22 июня

Сибирячка Татьяна Муратова
Иван в Германии лежит, он в двадцать два
В сорок седьмом году погиб, мой дядя.
И мне совсем не просто отыскать слова,
О современном мире размышляя, глядя
На фотографию солдат времён войны.
Он там с друзьями праздновал победу,
Но так и не дожил до будущей весны,
Отцом не стал, не стал он также дедом.
В семнадцать – фронт, два ордена, медаль,
Штрафбат, атаки, стран освобожденье.
Мне ясно представляется неведомая даль,
Где лейтенант погиб за Родины спасенье.
Но снова мальчики идут сегодня в бой
И бьют нещадно возродившихся нацистов.
И каждый для меня средь воинов герой,
Кто продолжает чистить Землю от фашистов.

22.06.2022

Крайний справа – младший брат моей мамы, Надежды Ивановны Вороновой, мой дядя Иван Иванович Воронов
Надпись на обороте фотографии: Толику от дяди! Вспомни, какой он был и какой есть. Я в кругу моих товарищей. Слева л-т Еретенников И., стоит ст. л-т. Васильев И., справа в середине л-т Мельников М. и я. г. Рудольштадт. Германия. Толя, жди, я скоро приеду. Подпись. 10.XI. 45.
Главная страница/ Герои войны/
Воронов
Иван Иванович
лейтенант
В архив
Дата рождения __.__.1925 Дата выбытия 11.01.1947 Причина выбытия погиб. Первичное место захоронения Германия, Земля Тюрингия, г. Веймар, кладбище Бельведер-Замк. Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 594260 Номер дела ист. информации 108
Информация из донесения
о безвозвратных потерях

ВОРОНОВ Иван Иванович
Ордена Отечественной войны II ст. и Красной Звезды. Медаль "За победу над Германией" (?).
И.И. Воронов — лейтенант, командир стрелкового взвода 152-й отдельной армейской штрафной роты 9-го гв. стрелкового Брестского корпуса 1-го Белорусского фронта (1925 г.р., призван Газимуро-Заводским РВК). В РККА — с января 1943 г., дважды ранен. Орден Красной Звезды получил в качестве командира взвода пулеметной роты 1340-го стрелкового полка 234-й стрелковой Ломоносовско-Пражской дивизии 13 ноября 1944 г. Как свидетельствуют наградные документы, 10-11 октября 1944 г. в одном из наступательных боев в Польше офицер Воронов, выдвинувшись с пулеметами впереди нашей пехоты, отразил две контратаки противника. Заменив выбывшего из строя наводчика, И.И. Воронов лично истребил до двух десятков вражеских солдат и подавил огневые точки. Приказ о награждении отважного офицера был подписан командиром дивизии. В дальнейшем лейтенант Воронов воевал в армейской штрафной роте и отличился во время форсирования р. Одер. Со своим взводом под сильным минометным и пулеметным огнем он сумел переправиться на противоположный берег и захватить плацдарм, но при этом получил тяжелое ранение. Приказом командира корпуса от 3 мая 1945 г. награжден орденом Отечествен-ной войны II степени.*

* В. Курочкин "Газимурские звёзды победы"