работу.
 Он сидел в кабинете за своим столом и просматривал бумаги, собранные на майора полиции Коновой.
 Ребята с адвокатской канторы успели сделать несколько снимков майора за рулем автомобиля,  и как она входила в сельскохозяйственную академию.  Григорий присмотрелся к лицу женщины на фото, и вздрогнул. Он в старых записях нашел телефон своего одноклассника Андрея, позвонил ему.
Звонок был принят и старческий голос ответил.
- Не слышу, говорите громче.
- Мне бы Андрея услышать.
- Андрея? Кто вы?
- Я его одноклассник Григорий, помните меня, Варвара Петровна?
- Гриша, а почему не звонил?
- Дела были, суета и...
- Так Андрей умер.
- Умер?, Когда?
- Так сразу после того, как вы съездили в Тверь к моей маме.
 Что – то там произошло у вас. До сих пор я не знаю. Моя мама знала, но молчала до своей смерти, ничего мне не поведала. Какой хороший мальчик был Андрей. А что у вас случилось в Твери? Гриша, расскажи мне.
- Ничего не случилось. А как умер Андрей?
- Так повесился он, когда я была на работе. Гриша, ты был плохим другом, он несколько дней звонил тебе, просил через твоих родителей, чтобы ты приехал, а ты не приехал. Плохой ты, больше мне не звони.
В трубке послышались гудки.
Григорий молча смотрел на трубку. Положил телефон на стол и уставился на дверь в одну точку. Нахлынули воспоминания...
Одноклассник Андрей, сказал ему.
- После окончания школы, бабушка меня приглашает погостить у нее, поехали со мной на неделю перед поступлением.
- Меня не отпустят.
 - Моя мама попросит и отпустят тебя. Там конный двор есть недалеко, покатаемся на лошадях.  Всего недельку и мама нас отвезет на своей машине.
Счастливые они седели в машине и ехали в Тверь. Бабушка  Андрея жила на окраине города,  около леса. Варвара Петровна передала ребят своей маме и в тот же вечер уехала в Москву. На утро бабушка Андрея разбудила и приказала одеваться:
- Пойдем на конный двор, я познакомлю вас с красивыми лошадьми.
Рослые ребята вмиг оделись.
На конном дворе их встретила хозяйка.
- Помощники пришли? Это хорошо. Меня Галиной зовут, а это дочь моя - Настя, еще школьница. Нам нужны рабочие руки.
-Да, оформляй их на неделю. нам, ох как, деньги нужны, Андрюша в этом году поступает.
- Не надо оформлять, я им заплачу из фуража.
Лошади были очень красивые, породистые и Гриша, как завороженный смотрел на них.
Настя ему сказала, мол, будете хорошо трудиться и  мама разрешит покататься на них.
Целую неделю они уже самостоятельно трудились на ферме, убирали навоз, еще солнце не садилось они уже катались втроем на лошадях. Часик покатавшись, возвращались обратно, а потом спешили домой. Приходили домой, когда уже темнело.  Их не пугала темная дорога в лесу.
- Получив расчет от хозяйки, они засобирались домой.
- Ладно, покатайтесь еще на лошадях в лесу. Настя заберет коней, а вы домой пойдете.
Андрей забыл футболку на ферме и побежал ее забирать. Гриша помог сесть пятнадцатилетней Насте на лошадь и его пронизало волнение, почувствовал запах ее тела. До этого он не знал, что девочки так могут его волновать. Раньше, Настя разрешала только Андрею помогать сесть ей на лошадь.  Прибежал взволнованный Андрей.
-  Что – то случилось? – спросил его Гриша.
- Потом, я тебе расскажу.
Они выехали и направились к водоему.
- Можно покупаться, – сказала Настя.
Они за неделю не первый раз купались  в озерной воде. И поэтому , привязав коней, они побежали в воду.
Первый вылез из воды Гриша, кивнул головой Андрею и тот вышел вслед за ним.
Настя плескалась в воде.
- Слышишь меня, рабочий сказал мне, что мать ее была такой б..., что любовник ей купил конезавод, и Настя такая же. В общем на пару они с мамой любовников имеют.
- Не верю. Она такая молоденькая, почти ребенок и ростом мала...
- А что? Чем мы хуже тех других. Надо когда - то начинать... Попробуем уломать ее...
-А,  если пожалуется она маме, тогда ... Она же малолетка...
 Настя выходила из воды и капелька воды еще были на ее теле.
- Как жаль, но нужно прощаться, ребята. Ты, Андрюша обещал мне на каникулы приезжать. Приедешь?
- Да.
- Что с тобой, Андрей, какие у тебя странные глаза, – вскрикнула Настя и вмиг оказалась на песке.
- Не надо - закричала она.
А Андрей уже разнимал ее руки.
Настя сопротивлялась.
- Гришка, помоги, - крикнул Андрей.
Настя кричала и звала маму на помощь.
Андрей нащупал камень в песке и ударил ним по голове Настю. Та потеряла сознание.
- Вот так будет лучше.
Гриша стоял в стороне и смотрел на озеро, когда терзал Андрей тело молодой девочки. Андрей подошел и сказал, мол, брехня, радости я не испытал.
-  Иди , попробуй и ты, может у тебя получиться.
- Не буду.
- Дурак, она все равно в отключке, даже не будет знать, кто ...
И он соблазнился.
Настю они оставили лежать на песке, отвязали лошадей и сами отправились домой.
- Что теперь будет? Не умерла ли она, – спросил Гриша.
- Нет, пульс бился у нее  на шее.
Ничего не сказав бабушке, переночевав, они стали собирались домой.
 –  Варвара обещала приехать за вами после обеда. Обождали бы, - просила бабушка.
- Нет.
 На автобусной остановке Гриша сказал:
- Что – то не хорошее мы сделали.
- Что уж теперь. Держаться нужно одной версии. Мы с ней расстались возле озера, -  сказал ему Андрей.
- Да, как будто мы ничего не знаем,  а если она скажет маме?
- Не скажет, стыдно ей будет, – задумчиво сказал Андрей. – Прощай, Гриша, нам не стоит больше встречаться. 

 И каждый пошел по своей дорогой в жизни. Григорий воспринял свое преступление, как развлечение, шалость. Григорий никогда не вспоминал ту шалость, которую они сотворили с девчонкой. Забыл. Забыл он и об Андрее и никогда ему не звонил. У одного из них - жизнь стала короткой после шалости, а у другого длинная и счастливая. Но колокольчик уже звенел из прошлого и никуда Григорию не деться. Остается попросить прощения у Насти, а сейчас нужно не мешать ей найти  его дочь, Наташу. Он вышел из кабинета. Секретарь сказала:
- Посмотрите в зеркало, вы седой. Он посмотрел на себя в зеркало и растерялся, голова его была седая, а лицо исказилось в гримасе несчастья, так как он себя не утешал, знал, что пришла расплата за содеянное.
- Мужчину серебро волос только украшает.
- Да,да вам седина к лицу. От Наташи что – то слышно?
- Пока, нет...
- Жена уже звонила несколько раз. Вот и сейчас она звонит.
- Я возьму трубку. Прости,  отключил телефон, – сказал он жене.
- Звонила Анастасия Петровна. Она нашла Наташу, привезет в девять часов вечера.
- Что с ней.
- Говорит, что она здорова. Просила всех родных собраться вечером.
- Зачем? Нравоучения будет читать?
- Потерпим, главное Наташа жива. Она со своим парнем была.
- Какой еще парень?
- Гриша, успокойся, они приедут вместе и ты познакомишься с ним. Его исключили из академии за неуспеваемость. Сторожем работал на спортивной базе, там их нашла Анастасия Петровна.
 - Не легче мне от этого. Я при приеду и намылю ему морду.
 Все собрались вокруг стола и Миша нервничал.
- Тоже проблема, с парнем провела ночь.
- Прекрати, речь идет о твоей сестре. Нужно посмотреть, что это за парень, – сказала мама.
Зазвенел дверной звонок.
- Наконец – то, – сказал Григорий и пошел открывать дверь.
- Разрешите, - спросила Анастасия Петровна, пропуская вперед Наташу и молодого парня.
- Да, да заходите.
Следом за Анастасии Петровны зашел ее помощник, Юра. Вот привела к вам беглянку с ее женихом.
- С каким женихом, с этим увальнем? Мы еще с ним поговорим на эту тему, – сказал Григорий, почесывая свой кулак.
- Не имеете права. Наташа совершеннолетняя, меня Николаем зовут.
Миша посмотрел на часы.
- Беглянку приняли в семью, где мне расписаться, как свидетель, что она вернулась домой.
 - Да, вопрос уже один мы решили. Я вас всех собрала, чтобы сообщить вам, что ваш папа и муж преступник со стажем. Может быть, сами всем расскажите, Григорий или они услышат все в зале суда?
- Не сейчас, их это не касается. Нам нужно поговорить наедине...
-  Почему, вы что – то скрываете от меня? Говорите, - потребовала Надежда у Анастасии.
И Анастасия рассказала им историю о несовершеннолетней девочке, которая доверилась столичным ребятам, и они совершили над ней надругательство.
Все сидели в оцепенении и никто не проронил ни слова.
 -Ложь это, – хриплым голосом  сказал  Григорий, грозно подымаясь из – за стола.
- По легче, гражданин. В руках у меня папка, дело передали из Твери.  Три года Настя провела в больнице, так как потеряла память и три года искали насильников. Только сейчас она призналась, что после смерти Андрея она все вспомнила, и вспомнила, как вы  держали ее за руки, чтобы она не сопротивлялась.
- Не  докажите.
- Есть свидетели, они еще живы, что вы втроем уехали из  конезавода.  А потом, лошади вернулись без  наездников. Есть свидетель, рыбак, который видел вас возле озера, где потом нашли Настю.
-  Андрей мертв, я больше ничего не знаю. Не докажите. Ты бы Настя пожалела мою впечатлительную жену... Мы бы с тобой могли договориться.
- А кто пожалеет мою мать, которая кинулась разыскивать нас, поехала на красный свет, так кто – то ей сказал, что видел ребят без Насти возле озера и мамину машину протаранил грузовик. Хоронили ее без меня. Кто ответит за то, что моя жизнь исказилась. Нет никакой веры к людям, а мужчинам я вообще стало мало верить.  И как мне было жить после того, как я побывала в лечебнице. Спасибо, помогли стать на ноги друзья мамы.
- Прости. Глупые были, молодые. Прости. Время уже ушло, Андрея сразу настигла месть, а меня догнала через много лет. Прости меня, Настя. Сама понимаешь за истекшее время уже ничего нельзя изменить, только простить.
- Нет.
 - Ты не выиграешь дело в суде.
- Не догоню, так пробегусь для здоровья. Пошли, Юра. Спасибо, что согласился меня провести.
Они ушли, а  семья сидела притихшая, как будто была прибитая пыльным мешком.
Первый поднялся Миша.
 Ты, куда ? – спросил его отец.
- К Маше.
- Не ходи, все будет нормально, я все решу, зря затеяла Настя  войну со мной.
 - Отец, ты ничего не понял, ей не нужна победа, но репутацию она тебе уже испортила.
-  Иди, сынок. Маша от тебя сына родила. Прости, я не лучше твоего отца, отказалась говорить о внуке с ее мамой. Иди, - сказала Надежда.
- Что?
 Наташа плакала на плече у Николая.
 - Не плачь. Все наладиться как – то, – сказала мама.
- Я хочу уехать на Алтай с Николаем.
- В качестве кого,-  ехидно спросил отец.
Наташа не отреагировала на колкость отца, снова обратилась к маме.
- Одолжи нам деньги на дорогу.
- Да. Не теряйся больше, – сказала мама.
- Я ей не позволю.
Наспех собрав свои вещи,  Наташа с другом поспешили на вокзал.
 Они остались сидеть одни за столом.
- Только сейчас заметила, что ты поседел,- сказала Надя.
 Он ей ничего не ответил. Взял бутылку коньяка, ушел в комнату дочери, и закрылся дверь на ключ.  Надя поняла, что прежней жизни уже не вернуть и исчез ее любимый муж с появлением Анастасии.  Остался чужой человек, с которым она состояла в браке.
 Надежда вздохнула.
 Она вытащила большой чемодан и стала складывать свои вещи. Не стала сообщать мужу, что она расстается с ним. Надежда спустилась на пятый этаж, позвонила в дверь, где жила Маша.
 Дверь открыла заплаканная Маша.
- Детка, прости его, он ничего не знал о ребенке. Мы уж постарались. Живите дружно.
 Из кухни вышел Миша.
- Куда ты, мама?
- В деревне остался дом моей бабушки, так и не продали мы его.
- Он же старый.
 – Ничего, как – то будет. При разводе надеюсь что – то получить от Григория.
- Можешь простишь его?
- Нет. Знала бы об этой истории, никогда не вышла бы я за него замуж.  Жду вас в гости. Адрес знаешь.
 Дня три  Григорий пил и не выходил из дома. Он понимал то, что родные ему не простили и он остался один.
 В канторе его встретила секретарь.
- Это правда, что вы могли поступить в молодости с молоденькой девочкой?
- Откуда плохая весть.
- Конова наняла у нас адвоката для суда.
- И вы согласились?
- К вам невозможно было дозвониться. А деньги не пахнут и поэтому ваш заместитель выделил адвоката.
" Это конец"- подумал Григорий и развернулся пошел домой. Больше в адвокатуру он не вернулся. Он не пытался вернуть Надежду домой, знал то, что она не простит ему долголетней лжи и то, что он совершил в юности. С дочерью он не общался, не знал, где она проживает с Николаем.
С сыном у него состоялся короткий разговор во дворе.
- Прости меня , сын.
- Простил уже, но отношение у меня поменялось к тебе. Маша не хочет тебя видеть,  а маленький Миша еще не знает деда. Я перевожусь на заочное отделение и уезжаю с семьей на Север. Буду работать мастером на буровой. Просьба одна, разделись с мамой своим имуществом. Она не заслужила такой участи, жить в  деревне без условий, и работать в районе. Семь километров каждый день на автобусе.
- Да. Прости.
 На кладбище пожилой мужчина разговаривал с могилой. Женщина,  недалеко ухаживавшая за могилой, обратила внимание на него.
- С кем говоришь, сердобольный?
- С другом детства, Андреем.
- Видать, хороший ты человек. Поделись со мной, тебе легче станет.
- Он рассказал сумбурно о своем преступлении.
- Почему сразу не покаялся.
- А что изменило бы. Факт есть факт. Андрюшка нашел выход – повесился.
- Многое изменилось. Отсидел бы и был свободным от преступления, так как понес наказание.
-  Тогда не было бы у меня престижной работы и не было жены из приличной семьи.
- Была бы другая работа и женился бы на другой и дети были от другой и не понес бы сейчас такие потери.  И пример был бы открытым для детей, не поступать, как поступил их отец. Пьешь, ведь. Работаешь?
- Тут работаю, ближе к Андрея. Надеюсь, что похоронят меня коллеги тут. Со всеми я рассчитался, даже перевел большие деньги Насте.
-  Какой Насте?
 - Ну той, малолетке, что мы с Андрюшкой... Майор она. Не отказалась, перевод не вернулся. Вот с..., а корчила из себя жертву.
 – А где она работает?
 – То ли в 5 или 8 отделении – не помню.   Для чего тебе, тетка?
- Ты же не старый и пенсию наверно не имеешь.
- Мне пятьдесят, не старый. Пью много. Конченный я человек. Детям квартиры отдал, а в Болгарии дом переписал на жену. Она не заслужила бедно жить.
А ты чего прицепилась ко мне ,женщина? Я же насильник, могу и тебя тут оприходовать.  У-у-у, - зарычал он и наставил рога на женщину. Та подскочила с лавки и побежала под хохот странного мужчины по дорожке, крестясь.
Анастасия Петровна, полковник полиции читала дознания и  допрос преступника. В кабинет заглянул  Юра, верный ее помощник.
- Анастасия Петровна. Вас женщина разыскивает.
- Что ей нужно от меня?
- Лично хочет с вами поговорить. Есть номер ее.
- Набери.
- Полковник Конова у телефона.
- Конова. Всю семью развалила своим приходом, а деньги все – таки взяла.
- О чем вы говорите, - включила на запись Анастасия Петровна.
 - Если ты такая жертва, то зачем деньги взяла?
- Какие деньги?
- Которые Гриша тебе переслал. Одного в гроб загнала, а другой с помойки питается.
- Ничего не понимаю. Объясните.
-  Чего объяснять? Погубила всю семью. Деньги взяла, что он тебе перевел. Подумаешь, два раза изнасиловали, половину женщин страны кем – то были изнасилованы.
Анастасия Петровна отключилась.
- Найди эту женщину, Юра и привези ее ко мне. Нужно поговорить. Да, насчет денег, принеси мне платежку, куда ты их перевел.
- Как приказали вы,  я перевел их в  Комитет  помощи пострадавших молодых женщин от насилия.
- Хорошо.
На стуле перед ней сидела пожилая женщина.
- Где вы виделись с Григорием, я его не смогла найти, чтобы вернуть деньги, пришлось отправить в комитет. Вот платежа.
- Надо же есть такие комитеты, а я не знала. Измывался надо мной муж, освободилась от него тогда, когда он умер. А видела я его на кладбище, помогает могилы копать, ухаживает за ними, там в сторожке и живет. Видела его недавно, весь обрюзг, пьет много. Не зарабатывает даже на водку. Говорят ребята, что там работают, что он с могил ворует пряники и конфеты к чаю, а говорят, что был известным адвокатом в  Москве. Жаль, я бы его взяла жить к себе, так он отказался.  Искупил он вину перед тобой, прости его.
- Пусть издохнет там. Не  жалейте его. Я потеряла маму из – за их шалостей.  Родить я не могу. Тормоз какой – то в психике есть, – выкрикнула Анастасия, а потом опомнилась, что сказала лишнее, добавила. – Каждый выбирает свой путь.  Он выбрал свой. А я не сломалась, пережив такое в юности. Живу и продолжаю достойно жить. Идите. Не нужно знать  никому с каким вы вопросом ко мне приходили.
- А чего мне не понять. Не дура. Буду молчать.
 Уже будучи в дверях она сказала Анастасии Петровне.
- Несчастная вы женщина, не умеете прощать... -  но увидев в руке вазу, она быстро закрыла за собой дверь. И не ошиблась, в дверь полетела ваза с цветами, пущенная женской рукой, а не полковником.
Секретарь, посмотрела на вышедшую женщину.
- Не ходи к ней, дай ей все осмыслить. Пустила она вслед мне вазу, значит не все потеряно.
 Через несколько месяцев  Анастасия со своим помощником стояла возле ворот кладбища.
- Юра, ты договорился с больницей?
- Как пожелали, на полгода его запрут на лечения.
- Хорошо. – сказала она Юре. – Проследи, чтобы он не умер в больнице. – Скажешь ему - живому, что я его простила, суда не будет и его никто не разыскивает.
 Скорая помощь уехала, Анастасия долго стояла перед воротами и тупо смотрела на могилы, по щекам у нее текли слезы. Как дальше будет жить Григорий? Не пересекутся ли у него пути – дорожки с Анастасией  Петровной, но это уже другая будет история.
 А сейчас, она звонила своему знакомому в клинику.
- Тебе сейчас привезут Калинина Григория. Поработай хорошо. Вылечи его. Да, мне это очень важно.  Да, это адвокат. Пожалуйста.
- Все сделаю... Не понимаю я тебя...
- Хочу я прервать цепочку ненависти и поставить точку, чтобы перейти на другой этап жизни.   Жить хочу, не оглядываясь. Не хочу быть причиной смерти другого человека.  Простила, пусть живет.
 Она отключила телефон и долго сидела в машине, думала и размышляла, и пришла к такой мысли, что ей нужно помочь Григорию приобрести человеческий облик. Она включила двигатель, улыбнулась сама себе и  как ей показалась, что прежняя Настенька со своими бедами и горем покинула ее навсегда. Осталась женщина, которая имеет жалость к другому человеку.  Это было правильное решение - жалеть и прощать.