Окурок

Котя Ионова
Половина десятого. Еще есть время. Спрятала телефон в карман. Набрала скорость. Сзади послышался смех остальной компании. Лиза должна вернуться в десять. Иначе будет плохо.
Сама девушка не понимала, как так получилось, что она опоздала. Либо  она слишком развеселилась и случайно не заметила, как пролетело время,  либо намеренно игнорировала его, спровоцировав дома очередной скандал.
Девушка огляделась. В замешательстве бросила окурок. Конечно, будет некрасиво. Но она не одна…
По маленькому мосту - немного пройтись - под большим мостом - и вот она в родном сквере. А там наискосок и снова через мост. И она почти дома.
У реки было слишком холодно. Лиза засунула руки в карманы, снова нащупала свой мобильный телефон. Все будет хорошо. Впереди сияла тьма арки под мостом. Нет, в половине десятого с девушкой ничего не может случиться. Она смело шла во мрак.
Темнота никогда не пугала Лизу. Не боялась мифических монстров. Она боялась людей.
Кто-то либо толкнул ее, либо наступил ей на пятку, заставив ее рвануть вперед. Она выбежала в тусклый свет фонарей. Чуть вперед, повернув направо - к фонтану с девушками. Только вот лица какие-то чужие. Другой асфальт, другие скамейки - такого она в Москве еще не видела.
Обернулась, растерянная. Она не могла выйти не туда.
Моста за ней не было. Только деревья, деревья, деревья. Клены, каштаны, липы. Лиза подавилась холодным воздухом.
Бросилась вперед: проспект где-то гудел. Но сквер и не думал заканчиваться. Ни фонтана, ни музея, ни памятника.
Как можно заблудиться в центре Москвы? Подмешивал ли Паша водку в ее кругу? Тогда можно принципиально не возвращаться домой. Внутри стало холодно. Холодными дрожащими пальцами достала из кармана смартфон, чтобы посмотреть на время. Нет сети. Перезагружен. Потерла между ладонями. Подула. Видимо, от холода умер.
Слезы грели щеки, сердце колотилось в горле, не давая дышать, ноги не слушались. Отец не поверит, что она заблудилась. Отец даже слушать не будет. Опять придется использовать сразу целый тюбик тоналки. Опять же придется переодеваться для физкультуры в туалете, кроме девушек. Опять придется прятать глаза от соседей по лестничной площадке. Опять таки…
— Эй, — вдруг крикнули сбоку. - Что случилось?
Она замерла, испуганно оглядываясь по сторонам. К ней вышел молодой человек - откуда он взялся? Самая обычный, немного старше ее. Темный потрепанный лоб из-под смешной скандинавской шляпы, стильная одежда, яркий рюкзак, дорогие кроссовки.
— Ничего, — сказала Лиза, пряча заплаканные глаза. - Я просто немного заблудилась...
Лиза хотела бы встретить такого в каких-то других обстоятельствах.
- Вы впервые в Москве? — тихо, внимательно спросил молодой человек.
— Я живу здесь, — нерешительно пожала плечами она.
Сейчас будет смеяться…
- Сними пальто.
- Ч-что?
— Сними его, быстро. Не так много времени - он подошел ближе, взял ее за локоть.
Лиза снова заплакала, качая головой.
- Отстань от меня. Пожалуйста. Я ничего тебе не сделала…
- Я хочу помочь. Ты не вернешься домой, если не будешь меня слушать. Снимите пальто и выверни его наизнанку.
Девушка посмотрела на молодого человека, нервно расстегивающегося. Пальцы вообще не слушались. Молодой человек осторожно снял с нее пальто, перевернул его и снова накинул на плечи.
— Подожди, — протянул он руку. — И не оглядывайся.
Он уверенно продвигался вперед, не разбирая тропы, по сырой земле и мертвой траве. Лизе было жалко и свои новые сапоги, и его яркие кроссовки, но она послушно держала теплую руку молодого человека. Через минуту они вышли на тротуар. Девушка снова заплакала. Теперь от облегчения и непонимания. Телефон в его кармане сердито жужжал.
— Я слушаю, — испуганно сказала она в трубку.
— Где тебя черти носят?
— Иду, иду, — пробормотала она.
- Если тебя не будет в дома через пять минут, ты вылетишь в окно.
Она растерянно посмотрела на молодого человека.
- Я тебе не оставлю здесь, - спокойно кивнул он и достал из кармана ключи от машины. - Твой отец был почти прав, когда спросил, где тебя несут черти, — сказал он.
В салоне было чисто, пахло хорошим мужским одеколоном, мандаринами и совсем немного травяным чаем.
- Что ты имеешь в виду?
- Лучше никому не говори, что заблудились в центре Москвы. Вряд ли кто-то поверит, что вас пустил под откос обжора. Наверняка что-то бросила по дороге?
— Окурок, — прошептала Лиза.
Молодой человек сказал:
- Всегда надевай что-нибудь наизнанку, если будешь гулять по этому парку одна - он теперь от тебя не оторвется. Обжора часто водит девушек, которые, по его мнению, ведут себя неприлично.
В  другой день Лиза только рассмеялась бы и покрутила пальцем у виска, но  теперь она кротко кивнула, вспоминая каждое слово молодого человека.
- Удачи с отцом. Береги себя.
Ей не хотелось выходить из машины, но у нее была всего минута, чтобы взлететь на пятый этаж.