Пишущая машинка и Я

Рустам Нурыев
23 июня — день рождение пишущий машинки. В моей судьбе она сыграла большую роль. Да, и я умею чинить, ремонтировать пишущие машинки Ятрань, Башкирия, Москва и т.д. Научил заезжий мастер из Уфы, приехавший на шабашку в район. Заказов было так много, что он никак не мог уехать домой. Застрял надолго. Тут я приехал на производственную практику в районную вычислительную станцию. Мастер так сильно обрадовался, что за неделю научил меня премудростям своего ремесла и сбежал в город. В радостях подарил толстую тетрадь с записями признаков поломок и описанием как их чинить. Дальше я продолжил шабашку самостоятельно и за три неполных месяца заработал столько денег, сколько годовая стипендия учащегося техникума.

После окончания техникума сразу ушёл служить в армию. Как то по случаю попал в склад-каптерку зампотыла, а там увидел сложенные в кучу с десяток пишущих машинок. Как я с интересом разглядывал технику заметил зампотыл и спросил:
— Умеешь печатать?
— Умею ремонтировать. Найдите мне инструменты и эти машинки не будут занимать склад, — ответил я.
— Найдём, скажи какие, — загорелись глаза у майора. Кстати, тот самый майор, который разрешение у прапорщика спрашивал (читайте рассказ в Проза. Ру).

Пассатижи с острым носиком, отвёртки большая-средняя-малая, надфиль ... и спицу от велосипеда зампотыл доставил на другой день. Из спицы сам изготовил крючок для снятия и установки пружинок. Такие крючки в магазине не продаются, нужна очень тонкая и длинная спица. Вязальные не подходят, слишком жесткие. А велосипедная спица самый раз, даже загнут как надо. «Пишмаш целиком состоит из пружинок. Если сумеешь запомнить где какие, и сможешь их снять и установить обратно, считай ты уже Мастер с большой буквы» – сказал на первом уроке мой Учитель.

Майор достал инструменты, но и в наряд по штабу я начал попадать чаще. Как раз во время наряда ночами ремонтировал машинки. Спать то всё равно не положено. Таким образом я отремонтировал все машинки со склада зампотыла. Одну, правда, пришлось пустить на запчасти. И пошла и поехала моя слава мастера по всей Кряжской дивизии, что под Самарой готовила специалистов для загранки. Зампотыл или начштаба частенько отправляли меня по разным штабам чинить технику. Даже бывал в штабе округа. Чем получали оплату от заказчиков майоры мне не известно, со мной рассчитывались увольнительными, отпуском, и ранним дембелем.

Как то так. На гражданке еще лет десять мои навыки были востребованы, а потом пошла другая, более современная техника. Но и я уже к этому времени освоил другие навыки.

23.06.2022
CC-BY 4.0