О фэнтези Алисы Райт

Дмитрий Трипутин
       Фэнтезийные произведения Алисы Райт представленные на обсуждение ЛитО, на мой взгляд, подойдут как взрослым, так и юным читателям. Основными персонажами являются школьники, обучающиеся в Академии Магии Деда Мороза, но в произведениях не ощущается своеобразной сказочно-назидательной атмосферы свойственной детскому фэнтези.
       Рассказы содержат все основные элементы фэнтезийного жанра. Это магическая система, мир волшебной академии, реалистичные персонажи и увлекательные конфликты.
       Несмотря на кажущуюся простоту, фэнтези, на мой взгляд, является сложным жанром, требующим глубокой проработки деталей созданного мира и характеров персонажей. Полагаю что некоторые недочеты, отмеченные на заседании ЛитО можно объяснить тем, что автор представил на обсуждение первый черновик лишь малой части объёмного произведения.
       Интересно, что мир волшебной академии хорошо укрыт от посторонних глаз, но находится в нашей обычной реальности. Причём на Вологодчине в Великом Устюге на родине Деда Мороза. Описанный мир невозможен, но внутренне достаточно непротиворечив и в нём прослеживается внутренняя логика.
       Персонажи произведений Алисы Райт далеко не идеальны и не безупречны. У них есть свои недостатки и достоинства, страхи и надежды и это заставляет читателя беспокоиться за их судьбу.
       Автор пишет хорошим литературным языком, что делает волшебный мир буквально осязаемым. Описывая созданную реальность и приключения героев, Алиса Райт подключает все пять органов чувств, а писатели иной раз пренебрегают такой возможностью и не выходят за визуально-аудитивные рамки. Например, описание оранжереи в рассказе «Экскурсия»: «В оранжерее было жарко и душно. Пахло чем-то терпким, резким, настолько пряным, что постоянно хотелось чихать. Настя с трудом сдерживалась, желая поскорее вырваться на воздух и вдохнуть морозную зимнюю свежесть».
       Впечатляет описание снежного зала: «Свет рассеянно падал, создавая особую атмосферу. Здесь никогда не было темно. Даже глухими зимними ночами, когда темнеть начинало даже раньше, чем солнце успевало целиком показаться из-за горизонта, казалось, что здесь просто немного пасмурный день. С балкончиков и других выступов свисали хрустальные сосульки. Они не таяли, не падали, и, если чуть задеть их, начинали переливаться чистым мелодичным звоном, словно где-то начали звенеть сотни маленьких колокольчиков».
       Далее следует трогательное описание выступления директора академии: «Она поднялась на невысокий помост, подошла к самом краю и, широко раскинув руки, улыбнулась всем душевной и согревающей улыбкой. Даже в рассеянном свете ее мантия засверкала сотнями снежных искр. … Слова ее из года в год повторялись, но в них не было нарочитой искренности или ложного гостеприимства. Они были настоящими. Честными. Все понимали это по заботливому, почти материнскому, взгляду, по ласковым интонациям, с которыми директор обращалась к новичкам, по едва различимой строгости, с которой она журила непослушных учеников».
       Чувствуется, что автор любит своих героев и созданный им мир и это передаётся читателю. Полагаю, не вызывает сомнений, что произведение созданное с любовью имеет серьёзные преимущества. Субъективно, я поймал себя на том, что хотел бы жить в описанном мире.
       Перед обсуждением Алиса Райт прочла своё серьёзное реалистичное произведение и, у меня сложилось впечатление что, она очень перспективный автор не только в жанре фэнтези, но и в жанре реалистичной прозы.