Ан-Наджм. Глава восьмая

Варвара Сотникова
      Зубейда. 15-й век.

Жизнь моя переменилась в одночасье. Назрели страшные события. Комом покатились они с горы, срывая одежды прошлой жизни.
Видно прогневили небеса гранадцы.
Боги завистливы.
Как бельмо в глазу была Гранада в Европе.

Стали зариться на нас глаза завидущие, тянулись руки загребущие. Хотелось им урвать кусок пожирнее, поухватистей. Жадность застит глаза, убивает душу.
Зависть корежит безжалостное сердце, делая его жестоким и немилосердным.

Не давала покоя мавританская Гранада - роскошная, богатая. Каленой стрелой она вонзилась в холодный европейский рассудок, не давала спать, бередила чувствительные струнки жадных до чужих богатств владык испанских.


Заполучив Гранаду в свои руки, они снизошли до милости, пожелав выпустить нас  на все четыре стороны.
Эта милость костью  застряла в моём горле, меня душили слёзы унижения.
Наш род правил Гранадой семьсот лет. Мы пришли на эту голую необжитую землю и превратили её в цветущий рай, благословенный милостью Аллаха.  

Возникла сказочная Альгамбра, пленявшая своей красотой и причудливой архитектурой. В небо вонзался серебряный полумесяц мечетей и минаретов, цвели роскошные сады Хенералифе. Символом Гранады стал гранат. Его сочные зернышки до сих пор мне снятся по ночам.

Хенералифе пленял свежестью бесчисленных фонтанов, струящих свои хрустальные воды.
Здесь цвели берберийские розы, махровые гвоздики. Повсюду росли мирты, самшит, кипарис. В воздухе носился аромат пахучих трав.

Гранада моя плоть и кровь, я срослась с ней.
Здесь я родилась, делала первые шаги, здесь живут мои родные.
Альгамбра моя колыбель, юдоль горючих слёз, сладкая боль первой любви, горечь утраты.
Отныне она станет моим миражом, воспоминанием, от которого будет рваться на куски моё истерзанное сердце.

Горький стон-вот, что мне осталось.
Я сдерживаю слёзы, утешаю маму и  притихших сестренок.
По щекам неустанно текут слёзы.
Я уже не могу сдержать себя, и  срываюсь на дикий вой.

Нет, нет, нет!
Скажите, что я сплю, и мне приснился этот страшный кошмар. Я проснусь, и моя Альгамбра засияет жемчужиной, оправленной в красные крепостные стены.

Больше никогда, никогда я не увижу её, не пройдусь по тенистым аллеям парка, не загляну в резные беседки, не пробегусь по посыпанным белоснежным песком  дорожкам.
Тысячи кустов роз-я не увижу вашей красоты, не вдохну аромат ваших грёз.

Прощай мой любимый ахалтекинец Джинн.  ты больше не понесешь меня по бескрайним равнинам Гранады.
И вы , мои борзые, не со мной вы будете охотиться на нежных ланей.
Я оплакиваю тебя, Гранада.

Будь проклят тот день и час, когда пал цвет твоего граната. Будьте прокляты испанские владыки, забравшие в свои хищные лапы мою жизнь. Я ненавижу вас церковные святоши, срывавшие серебряный полумесяц с мечетей и минаретов.

Пусть ад поглотит вас всех, пусть Аллах покарает неверных собак, пусть горит под их ногами гранадская земля.

Лучше бы я выбросилась из Семиоконной башни , чем видеть этот позор. Нас выпроваживают из  родной Гранады на все четыре стороны, смеются, плюют в спину эти испанские собаки. Жирные свиньи в монашеских рясах глумятся над Аллахом, спиливают серебряные полумесяцы с мечетей и минаретов, чтобы переплавить на слитки, пополнить свои обедневшие закрома.

О горе, горе. Тяжела твоя длань, бьющая под дых , горек будет хлеб чужбины , орошенный горькими , солёными слезами осиротевших мавров. Плачь, Гранада, плачь.

Хотя бы напоследок вобрать в себя прощальный день, вдохнуть  воздух покидаемой навсегда Родины, впитать, прочувствовать каждое мгновение, каждый шаг, последний взгляд на родные места.

Уже выплаканы все слезы и страшная тоска засела в груди, и нет сил принять час разлуки с дорогой сердцу Гранадой.
Но я сильная и пройдя через это испытание, навсегда сохраню в душе нежную любовь к прошлому, оплакивая горючими слезами прощание со всем, что было так дорого моему сердцу.

Напоследок, когда красный закат окрасил небеса, я вышла в парк и присела на скамью, оставшись наедине со своими думами.
Значит так было предначертано свыше и придётся покориться судьбе. Не мы первые, не мы и последние.
Время не щадит никого и разрушает более сильные государства.

Так пал Вавилон, древняя Месопотамия, загадочная Византия, царственная Ассирия. Так пала империя великого Искандера, царя Македонии.
Все проходит, пройдёт и это.
И надо научиться с этим жить.

Невдалеке я заметила приближающегося ко мне мужчину.
Сердце моё бешено заколотилось.
Неужели это Ви прибыл за мной на своей чудо-машине? И мы наконец-то попадём в его замок и заживём счастливо. Только это могло меня примирить с утратой Гранады. Благодаря его любви залечатся мои душевные раны.

Я кинулась к нему навстречу и остановилась как вкопанная.
Нет, это был не Ви, а какой-то незнакомый мне мужчина, очень похожий на моего возлюбленного.
Только борода и волосы до плеч отличали его от моего Витольда, да блеск хищных глаз и зловещая улыбка, не сходившая с его красивого лица.

Я отшатнулась, мне он был неприятен. Я поняла, что он принимал участие в штурме Гранады и чувствовал себя победителем в покоренном городе.
Он заговорил на арабском и я с ужасом поняла, что я его добыча и он сделает со мной все, что захочет.

Наглец схватил меня в объятия и пытался поцеловать в губы. Не знаю, откуда у меня появились силы, но я его оттолкнула и кинулась прочь.
Я призывала в помощь Аллаха  и он мне помог. К счастью, рядом оказался отряд андалузских солдат. Благодаря им я спаслась, а незнакомец исчез, скрежеща зубами и поливая отборной бранью моих избавителей.

Потом я узнала, что это был граф Нейшхат-Колиземис, отъявленный злодей и убийца несчастных гранадцев.
Наверное он был родственником моего возлюбленного, и если я перемещусь во времени, то его бренные кости давно сгниют, а дух его сойдёт в ад.
А мне осталось только ждать Ви и молиться Аллаху о встрече с ним.