Меня убили, но я все еще живой

Фархад Гулямов
22 июня для меня - День Священной Памяти, день, когда и я, дитя воина Великой Отечественной, испытываю сильнейшие чувства. Я помню, что он значил для моего отца, деда, матери, многих и многих моих единокровных, кто во имя моего будущего, будущего моих детей проливали кровь, вручную рыли каналы и строили заводы, собирали танки...

В этот день у меня всегда ком в горле и слезы на глазах.

Да, я их помню, но ведь они могли ещё жить! Я хочу, чтобы они продолжали жить, я вспоминаю каждый миг, который посчастливилось быть рядом с ними, слушать их голоса. Принимать их боль. Эту боль я стараюсь передать в своих рассказах. Чтобы не повторилось то, через чего они прошли.

Сегодня тоже, как обычно, память подсказала рассказать о моем дяде Алике, который родился в годы той войны. И сегодня традиционно оказался в кругу друзей, в семье каждого из которых живёт память о Великой Отечественной войне, в которой наши победили. И совершенно не ожидал, что среди таких людей окажется человек, для которого эта память - шутки. 73-летний мужчина, у которого тоже воевали отец и родные, игриво (!) перебил меня, когда я взял слово и начал рассказывать о своем отце:

- Фархад, на чьей стороне он воевал?

Большего оскорбления в свой адрес, в адрес своего отца, тем более в такой день, я не слышал. Человек, для которого говорить невпопад на любую тему норма, легко произнес слова: “Я же пошутил". Но боль осталась. Навсегда.

Шуткой, говорят, можно убить человека.

Слава Богу, что отец не дожил до этого дня. Дед не дожил до этого дня. Мать не дожила до этого дня. Их бы это точно убило. А я все ещё живой...