Глядя вдаль

Ал Ор
Глядя вдаль. Один глаз видит океан. Другой глаз видит волны с их индивидуальными характеристиками.

Третий глаз не видит ни того ни другого. Он знает четыре альтернативы, в которые неизменно скатывается всё воспринимаемое: 1. Есть, 2. Нет, 3. Есть и нет. 4. Ни есть, ни не есть. Поэтому третьего глаза тоже как бы нет - а он есть (шишковидная железа). Это абстрактный глаз, видящий в абстрактном измерении и способный разделять относительную и абсолютную истины.

Потому и называется он Око Мудрости, что открывается одновременно с осознанием отсутствия причины возникновения хоть одного "реального" (стало быть неизменного и независимого) объекта.

А если нет объекта - откуда взяться субъекту, т.е. наблюдающему?


Допустим, один увидел радугу и говорит другому: видишь? Тот не увидит, пока первый ему не покажет. То есть только что для одного радуга была - а для другого, стоящего рядом - не было. Более того - даже если первый сфотографирует это явление, то для человека в паре километров от них этой радуги в тот же момент не будет. Она для него не возникает.

   "Так был ли мальчик?" - был ли сын у бесплодной женщины - вот в чём вопрос.

Всё существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одного "момента непрерывности"), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ничто (ни одна частица, ни один процесс) не обладает своебытием, то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.
Раз это так и всё причинно обусловлено, никаких самосущих сущностей нет, ибо заимствованное бытие не есть подлинное бытие, подобно тому как взятые в долг деньги не есть настоящее богатство. Цепь причинной обусловленности разомкнута: никакого абсолютного «заимодавца» (Бога, Абсолюта) нет, и явления бесконечно сами обусловливают существование друг друга.