13-й Автобусный Парк. Как блеют агнцы

Руслан Насиров
Часть 3. Восхождение, отрывок.

 

— Это тюрьма, это всё и всегда тюрьма. Искать выход не стоит: он есть и он виден нам. Надо просто идти к нему. Надо просто выйти. Хватит его осматривать. Он давно понятен нам. Поверни ручку, потяни на себя, толкни. Теперь открой. И выйди уже!

— Тебе обязательно всегда все усложнять? Мог просто меня успокоить и помочь мне открыть кислородный балончик.

— Я и помог. Можешь выбросить его или оставь на тропе, может, кому из путников пригодится. Тебе он точно уже не понадобится.

— А если я снова запаникую? 

— Не запаникуешь. Ты справишься.

— Не знаю даже, что холоднее: приближающая нас к вершине морось или твой нрав. Ты так спокоен, словно гора это ты. И это не ты поднимешься в гору, а она вокруг тебя извивается.

— Так и есть. Мы наделяем себя атрибутами тех вершин, которые стремимся покорить, будь то гора или Ледовитый Океан. Если я захочу пересечь его, я превращусь в его воды, и он будет смотреть на меня моими же глазами. Теперь, когда ты наделил себя тем состоянием что испытывает гора, ты сможешь ее понять. Твое восхождение уже не будет легким, но оно может стать приятным для тебя подарком, который ты принесешь сам себе.

— Или твои слова так успокаивают, или близость конца. Кажется, я вижу самую макушку Кибо, Ухуру.

— Ну, что, Кирк, заглянем в глаза зверя?

— Какое животное у тебя припасено на этот раз? Раз вулкан, то, скорее всего, должен быть Феникс, восстающий из пепла.

— Гора приютила множество чудовищ. Ее обитатели могут стать тебе друзьями, гостеприимными хозяевами, или же трусливыми, подлыми гиенами, жаждущими полакомиться твоей слабостью и выжидающими, когда у тебя закончится кислород. Есть одно прелестное существо, Бурак, которое может усадить тебя на себя и унести на своих крыльях к самой вершине, минуя все испытания, что отведены тебе устоями горы. Бурак молчалив, хотя и в образе его есть человеческий лик с большими черными глазами. Он отнес Пророка Мухаммеда на Седьмое Небо, разве не в силах он поднять тебя на Кибо? Ты только попроси его, не успеешь и моргнуть, как будешь заглядывать в глаза тех чудовищ, что своим скоплением представляют воронку.

— Я буду называть тебя Бурак. Ты настоящий зверь, вознесшийся сам, водрузив друга на свою спину.
— Если мои речи способствуют твоему восходу, в моих силах предречь и твой закатный час.



...

Darvagsky