Яндекс-бабки

Сергей Церинг
90е. welcome back?

Errare humnnum est
Человеку свойственно ошибаться.
Марк Анней Сенека Старший


Я искренне полагал, что практика снимать примитивные кальки с западных
образцов, будь то образ рекламного криэйтора (что метко отмечено в
пелевинском “Generation P”), или форма общения с клиентом, осталась в
далёких 90х. Ан, нет! Ошибся. Должно быть новая волна. Вот, к примеру,
сопроводительные письма к банковским картам…

 Когда представительства западных банков ведут деловую переписку со
своими клиентами, то в подписи, как правило, опускается «мистер». То
есть письмо подписывается просто Майкл Смит или Джон Вайберг. Это
делает обращение чуть менее официальным, что должно означать - клиент
может запросто, по дружески, обращаться к консультантам и служащим со
всеми своими вопросами. Но если, к примеру, Майкл подпишется - Микки,
или вместо Джон будет написано - Джонни, будет означать, что клиента
перевели общаться к уборщикам, вместо менеджеров с экономическим
образованием.

 Давеча я получил банковскую карту сервиса Яндекс Деньги. К оной было
приложено сопроводительное письмо за подписью - Саша Поваров.
(Руководитель направления карточных продуктов!)
Сперва, я подумал было, что, возможно, человек сей из кавказского
региона, где часто случается людей действительно (по паспорту) зовут
Саша или Миша (а не Александр или Михаил).
Однако, судя по подписи, понял, что адресанта зовут всё-таки Александр…

И вот искренне стало интересно – каким команда Яндекс видит следующий
шаг в уходе от формального общения с клиентами? Подобные письма будут
подписываться - Санёк? И вместо фамилии можно будет использовать
какую-нибудь личную характеристику, например – лысый…

« Руководитель направления карточных продуктов в Яндекс.Деньгах – Санёк Лысый»

И остальная команда:
Васян Картавый
Толя Алкаш и Димон Зануда.

Я, поскольку очень редко бываю в Росси, конечно могу заблуждаться в
отношении реалий местного менталитета и, возможно, подобные
метаморфозы действительно будут приняты на «ура». Но лично я
почувствовал, что переписываться должен с официантом, а если на этой
должности нет никого посерьёзнее, то скорее всего, этой организации
доверять  движение моих денежных средств не стоит.
Когда я изложил эти соображения менеджерам компании Яндекс, то получил
ответ: «В любом случае здорово, что вы используете наши продукты и
читаете письма». Подпись – Настя. (пресс-служба Яндекс.Денег)

Если честно, то теперь я вряд ли буду осуществлять через этот сервис
операции крупнее, нежели оплата проездного или пополнение телефонного
баланса.