ДА, воистину сом хищная рыба. Фото из интернета

Сергей Целищев
Всем известно, что сом хищная рыба. В последнее время я ходил на пруд ставить донные удочки, (донки). Ловил в основном на лягушек, ящериц, или выползней (дождевых червей). Донки ставил с вечера, и рано утром снимал. Ловил ли я сома? - да, ловил, но не всегда, вернее не постоянно, бывало что и без улова и без донок домой приходил. То сом утащит, то не честный человек. Заброшу донку по дальше на глубину и в край берега на скрытый штырь закрепляю поставив рядом метку приметную только для себя.

Как то раз я был дне рождении кума, и он напросился со мной ловить сомов. Я был не против, но у него не было донных удочек. Кум купил на рынке по моему совету прочную леску и большие крючки, именно на сома. Не будем впадаться в подробности, но я помог ему всё настроить, и дал в про запас ещё две свои донки. Сходили в степь, поймали ящериц, на лугу несколько мышей полёвок, крупной саранчи, в леваде в прелой прошлогодней листве накопали толстых белых червей чем то похожих на дождевых, и на пруд. Я тогда и представить себе не мог, что в этот день я вижу кума в последний раз.

Остаться с ночёвкой мы решили заранее, собрали сухие ветки отжившей свой век вербы и ольхи для костра, поставили палатку, и стали ждать поклёвки на расставленных донках. Я то знаю, что сом клюнет ближе к вечеру, а кум нет. И знай себе то и дело ходит смотрит на натяжение своих лесок. Они не сопротивляются, и легко поддаются, а значит на донке ничего нет. Я говорю, - кум не дури, рано ещё, а ему невтерпёж, ходит чмокает губами и нудит: - Да нет тут сомов, да нет тут нормальной рыбы. Потом вдруг встал, смотрит на меня и говорит: - Я знаю что надо делать чтобы сом быстрее подошёл, и стал от нечего делать рыбину дразнить. Стоит кривляется и выдаёт: Сом масом, сом масом!
- Эй сом, а ты знаешь, что ты лягушка!
- Ты с кротом дружил и ходил пасущихся у пруда коз доить, - ты великий дояр коз!
- Козодой, козодой, орал кум, а я смотрю на него и улыбаюсь, как он надрываясь сома дразнит.
- Ты не рыба сом, ты макака, сидишь днями на пне и солнцу язык показываешь.
- У тебя вместо хвоста метла, ты её у бабы Яги спёр.
- Когда ты лазил в чужой огород то попал в капкан и он тебе хвост отсёк, вот ты и вставил вместо него метлу и ха - ха - ха!
- У тебя на спине бородавки как кукурузные початки.
- Ты игого кричишь коня приветствуя.
- А помнишь как ты луну замуж звал, и она тебе отказала, а ты за это выпрыгнул из воды в надежде достать её, да не смог, упал в пруд и отбил себе брюхо, с тебя все летучие мыши смеялись.
- А помнишь как ты..., хотел сказать что то кум, да не успел. Выпрыгнул сом из омута и заглотил кума. Хотел я ему несчастному помочь, да не успел. Побарахтался сом на берегу, перекатился в воду и был таков. Больше того сома и моего кума никто не видел.

Что было потом? - Да, что, походы по полиции, дача показаний, бумажная писанина, поиски пропавшего кума и того сома, и сети ставили, и палками в сеть пытались загнать проглота, и волоками искали, даже водолаз был, всё напрасно, сом будто бы испарился. И до сих пор никто мне не верит, что его проглотил сом. А сказал бы что куму не понравилась рыбалка, и что он куда то ушёл, или загулял, пошёл домой в конце концов, да и пропал, то поверили бы наверняка.

23. 06. 2022 год.