Старший брат

Надежда Кустова 2
В давние-давние времена жили-были брат с сестрой. Родители рано оставили их, перейдя в мир иной. Старший брат взял на себя ответственность за семью и воспитание сестрёнки. Жили они по чести, много трудились, любили природу, помогали всему живому вокруг. Но случилось так, что когда исполнилось девушке 15 лет, брат захворал неведомой болезнью, да и умер однажды во сне, не успев и попрощаться  с сестрой.

Совсем сиротой осталась девушка. Никого в целом мире не было у неё больше, ни единого  родного человечка. Села она рядом с братом любимым и горько заплакала.
-Не плачь, милая, а помоги-ка мне душу к звёздному роду сопроводить, чтоб с пути не сбилась, да не заблудилась.

Подняла девушка глаза, а перед ней старец стоит. В дорожном плаще, с посохом. Борода длинная, а глаза добрые, так мудростью и светятся.

-Кто ты дедушка? Как ты оказался здесь?- спросила путника сквозь слёзы.

-Зови мне дедушкой. Сюда я пришёл, потому что весть получил. Как мог, торопился. Брат твой был моим хорошим товарищем. Пчёлы сообщили мне о беде вашей.

-Какие такие пчёлы, дедушка? Как же пчёлы могут сообщить что-то человеку?

-Волшебные пчёлы, внученька, невидимые простым глазом.

-Что же сказали они тебе, дедушка?

-Что душа брата твоего завершила уроки свои на земле в этом воплощении, вот я и поспешил сюда.

Заплакала горше прежнего девушка.

-Спасибо тебе, дедушка. Я ведь не знаю даже, как нужно провожать душу. Когда родители умерли, я не помню. Кроме брата, нет у меня никого. А он не рассказывал мне, что делать надо.

-Не переживай, милая. Мы это пчёлам поручим. Они знают дорогу, по которой души приходят на Землю и по которой покидают Земной план.

-Откуда же знают они, дедушка?

-Так они же не простые, а волшебные. Пчёлки эти, как  маленькие ангелы, проводники между мирами. Они повсюду летать могут, все пути-дороги ведают.
Садись рядышком и смотри внимательно.

И почувствовала  девушка, как изменился мир вокруг, словно всё пространство золотым светом заполнилось и завибрировало, а от тела брата слабый огонёк отделился.

-Прости, сестрёнка, что рано покинул тебя. Не плачь обо мне. Моя жизнь тебе была предназначена, я свою миссию выполнил. Постарайся стать счастливой, это мой тебе наказ. А я всегда рядом буду.

Увидела девушка, что маленький огонёк превратился в прекрасный цветок, и окружённый сияющим вихрем, устремился  вверх…

- Да как же это, дедушка, как жить теперь?

- Как брат тебе наказывал, постараться стать счастливой, чтоб и его жизнь не зря прожита была. А я с тобой побуду немного. И вот что я тебе ещё скажу: рано твой брат ушёл с Земли, потому что слишком тяжёлым тело было для его души, не могла она дальше  развиваться в нём. Но скоро вернётся он в новом теле. И тебе надо основательно к его приходу подготовиться. Потому что, он родится твоим первым сыном, и снова станет  твоим помощником.

Удивилась таким речам девушка, но обрадовалась.

Через некоторое время после прощания с братом, сидела она вновь за привычной работой- шила да расшивала рубахи, в чём была очень искусна.
-Складно у тебя получается, внученька. А расшей-ка ты рубаху так, чтоб надев её, человек исцелиться мог.

-Как же это сделать, дедушка?

-Возьми красную и чёрную нити. Расшивай, да за мыслями следи. Как придёт мысль радостная,  так красным шей, а как печальная- так чёрным. В конце дня чёрные нити распусти, а наутро заново начинай. Как получится весь узор красный, так и получит твоя рубашка силу целительную.

Долго трудилась девушка, потому что больше плакала да печалилась о судьбе своей, чем радовалась. Но очень хотелось ей рубашку целительную такую вышить. И стала она в каждую мысль свою радость и любовь к брату закладывать, а потом и о родителях, о природе и всяких божьих созданиях думать.  И узор волшебный сам складываться стал. И однажды, чёрных нитей в нём не оказалось вовсе.

-Умница  какая ты  внученька. Ты  древние обережные надписи разгадала. Теперь твоя рубашка, любовью вышитая да добрыми помыслами, любую болезнь исцелит. Поеду на ярмарку, продам мёд и рубашку, да куплю тебе гостинцев.

Поехал дедушка на ярмарку в город. Разложил товар и покупателя дожидается. Через некоторое время подошла к нему женщина с заплаканным лицом и говорит:

-Нет ли, милый человек, у тебя снадобья от неведомой болезни? Муж мой угасает на глазах, а лекари поделать ничего не могут.

-Возьми, милая, рубашку, да горшочек меда. Пои мужа каждый час медовым настоем, да рубашку не снимай до полного исцеления.

-Благодарю тебя, мил человек. Это моя последняя надежда. А кто ж расшил рубашку-то волшебную?

-Внучка моя.

-Много ли годков внучке?

-Пятнадцать исполнилось.

Вернулся дедушка домой и рассказал девушке, что царь захворал, и царица для него рубашку купила. Подивилась девушка и ещё больше пожелала, чтоб рубашка царю-батюшке помогла.

-Ну что ж, милая, не хочешь ли теперь научиться хлеб волшебный печь? Такой, чтобы каждая крошка его силы придавала?

-А что ж делать надо, дедушка?

-С чистыми да добрыми мыслями тесто замешивать, да особые символы на буханках нарисовать. А какие- сама догадайся.

Принялась девушка хлеб печь волшебный. Муку тщательно просеяла, водицу свежую с родника принесла. Затянула песню звонким голосом, ту, которую с братом пели, когда сено косили. Всю любовь свою в хлеб вложила. Хороший хлеб получился, да и символы сами- собой на буханках нарисовались.

-Ну и умница ты, внученька. И с этим делом справилась! Давай теперь проверим, целебный ли хлеб твой получился. Глянь-ка в  окно, уж и желающие отведать нашлись.

Посмотрела девушка в окно, а там зверей полный двор. Кто хромой, кто немощный. Раскрошила она хлебушек и зверушкам отдала. Видит, воробушек с больным крылом, оправился, да на дерево взлетел. А заяц прихрамывать перестал.

-Вот видишь, внученька, что мысли добрые да сердце чистое делают. Всем зверушкам помогла.

Через неделю напеки-ка ещё хлебов, на ярмарку повезу, царя-батюшку кормить.
Напекла девушка хлеба волшебного, да и поехал дедушка на ярмарку. Разложил хлеба и ждёт -пождёт. Вот идёт к нему царица, улыбается. Благодарит его за чудесное исцеление.

-А что ты сегодня дедушка привёз?

-Хлебушек внучка моя испекла, попробуй-ка. Отломила царица кусочек хлеба, да так и обомлела-показалось ей, что 20 лет с плеч свалилось, стала она вновь молодая и счастливая.

-Я весь хлеб возьму, дедушка. Благодарю тебя и внучку твою.

-На здоровье, милая.

Купил дедушка гостинцев, да и домой вернулся, улыбается:

-Царь-батюшка на поправку пошёл, царица довольна. А значит, и простому люду лучше заживётся. А я тебе подарки привёз: гребень  для волос, да ткань на платье новое. Садись приданое шить. А мне пора на пасеку возвращаться.
-Спасибо, дедушка, да на что мне в деревне платье из дорогой материи, козу в нём доить неудобно.

-А как появится вдруг суженый-ряженый, а у тебя и платья выходного нет?
Самым сложным заданье оказалось. Ведь нужно же было для себя его сделать, и фасон придумать и времени на себя не пожалеть. Отложила девушка дело в долгий ящик. И месяц  прошёл и другой, уже десять рубашек сшиты-расшиты и триста хлебов  волшебных  испечено, а платье всё не кроится.

- День добрый, красавица. Пчёлы сообщили мне, что волшебная энергия хочет покинуть этот дом,- заглянул как-то в избу мудрый старец.

-Почему же, дедушка?

-Потому что одна юная дева ленится о себе позаботиться. Другим помогать научилась, а про себя позабыла. Волшебная энергия уйдёт, и сценарий жизни перепишется. Не родится брат твой в этой семье больше, и придётся ему другой род начинать. А тебе с козой доживать.

-Прости, дедушка. Не умею я о себе заботиться. И помочь мне некому фасон придумать. Может, пчёлы твои волшебные посоветуют мне?

-Глупышка ты, глупышка моя милая. Конечно, посоветуют, раз за этим дело стало. Ты попроси их.

Не видела девушка никаких пчёл, но всё же зажмурила глаза и взмолилась:

-Пчёлы волшебные, милые создания, вы летаете во всех мирах,  бываете на пирах и на балах. Покажите мне фасон, чтобы ко двору пришёлся он.

И закружили образы в голове, один другого краше. Но один всех ярче проявился. Поблагодарила девушка пчёл невидимых и села за работу.

-И символы волшебные, да помыслы добрые не забудь. Чтоб служило платье тебе и украшением и оберегом. Ведь не всё в деревне с козами жить, да от людей прятаться. Но и о себе позаботиться нужно, от недоброго взгляда да мысли поберечься.

А тем временем, царь-батюшка совсем поправился. Рассказала ему царица о встрече с дедушкой и чудесном исцелении с помощью рубашки вышитой узорами невиданными. И о хлебе целебном рассказала.

И повелел царь-батюшка устроить пир на весь мир, на него всё царство пригласить и дедушку с внучкой как почётных гостей за стол посадить. Разослал гонцов во все концы. Да только не смогли они деда  найти, а внучку-то и в глаза никто не видывал. Пригорюнился царь, стал мрачнее тучи. И чуть снова не захворал.

И сказал тогда царевич: «Отложи, батюшка, пир на время. А я непременно найду волшебников. Только не болей больше».

Собрался царевич в дорогу. Благословенье родителей получил и поехал, куда глаза глядят. Всюду, где проезжал, с людьми здоровался, да про старца и внучку его - рукодельницу спрашивал. Да только не мог никто ответить, потому что кто знал старца - не знал его внучку, а кто знал девушку, не ведал, что у той дедушка объявился. Вот такие бывают запутанные дела в нашем царстве-государстве.

Стал тогда царевич узоры на рубашке отцовской вспоминать, а как вспомнил, слез с коня, да на дороге их нарисовал. И вдруг  чудо случилось, повернулись знаки  на земле и стали направление указывать. Прыгнул молодец снова на коня и поскакал по указателям. Привели знали его к лесу, да тут и закончились, на траве-то их не видно стало.

Снова спешился царевич и стал слушать внимательно. Там птичка с дерева вспорхнула, он за ней следом пошёл. Тут заяц веткой хрустнул, значит, туда идти следует. А потом, пчёл целый рой закружил его-завертел, аж глаза пришлось зажмурить. А как открыл глаза, вот удивился: посреди лесной поляны коза белая стоит и орёт истошным голосом: «Спасите-помогите, я бедная, заблудилась в лесу!»
-Ну пойдём тебя спасать, раз такое дело, -говорит царевич.

Тут коза давай скакать, из лесу бежать, царевич за ней. Вышли из лесу и наткнулись на избушку.

Постучал добрый молодец в окно, никто не отвечает. Вошёл в избушку, да и ахнул-повсюду  рубашки расшитые знакомым узором. Обрадовался он, да стал хозяев дожидаться.

Через некоторое время услышал он звонкий голосок и увидел запыхавшуюся девушку.
-Зорька,  я тебя по всему лесу ищу, а ты уж дома!

Взглянули молодые люди друг на друга, и словно время вокруг остановилось. Забыл царевич, что и сказать должен был. Понял он, что искал отцову спасительницу, а нашёл свою судьбу.

-Ну что ж, вот все встречи и случились. Собирайся, внученька милая, во дворец поедем, да платье новое не забудь, -вышел из лесной чащи  мудрый седой старец. И брат твой будет доволен,-прошептал он себе в усы.

-Приветствую Вас, дедушка и Вас, сударыня, и приглашаю во дворец на пир, по велению отца моего и матушки в благодарность за спасение царя-батюшки, -изрёк, наконец, царевич.

Вот так и закончилась эта история, и совсем скоро началась следующая, но об этом в другой раз.