Большой-маленький

Женя Фёдорова
         Наши детки так быстро растут, что нужно успевать ловить счастливые
   моменты их детства. Вот и мои внуки...Сашуля была маленькая и не отходила от
   бабушки, везде и всегда хотела находиться с ней рядом, а теперь ей 16 и она
   совсем большая и тихооонечко наблюдать за ней я могу только со стороны.

        Алёшке в августе будет девять и ему ещё очень хочется приласкаться к
   бабушке, но я-то знаю, что ещё год и это уже будет взрослый, большой человек и
   мне опять только и останется, что наблюдать за ним со стороны.

        А все самые интересные события теперь будут разворачиваться вокруг
   трехлетнего Павлуши. Мой большой-маленький человечек лезет на дерево, я строго
   говорю, что это опасно и он может упасть, но моё Чудо округлив глаза,
   возмущвется!

   -Я не упаду! Я уже большой!

    Но вот мой большой устал крутить педали велосипеда и жалобно причитает:

   -Бабушка повези меня, я устал, я ещё маленький...

   Огромный, полуторотонный бассейн на даче и лестница рядом. Павлуша бесстрашно
   лезет на лесницу со словами-Я большой!- и ,бултыхается с неё,
   естественно сразу уходит под
   воду, благо мама  рядом и в одежде и в обуви кидается за ним и вытаскивает
   нашего утопленника. Долго мой малыш рыдает у меня на груди и
   рассказывает как утонул. Одна радость, теперь он не лезет в воду. Не лезет от
   слова совсем. Не удаётся его уговорить даже опустить в воду ножки. Два дня мы
   пробуем уговорить малыша всеми имеющимися способами, а  ответ один-Я ещё
   маленький.

     Но на то я и бабушка, что бы стоя в бассейне увлечь малыша играми и
   уговорить походить по воде у меня на руках. Урааа! Удалось! Правда всё еще
   строго на моих руках. Но лиха беда начало.

     Не успела я отвернуться, а мой маленький уже превратился в большого,
   запрыгнул на гамак  и зовёт меня к себе, ведь теперь он уже большой и сам
   может раскачать бабушку. Слушаюсь и повинуюсь.

      Но самые большие проблемы с большим Пашей происходят тогда, когда ему
   вздумается одному кататься по дачному посёлку на велосипеде или беговеле.
      Пробовали закрывать ворота на
   задвижку, но это Пашу остановить не смогло. Пару раз понаблюдав за тем, как мы
   это делаем, он ловко вскарабкивался  на решетчатые ворота и задвижка  слетала
   в одну минуту, только и оставалась, что догонять его  и бежать за велосипедом
   по всему посёлку. Мы придумали закрывать ворота на проволоку, закручивая её в
   несколько раз. Висеть на заборе , держась одной рукой, а другой раскручивать
   проволоку  У большого Павлуши не получалось и он опять превращался в
   маленького и со слезами умолял выпустить его.

      Увидев, как, в очередной раз, Паша несётся к забору на беговеле, я
   метнулась впереди него, проверить надёжно ли закручена проволока. Надёжно!
     Паша, ехидно прищурив глаза спросил :

      -Закрыла!?

      -Закрыла...
      ответила я.

       Весь его вид многозначительно говорил, ну-ну...посмотрим...А далее мы
    услышали грохот с которым Павлуша, сидя на решётке, раскачивал ворота,
    призывая на помощь сердобольных соседей. Глядя на него так и хотелось
    прокричать-Свободу попугаю!!!
   
       Ох...Ох...Это только маленькая толика того, что я могу рассказать об этом
    маленьком-большом человеке , вот только записывать нужно сразу, быстро
    забываются его шалости и высказывания. Обещаю носить с собой блокнот и
    записывать всё, дабы оставить память детям и порадовать тех , кому нравятся
    мои рассказы о моих больших-маленьких внуках.